Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira_v_sredney_gruppe.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе №1 на тему: «Радость».
Воспитатель: Галанова Ольга Сергеевна.
Программное содержание:
-познакомить детей с эмоцией «радость»
-учить детей распознавать чувство радости по схематическим изображениям, мимике
-учить детей передавать эмоциональное состояние радости мимическим способом и изображать его схематически
-учить понимать свои чувства и чувства других людей
-развивать эмпатию, групповую сплоченность
-учить определять характер музыкального произведения
Материалы:
-игрушка Буратино
-картинки с изображением радостного, грустного, злого Буратино
-шаблоны шариков разной формы
-фломастеры, цветные карандаши
-диск с записью нар. французской песни «Танец маленьких утят», рус.текст - Ю.Энтин
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу Буратино (показ игрушки):
-Ребята, это сказочный человечек, а зовут его Буратино.
Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель:
-По характеру Буратино очень веселый. Как вы думаете сейчас Буратино грустно или радостно? (Радостно). Как вы догадались? (По улыбке). Правильно, ему радостно, а когда нам радостно, то лицо расцветает улыбкой, уголки губ оттягиваются кверху, у глаз собираются морщинки. Попробуем изобразить радость на своем лице. Улыбнитесь. Какие вы все стали красивые, симпатичные. Посмотрите друг на друга. Лица у всех радостные.
-Ребята, а что же такое радость? (Радость-это такое чувство, которое возникает у человека, когда у него все получается такое ощущение, что он справится с любыми трудностями. Человек доволен собой, доволен другими. У него хорошее, бодрое настроение.
-Когда вам бывает радостно? (Для меня радость-когда вам весело и никто не плачет. Ни один человек). Ой, чуть не забыла. Ребята, Буратино очень нужна ваша помощь. Художник нарисовал его портреты, на каждом из которых у Буратино разное настроение. (Воспитатель показывает картинки). Буратино никак не может найти среди них тот, на котором он радостный, чтоб подарить его Мальвине.
Воспитатель указывает по очереди на портреты и спрашивает: «Какое лицо у Буратино на этом портрете?» (Грустное, злое, радостное).
-Буратино очень благодарен вам за помощь. Какой портрет вам нравится больше всего? Какой Буратино на этом портрете?
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
-Ребята, вам Буратино принес вот такой шарик. (Показ шарика с нарисованным радостным лицом).
-Какое настроение у шарика? Почему вы так решили? (Шарик улыбается, бровки у него не нахмурены, а дугами).
Воспитатель предлагает нарисовать веселые шарики родителям. После, воспитатель с детьми рассматривают работы. Затем детям предлагается станцевать веселый танец.
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый,
Нос мой длинный.
С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.
Хоровод заведем,
И станцуем и споем.
После танца воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось вам танцевать? Какая по характеру звучала музыка? (Веселая, радостная, задорная, игривая, озорная, бодрая).
-Ребята Буратино очень понравилось у нас в гостях. Ему было очень весело. Теперь Буратино пора в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать внимание, связную речь, мышление.во...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
Учить детей правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»
Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, ...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках, о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках, о правилах дорожного движения....