Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Путешествие в Европу" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта и презентация к занятию "Путешествие в Европу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_evropu.docx | 22.76 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_evropa_1.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Путешествие в Европу»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель занятия: ознакомление детей с особенностями природы, изобретателями и изобретениями, ремеслами и писателями Европы.
Задачи занятия:
Обучающие:
- узнать о природе Европы (животный и растительный мир);
- рассмотреть изобретения Европы (паровая машина, паровоз, воздушный шар, аэроплан, дирижабль).
Развивающие:
- запомнить новое слово «ремесло»;
- находить различия и сходства России и Европы в природе.
Воспитательная:
- внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закрепить знания детей об авторах сказок.
Игровая задача: распределить сказки на подгруппы и дать им название.
Словарная работа: ремесло, часовщики, корабельщики, шляпники, ювелиры, паровая машина, паровоз, воздушный шар, аэроплан, дирижабль.
Планируемый результат занятия: узнали о природе Европы, рассмотрели изобретения Европы, запомнили новое слово «ремесло», нашли различия и сходства России и Европы в природе, внимательно слушали педагога и отвечали на его вопросы, в процессе дидактической игры закрепили знания детей об авторах сказок посредством распределения сказок на подгруппы.
Подготовительная работа: чтение сказок «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная
королева», «Бременские музыканты», «Золушка», подготовила презентацию.
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап, 4-5 минут | Замотивировать детей к предстоящей деятельности с помощью дидактической игры | - Ребята, я подготовила для вас игру, которая называется «Сказки». - Посмотрите на экран, здесь представлены различные сказки. Давайте вспомним их названия? - Совершенно верно! - А теперь вам нужно разделить сказки на две подгруппы, объяснить свой выбор и дать им название. - Во время игры мы не подсказываем и отвечаем по поднятой руке. - Молодцы, ребята! Все правильно сделали. - А теперь посмотрите еще раз на сказки и подумайте, как еще можно поделить сказки? - Дам вам подсказку: откуда к нам пришли эти сказки? - Вы сказали, что «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - это русские народные сказки. Кто их написал? - Правильно, тогда кто написал «Снежная королева», «Бременские музыканты», «Золушка»? - Получается у каждой из этих сказок есть автор? - Значит какие это сказки? | Словесные: вопросы Игровой: дидактическая игра | Играют в дидактическую игру, отвечают на вопросы воспитателя. - «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Бременские музыканты», «Золушка». - Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты» - это сказки о животных. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Золушка» - это сказки о людях. - Одна группа- русские народные сказки, а другая не знают как назвать. - Народ, их передавали из поколения в поколение. - «Снежная королева» - Ханс Кристиан Андерсен, «Бременские музыканты» -братья Гримм, «Золушка» - Шарль Перро. - Да - Авторские | Дети организованы, заинтересованы, поиграли в дидактическую игру |
2. | Основной этап, 20 минут | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Продолжить поддерживать мотивацию, создать игровую ситуацию. | - Это было бы правильно, но дело в том, что все эти сказки авторы не придумали, а лишь записали со слов других людей. Эти сказки также передавали из поколения в поколение люди, которые живут не в России, а в Дании, Германии и Франции. Все эти страны находятся в Европе. - Хотите побывать на родине ваших любимых сказок? | Словесный: рассказ воспитателя, вопрос Игровой: игровая ситуация | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы - Да | Дети настроены на последующую деятельность |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Сравнить с детьми Россию и Европу по некоторым аспектам, провести физминутку. | - А на каком виде транспорта можно добраться из России в Данию, Германию и Францию? - Предлагаю на самолете, так как так будет быстрее. - Приготовьтесь, взлетаем. - Прилетели. - Ребята, страны Европы по природным условиям совсем немного отличаются от России, ведь её часть тоже расположена в Европе. Там более мягкие, тёплые зимы: сказывается то, что Европу омывают воды Атлантического океана и морей с трёх сторон - посмотрите на карту. - Как вы думаете, какая природа в Европе, какие там растения растут? - Только здесь меньше хвойных деревьев и больше