Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Путешествие в Европу" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Телкова Ольга Александровна

Технологическая карта и презентация к занятию "Путешествие в Европу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_evropu.docx22.76 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_evropa_1.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Путешествие в Европу»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель занятия: ознакомление детей с особенностями природы, изобретателями и изобретениями, ремеслами и писателями Европы.

Задачи занятия:

Обучающие:

- узнать о природе Европы (животный и растительный мир);

- рассмотреть изобретения Европы (паровая машина, паровоз, воздушный шар, аэроплан, дирижабль).

Развивающие:

- запомнить новое слово «ремесло»;

- находить различия и сходства России и Европы в природе.

Воспитательная:

- внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить знания детей об авторах сказок.

Игровая задача: распределить сказки на подгруппы и дать им название.

Словарная работа: ремесло, часовщики, корабельщики, шляпники, ювелиры, паровая машина, паровоз, воздушный шар, аэроплан, дирижабль.

Планируемый результат занятия: узнали о природе Европы, рассмотрели изобретения Европы, запомнили новое слово «ремесло», нашли различия и сходства России и Европы в природе, внимательно слушали педагога и отвечали на его вопросы, в процессе дидактической игры закрепили знания детей об авторах сказок посредством распределения сказок на подгруппы.

Подготовительная работа: чтение сказок «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная

королева», «Бременские музыканты», «Золушка», подготовила презентацию.

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность  педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно        –  мотивационный этап, 4-5 минут

Замотивировать детей к предстоящей деятельности с помощью дидактической игры

- Ребята, я подготовила для вас игру, которая называется «Сказки».

- Посмотрите на экран, здесь представлены различные сказки. Давайте вспомним их названия?

- Совершенно верно!

- А теперь вам нужно разделить сказки на две подгруппы, объяснить свой выбор и дать им название.

- Во время игры мы не подсказываем и отвечаем по поднятой руке.

- Молодцы, ребята! Все правильно сделали.

- А теперь посмотрите еще раз на сказки и подумайте, как еще можно поделить сказки?

- Дам вам подсказку: откуда к нам пришли эти сказки?

- Вы сказали, что «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - это русские народные сказки. Кто их написал?

- Правильно, тогда кто написал «Снежная королева», «Бременские музыканты», «Золушка»?

- Получается у каждой из этих сказок есть автор?

- Значит какие это сказки?

Словесные: вопросы

Игровой: дидактическая игра

Играют в дидактическую игру, отвечают на вопросы воспитателя.

- «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Бременские музыканты», «Золушка».

- Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты» - это сказки о животных.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Золушка» - это сказки о людях.

- Одна группа- русские народные сказки, а другая не знают как назвать.

- Народ, их передавали из поколения в поколение.

- «Снежная королева» - Ханс Кристиан Андерсен, «Бременские музыканты» -братья Гримм, «Золушка» - Шарль Перро.

- Да

- Авторские

Дети организованы, заинтересованы, поиграли в дидактическую игру

2.

Основной этап, 20 минут

2.1.

Этап постановки проблемы

Продолжить поддерживать мотивацию, создать игровую ситуацию.

- Это было бы правильно, но дело в том, что все эти сказки авторы не придумали, а лишь записали со слов других людей. Эти сказки также передавали из поколения в поколение люди, которые живут не в России, а в Дании, Германии и Франции. Все эти страны находятся в Европе.

- Хотите побывать на родине ваших любимых сказок?

Словесный: рассказ воспитателя, вопрос

Игровой: игровая ситуация

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы

- Да

Дети настроены на последующую деятельность

2.2.

Этап ознакомления   с материалом

Сравнить с детьми Россию и Европу по некоторым аспектам, провести физминутку.

- А на каком виде транспорта можно добраться из России в Данию, Германию и Францию?

- Предлагаю на самолете, так как так будет быстрее.

- Приготовьтесь, взлетаем.

- Прилетели.

- Ребята, страны Европы по природным условиям совсем немного отличаются от России, ведь её часть тоже расположена в Европе. Там более мягкие, тёплые зимы: сказывается то, что Европу омывают воды Атлантического океана и морей с трёх сторон - посмотрите на карту.

- Как вы думаете, какая природа в Европе, какие там растения растут?

- Только здесь меньше хвойных деревьев и больше лиственных. Как называется такой лес?

- А зверей европейских вы сможете мне назвать?

- Я рада, что вы так хорошо знаете животных смешанных лесов.

