Технологическая карта СОД по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе № 7 «Необычное в обычном» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_ftskm_neobychnoe_v_obychnom.docx | 786.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Гумерова Оксана Александровна |
Место проведения занятия | МБДОУ №11, группа №7 |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Методика дошкольного образования | Формирование целостной картины мира |
Тип занятия | Итоговое |
Тема занятия | «Необычное в обычном» |
Используемая образовательная программа | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. |
Цели | Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности. Задачи;
|
Организационная образовательная деятельность | Все действие происходит в групповой комнате. Во время ООД демонстрируется презентация «Осень» Во время выполнения заданий дети сидят на паласе, ходят по импровизированным лабораториям. |
Дидактическое обеспечение | Демонстрационный материал: Проектор, презентация «Осень», сундук, закрытый на замок, игрушка-паук, ключ, письмо, волшебный клубок, резиновые перчатки, таз с загрязнённой водой, ватные диски, марля (бинт, измельчённый уголь, воронка, стаканчики; молоко, пищевые красители; макет вулкана, сода, моющая жидкость, уксус (для приготовления лавы); камень, аудиозапись пения птиц, музыка для занятия. Раздаточный материал: кувшинки, сделанные из бумаги, тарелочки с водой (на всех детей); |
Структура занятия | Вводная часть Основная Заключительная |
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. |
Ход занятия |
Организационный момент. Воспитатель собирает всех детей на ковре. Дети располагаются по кругу, предлагает позвать в гости «Осень». 2 Основная часть. -Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, где тоже есть и моря, и горы, и леса. В этой стране с помощью обычных предметов можно совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение? (да). Вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись! -Ой, ребята, какой красивый, большой сундук и на нем висит замок. Но достать ключ от этого замка не так просто, его охраняет (паук). -Как вы думаете, как же мы достанем ключ, не дотрагиваясь до него рукой? (С помощью магнита). -Правильно, ребята, нам поможет магнит (один ребенок с помощью магнита достает ключ) - Вот мы и достали ключ. Теперь сможем открыть сундук и узнать, что же в нем лежит (открывают сундук). -Ребята, посмотрите, здесь что-то написано. Написано так загадочно «!ЕТИГОМОП». Как же мы прочитаем? Кто догадался? - Правильно, здесь написано слово ПОМОГИТЕ! Молодцы! - Интересно, но кому мы должны с вами помочь? Тут лежит камень, а на нём какая-то записка: «Нашу волшебную страну заколдовали. Всё перепуталось так, что всё живое стало гибнуть. А нашего Горного Короля превратили в камень. Помогите нам! Расколдуйте нашу страну! А чтобы вам было легче, возьмите с собой волшебный клубок, он покажет вам дорогу». - А вот и волшебный клубок. - Давайте посмотрим, куда же приведет он нас? (воспитатель катит клубок в сторону «реки»). Возле реки лежит листочек, на нем задание « Расскажите о периодах осени.» ( Презентация .Слайды: 1-9) - Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите как здесь тихо, даже нет пения птиц. А вот и первый знак, говорящий нам о том, что тут не всё в порядке. Это река! Но река слишком загрязнена и в ней очень много мусора. Нужно срочно очистить воду и спасти всех подводных жителей. Для этого используем перчатки и мешок для мусора. Очищение реки. - Мы освободили речку от тяжести, собрали весь мусор, но вода по-прежнему грязная. -Как вы думаете, как мы можем очистить воду? (дети придумывают разные способы очистки воды) -Я приглашаю вас в передвижную лабораторию, где мы с вами попробуем отфильтровать воду. В качестве фильтров будем использовать марлю и ватный диск с активированным углём. Показать детям, как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, отфильтровать воду. По окончании процесса фильтрования делается вывод (При фильтровании воды через бинт, вода очищается не полностью, в воде остаются мелкие частички грязи. При фильтровании воды через ватный диск и активированный уголь воду удалось отфильтровать полностью, на фильтре видны следы грязи). Воспитатель предлагает детям набрать чистой воды в бутылочку и взять её с собой. Вспомнить все свойства воды: чистая вода без запаха, без вкуса, прозрачная, в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и парообразном. П/и «Лёд, пар, вода». По сигналу воспитателя дети изображают то или иное состояние воды, двигаясь под музыку: «Лёд»- садятся на корточки, обняв колени; «Пар»- бега ют произвольно в разных направлениях; «Вода»- двигаются друг за другом. -Ребята, воду, которую мы очистили, возьмем с собой, и пойдем дальше за клубочком. -Посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем). -Куда нас привел клубочек (в горы). А здесь еще один осенний листочек. Задание: Расскажите как готовятся животные и птицы к зиме» ( Слайды 10- 12) В этих горах, наверное, и находится замок Горного короля. Мы почти у цели. Но как же мы снимем заклинание. А заклинание нам снять помогут распустившиеся кувшинки. -Подойдите, в следующую лабораторию (закрытые бутоны цветов лежат на столе, рядом в тарелочках вода) – Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы, мы должны их опустить в воду (дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться, дети читают слово «вулкан»). - Догадались ребята, с помощью чего мы сможем спасти волшебную страну? (с помощью вулкана). Да, наверное, в момент, когда проснется вулкан у подножия замка Горного Короля, колдовство потеряет свою волшебную силу. Король вернётся в свой прежний облик и всё встанет на свои места. А вот и вулкан. – Давайте мы попробуем разбудить его. Опыт «Извержение вулкана» (заранее воспитатель по определенной формуле приготавливает лаву). - Для того, чтобы вулкан проснулся, необходима очищенная вода. Наливаем в жерло вулкана оставшуюся в бутылочке очищенную воду. Воспитатель просит детей вспомнить все волшебные, добрые слова, которые дети должны проговаривать про себя. Наблюдаем извержение вулкана. -Ну, вот ребята, мы победили колдуна и спасли всех жителей этой замечательной страны 3 . Заключительная часть Рефлексия. -Но в этой стране, так мрачно, нет цветов и пения птиц. Предлагаю, оживить эту страну, наполнить яркими красками. Детям предлагается на паласе выложить осенний пейзаж( осеннее дерево, птицы ,облака.) (после того, как дети выкладут, звучит музыка с пением птиц). -Наступил мир и покой в сказочной стране. Понравилось вам путешествие? (Да). А больше всего что понравилось. (Ответы). И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я осталась довольна тем, что вы были добрыми и чуткими. Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись (под музыку дети прощаются с гостями и уходят в группу) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №11»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта СОД по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе № 7
«Необычное в обычном»
(Приуроченная к неделе творческих отчетов)
Подготовила и провела
воспитатель гр. № 7
Гумерова О.А .
Г. Нижнекамск
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Дикие животные» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
Закрепление представлений о диких животных...
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....
Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы посредством детско- взрослых исследовательских проектов.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики....
Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»
Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской д...
план по самообразованию в подготовительной группа по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №95» Ленинского района города Саратов План...