Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Военный транспорт - танк»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель:
Мельник Наталия Николаевна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная к школе группа | ||||
Тема | «Военный транспорт - танк» | ||||
Цель | Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность. | ||||
Задачи |
| ||||
Материал | Материал к занятию: альбомные листы, восковые мелки, иллюстрации с изображением танка, наглядный материал по теме "Военная техника", "Защитники Отечества", музыкальное сопровождение (песня военных лет «Броня крепка и танки наши быстры»), смарт-доска, ноутбук. | ||||
Предполагаемый результат | Нарисовать военный транспорт - танк и раскрасить принтом "камуфляж" | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Ребята, вот и наступил последний месяц зимы - февраль. А какой самый замечательный праздник мы отмечаем в этом месяце? (Ответы детей). Правильно - "День Защитника Отечества". - А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей). - Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину. А наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества. - Назовите военные профессии (ответы детей - летчики, танкисты, десантники, саперы, моряки, подводники, воспитатель закрепляет ответы детей показом демонстрационно - наглядного материала из серии "Защитники Отечества"). - А какая техника помогает нашим солдатам на службе? (воспитатель закрепляет ответы детей показом демонстрационно - наглядного материала из серии "Рода войск") - А кто из вас когда-нибудь рисовал боевую технику? Сегодня я вам предлагаю нарисовать боевой танк и раскрасить его, используя принт "камуфляж". | В беседе взаимодействуют с воспитателем | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - Ребята, вы умеете рисовать танк? (ответы детей) Что надо знать, чтобы правильно нарисовать танк? (... знать его основные части). В начале выберем последовательность рисования танка:
- Давайте мы с вами назовем основные части танка. Я буду рисовать, а вы называть: гусеница, плита, башня, пушка (дуло), люк, колеса, ось, выхлопная труба. (Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка на доске) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Передача информации из личного опыта | Ответы детей |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | - А вы помните, каким принтом надо раскрасить танк? Кто из вас знает, что это за принт "камуфляж"? - Хотите узнать? Если мы что-то не знаем, откуда мы можем узнать? (ответы детей – из интернета, из книги, спросить у взрослого и т.д.) | Фиксация затруднения | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - Посмотрим в интернете. (Воспитатель демонстрирует на смар-доске варианты принта "камуфляж" и знакомит детей способами создания принта). Камуфляж (от французского слова «camouflage», т.е. "маскировка") - это маскировочная окраска, которая применяется для того, чтобы сделать менее заметными людей, технику и сооружения. "Камуфляж", то есть цвет защитный, чтобы солдата не было видно на коричневой земле с зеленой травой. Это не один цвет, а несколько цветов (от 2 до 3), он может быть и пыльно-земляным, и грязно-желтоватый и зеленовато-коричневым, эти все цвета объединяет понятие - защитный цвет. Поэтому для создания принта "камуфляж", нужно использовать зеленые, коричневые, желтые тона". - С какой целью используют принт "камуфляж" в военной одежде и технике? (ответы детей) Какие цвета используют для создания принта "камуфляж"? (ответы детей) (Показ и объяснение способов выполнения работы) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Проходите на свои места, начинаем рисовать. Но в начале подготовим наши руки к рисованию. Пальчиковая гимнастика Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех, кто готов, (хлопают в ладоши) Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик») Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы) - Вспоминаем составные части танка (ответы детей). Каким цветом будет наш танк? Какие цвета будете использовать? (ответы детей) (Во время работы педагог поочередно подходит к детям и корректирует их работу) | Самостоятельная изобразительная деятельность детей | Умение творчески подходить к работе | Соблюдение правил пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Молодцы, ребята! Какие рисунки у вас красивые получились - Что мы рисовали? - У нас получилось? - Какие знания и умения вам помогли? - Давайте покажем друг, другу какие рисунки у вас получились? Молодцы! Все справились с заданием. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы по ФЦКМТема: «Транспорт»(образовательная область «Познание»)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)
Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей3-4 годаТип НОДТематическийТема НОД«Транспорт»ЦельЗакрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт»Задачи1.Раз...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»
Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...
Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"
Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»...