лиственных. Как называется такой лес? - А зверей европейских вы сможете мне назвать? - Я рада, что вы так хорошо знаете животных смешанных лесов. - А вот что вы можете не знать про другие страны Европы, так это то, как живут там люди, что они выращивают на огородах, что делают в городах... Хотите, расскажу? - Тогда слушайте. В странах Европы городов очень много. Поскольку природа похожа на российскую, то деревнях выращивают те же овощи и фрукты, тех же домашних животных, что и в России. Из Европы к нам попали всеми любимые огурцы. А какие ещё овощи вы знаете? - Какие фрукты? - Каких домашних животных? - Молодцы, а теперь немного разомнемся. Руки в стороны в полёт (руки развести в стороны.) Отправляем самолёт (наклоны вправо-влево) Правое крыло вперёд (правую руку вперёд) Левое крыло вперёд (левую руку вперёд) Раз, два, три, четыре- (хлопки в ладоши) Полетел наш самолёт. (руки в стороны – «качаем крыльями») - Садитесь на стулья. | Наглядный: показ презентации Словесный: беседа | Беседуют с воспитателем, рассматривают презентацию, выполняют физминутку - Самолет, поезд, автобус - Там леса и луга, где растут деревья, травы и цветы. - Смешанный - Медведи, волки, олени, зайцы, лисы, кроты, дятлы, сойки, вороны - Да - Помидоры, кабачок, морковь и т.д. - Бананы, яблоки, апельсины и т.д. - Курица, корова, овца и т.д. | Дети нашли различия и сходства между Россией и Европой, выполнили физминутку |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Предоставить детям новые знания про Европу | - Тогда чем же было торговать русским купцам с европейскими, если они одно и то же выращивали? - В Европе было много городов и там были развиты ремёсла. - Кто знает, что такое ремёсла? - Молодцы, сапожники, кузнецы, ткачи, швеи были и на Руси. А вот такие ремесленники, как часовщики, корабельщики, шляпники приезжали в Россию из Европы. - Кто такой часовщик? Корабельщик? Шляпник? - Все верно, русские купцы обменивали пушнину, мёд, муку на всякие товары этих ремесленников. - В Европе жили и творили талантливые художники, архитекторы и скульпторы. Русские люди часто приглашали их в Россию, чтобы они построили и украсили их дома. - Очень много в Европе было механиков и изобретателей. Примерно 130 лет назад ими были изобретены паровая машина, паровоз, воздушный шар, аэроплан, дирижабль. Люди научились быстро передвигаться по суше и морю благодаря открытиям европейцев. И электричеством впервые научились пользоваться европейцы, а вместе с ним пришли в жизнь людей телеграф, телефон, освещение. Самое первое кино показали тоже европейцы. | Словесный: рассказ воспитателя, вопросы Наглядный: показ презентации | Слушают и отвечают на вопросы воспитателя, смотрят презентацию - Изготовление изделий руками. - Делает или ремонтирует часы, строит корабли, делает шляпы | Дети получили новые знания |
3. | Заключительный этап, 4 минуты | Подвести итоги занятия | - Ребята, где мы с вами были сегодня? - А что вы запомнили больше? - А что нового вы узнали? - Вам понравилось наше путешествие? Но нам пара возвращаться домой. Пристегивайтесь. - А теперь давайте вернемся к нашим сказкам. Как же теперь эти подгруппы можно назвать? - Все правильно! Вы большие молодцы! | Словесный: похвала, вопросы | - в Европе - Русские и сказки из стран Европы | Дети активно ответили на вопросы воспитателя. Итоги подведены. |
Рекомендации для родителей
Тема занятия | «Путешествие в Европу» |
Цель занятия | Узнавание детьми особенностей природы, об изобретателей и изобретений, о ремеслах и писателях Европы. |
Задачи для родителей по теме занятия | - Закрепить знания детей, полученные на занятии; - расширить знания детей о писателях из Европы. |
Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме занятия дома | Провести беседу про занятие, просмотр мультфильма «Маленький принц» автор Антуан де Сент-Экзюпери |
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме занятия | Принести рисунок, на котором изображен запоминающийся фрагмент из мультфильма |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ганс Кристиан Андерсен Братья Гримм Шарль Перро
Атлантический океан
Ландыш Календула Клевер луговой Ромашка
Корабельщики Часовщик Шляпник
Аэроплан Паровоз Воздушный шар Дирижабль
Телеграф Телефон (мог передать звук на 100 метров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...
Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.
Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...
Технологическая карта СОД по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе № 7 «Необычное в обычном» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование...
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...