- А вот что вы можете не знать про другие страны Европы, так это то, как живут там люди, что они выращивают на огородах, что делают в городах... Хотите, расскажу?

- Тогда слушайте. В странах Европы городов очень много. Поскольку природа похожа на российскую, то деревнях выращивают те же овощи и фрукты, тех же домашних животных, что и в России. Из Европы к нам попали всеми любимые огурцы. А какие ещё овощи вы знаете?

- Какие фрукты?

- Каких домашних животных?

- Молодцы, а теперь немного разомнемся.

Руки в стороны в полёт

(руки развести в стороны.) 

Отправляем самолёт

(наклоны вправо-влево)

Правое крыло вперёд

(правую руку вперёд)  

Левое крыло вперёд

(левую руку вперёд) 

Раз, два, три, четыре-

(хлопки в ладоши)

Полетел наш самолёт.

(руки в стороны –

«качаем крыльями»)

- Садитесь на стулья.

Наглядный: показ презентации

Словесный: беседа

Беседуют с воспитателем, рассматривают презентацию, выполняют физминутку

- Самолет, поезд, автобус

- Там леса и луга, где растут деревья, травы и цветы.

- Смешанный

- Медведи, волки, олени, зайцы, лисы, кроты, дятлы, сойки, вороны

- Да

- Помидоры, кабачок, морковь и т.д.

- Бананы, яблоки, апельсины и т.д.

- Курица, корова, овца и т.д.

Дети нашли различия и сходства между Россией и Европой, выполнили физминутку

2.3.

Этап практического решения проблемы

Предоставить детям новые знания про Европу

- Тогда чем же было торговать русским купцам с европейскими, если они одно и то же выращивали?

- В Европе было много городов и там были развиты ремёсла.

- Кто знает, что такое ремёсла?

- Молодцы, сапожники, кузнецы, ткачи, швеи были и на Руси. А вот такие ремесленники, как часовщики, корабельщики, шляпники приезжали в Россию из Европы.

- Кто такой часовщик? Корабельщик? Шляпник?

- Все верно, русские купцы обменивали пушнину, мёд, муку на всякие товары этих ремесленников.

-  В Европе жили и творили талантливые художники, архитекторы и скульпторы. Русские люди часто приглашали их в Россию, чтобы они построили и украсили их дома.

-  Очень много в Европе было механиков и изобретателей. Примерно 130 лет назад ими были изобретены паровая машина, паровоз, воздушный шар, аэроплан, дирижабль. Люди научились быстро передвигаться по суше и морю благодаря открытиям европейцев. И электричеством впервые научились пользоваться европейцы, а вместе с ним пришли в жизнь людей телеграф, телефон, освещение. Самое первое кино показали тоже европейцы.

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы

Наглядный: показ презентации

Слушают и отвечают на вопросы воспитателя, смотрят презентацию

- Изготовление изделий руками.

- Делает или ремонтирует часы, строит корабли, делает шляпы

Дети получили новые знания

3.

Заключительный этап, 4 минуты

Подвести итоги занятия

- Ребята, где мы с вами были сегодня?

- А что вы запомнили больше?

- А что нового вы узнали?

- Вам понравилось наше путешествие? Но нам пара возвращаться домой. Пристегивайтесь.

- А теперь давайте вернемся к нашим сказкам. Как же теперь эти подгруппы можно назвать?

- Все правильно! Вы большие молодцы!

Словесный: похвала, вопросы

- в Европе

- Русские и сказки из стран Европы

Дети активно ответили на вопросы воспитателя.

Итоги подведены.

Рекомендации для родителей

Тема занятия

«Путешествие в Европу»

Цель занятия

Узнавание детьми особенностей природы, об изобретателей и изобретений, о ремеслах и писателях Европы.

Задачи для родителей по теме занятия

- Закрепить знания детей, полученные на занятии;

- расширить знания детей о писателях из Европы.

Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме занятия дома

Провести беседу про занятие, просмотр мультфильма «Маленький принц» автор Антуан де Сент-Экзюпери

Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме занятия

Принести рисунок, на котором изображен запоминающийся фрагмент из мультфильма


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Ганс Кристиан Андерсен Братья Гримм Шарль Перро

Слайд 5

Атлантический океан

Слайд 6

Ландыш Календула Клевер луговой Ромашка

Слайд 9

Корабельщики Часовщик Шляпник

Слайд 10

Аэроплан Паровоз Воздушный шар Дирижабль

Слайд 11

Телеграф Телефон (мог передать звук на 100 метров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД  ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...