Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Учить детей правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Тема: Семья
Цель: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.
Оборудование: картинки о семье, фотографии семьи, мяч.
1. Организационный момент.
Рассматривание картинок о семье и фотографий «Моя семья».
2. Беседа.
Объясняю детям, что бабушка – это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.
Воспитатель показывает картинку с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.
Задание: на фотовыставке «Моя семья» дети показывают фотографии своей семьи, называют всех членов семьи, рассказывают, сколько им лет, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время, рассказывают о своей семье, о том, как вместе проводят время. Что делают вместе с родителями?
3. Физкультминутка.
БУДЕМ МАМЕ ПОМОГАТЬ
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот и кончили стирать.
УСТАЛА НАША БАБУШКА
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
4. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа… (моложе).
Мама моложе, а бабушка… (старше).
Папа выше, а мама… (ниже).
Папа большой, а сын … (маленький).
Мама большая, а дочка … (маленькая).
5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Кто всегда со всеми ладит, Поцелует, приласкает,
Шьет, пирог готовит, гладит, За плохое поругает,
Никогда не отдыхает, А потом сто раз простит,
Ни о чем не забывает. Когда болен ты, не спит.
Вопросы:
– О ком стихотворение?
– Что делает мама?
– Почему вы любите своих мам?
А у бабушки с утра Когда внуки не встают.
Очень сложная пора: Завтрак стынет вкусный.
Внуков в садик разбудить, Пусть еще чуть-чуть вздремнут,
Завтрак приготовить, Ей совсем не грустно.
И прибраться не забыть, Не пришла еще пора
И не хмурить брови. Обижаться ей с утра.
Вопросы:
– О ком стихотворение?
– Что делает бабушка?
– Почему вы любите своих бабушек?
6. Подбор определений.
Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая. Папа (какой?) – сильный, смелый, строгий, любящий. Мама (какая?) – … Сестра или брат (какая (ой)?) – …
7. Игра «Скажи во множественном числе.
Игра с мячом. Я называю членов семьи в единственном числе и бросаю мяч, дети
Дети повторяют за воспитателем: «Бабушка – бабушки, дедушка – …, мама – …, сестра – …, брат – …, папа – …
8. Итог занятия.
Перечисляем вместе, чем занимались на занятии, о чем говорили, что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760818-1456330084.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Знакомство детей с эмоциями....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-770058-1458381993.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать внимание, связную речь, мышление.во...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/05/picture-938093-1678009985.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863230-1481092436.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»
Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667143-1442234810.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках, о правилах дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1155265-1571042753.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках, о правилах дорожного движения....