Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
план-конспект занятия на тему
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему
«Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:
- Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
- Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
- Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
- Продолжать знакомить с профессией швеи; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
- Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Материалы: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кружево; кукла в юбке из листьев, кукла одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, картинки с изображением первобытных людей, с зимней обувью; разнообразная современная одежда; образцы нитей разнообразных свойств, различных тканей.
Предварительная работа с воспитанниками: Беседа о том, как делают одежду.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках (коробка). Эта коробка не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кружево). Как вы думаете, что между ними общего?
Дети.
- чтобы шить,
- чтобы делать одежду,
- чтобы пришивать, что-нибудь.
Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.
Показ иллюстраций.
- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Нот растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?
Если кто-нибудь из детей ответит:
Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.
Варианты ответов:
- сделать платок на голову,
- сделать юбку,
- сделать платье.
Если никто не ответит:
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:
- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев).
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Дети.
- потому что зимой холодно,
- мы замерзнем,
- нам будет холодно, и мы будем болеть.
Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?
Дети.
- шапка из шкурки зайца,
- шапка из шкурки лисы,
- шуба из кролика.
Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев?
Дети. - Да.
Воспитатель. Почему?
Дети. - В ней не холодно зимой.
Воспитатель. А летом?
Дети.
- летом в шкуре жарко,
- она тяжелая,
- она плохо держится на теле.
Воспитатель. Молодцы. Зетам, люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканья люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?
Дети. - Нет.
Воспитатель. А что-нибудь делать?
Дети. - Нет, не удобно.
Воспитатель. Почему?
Дети
- ткань падает,
- не держится на теле,
- не удобно двигаться.
Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Воспитатель показывает куклу в рубахе.)
Ребята, а вы знаете какая еще бывает ткань?
Дети по очереди рассказывают, какие еще они знают ткани.
Варианты ответов:
- шерстяная ткань,
- льняная.
Если никто не ответит.
Воспитатель. - Я знаю, сейчас расскажу. Люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей - ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.
Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? (Да)
Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 4 человека.)
Игра «Ровным кругом.» (физминутка )
Воспитатель. - Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?
Дети.
- с помощью нитки,
- с помощью иголки,
- ножниц,
- пуговиц и украшений.
Если нет ответов, то загадываю загадки, а дети отгадывают:
Два конца, два кольца,
А посередине - гвоздик.
(ножницы)
Утка ныряла-ныряла
И хвост потеряла.
(Иголка и нитка.)
Безделица в петлю попала.
(Пуговица)
Воспитатель показывает изображения инструментов.
Воспитатель. - А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,
режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют это действие.
- Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.
Воспитатель раздает карточки:
- ножницы, нитки, молоток, пуговица.
- иголка, ножницы, стул, нитки.
- пуговица, нитки, стол, иголка.
- нитка, иголка, шкаф, ножницы.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. - Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).
- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?
Дети.
-Узнали, из чего раньше делали одежду,
- Какими инструментами пользовались для изготовления одежды,
- Какие существуют виды тканей.
Воспитатель. - Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А сейчас я предлагаю вам самим придумать узоры для платьев. Возьмите карандаши и нарисуйте любой узор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».
Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Знакомство детей с эмоциями....
Конспект. Познавательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"
Конспект. Позновательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки" Цель: -Создать условия для ознакомления детей с дос...
НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в зоопарк в поисках пропавших животных».
Цель: Познакомить детей с животными жарких стран, обогащать и активизировать словарь в названии этих животных....
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...