Проект Тема: «Микрозелень для здоровья!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познакомиться с растительной жизнью. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mikrozelen.docx | 21.33 КБ |
mikrozelen.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Микрозелень для здоровья!»
Актуальность:
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познакомиться с растительной жизнью. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Тип проекта:
Информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют еѐ, ориентируясь на собственные социальные интересы.
Сроки по продолжительности:
Краткосрочный, 1 неделя.
Цель проекта:
Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, формировать представление о развитии растительной жизни растений, способствовать развитию любознательности, совершенствовать творческие способности, пропаганда здорового образа жизни и питания.
Задачи:
- Провести беседы с детьми, рассмотреть иллюстрации и чтение художественной литературы по теме проекта.
- Создать условия для проведения работы и оформления огорода на подоконнике.
- Провести опыты и эксперименты с используемым материалом.
- Ознакомить детей с ростом и развитием растений.
- Побудить детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.
Методы и формы работы:
- Подбор художественной литературы по посадке растений. Рассматривание иллюстраций, проведение бесед о пользе микрозелени и игр.
- Высадка растений и изготовление указателей с названием.
- Наблюдение за ростом и развитием растений.
- Проведение опытов и экспериментов.
- Анализ результатов полученных в процессе исследовательской работы.
Этапы работы:
1 этап – предварительный:
Ознакомление детей с художественной литературой про жизнь и развитие растений, рассматривание иллюстраций, мониторинг знаний детей, подготовка материала (семена, грунт, емкости для выращивания, материал для творческого оформления).
2 этап – основной:
Подготовка грунта ( проводится совместно с детьми – раскладывание по емкостям почво-грунта), высаживание семян разных культур совместно с детьми, обсуждения их различий. Творческая деятельность с детьми по оформлению созданного огорода на подоконнике. Организация ухода за растениями, составления графика полива ( кто и когда и как это делает). Ежедневные наблюдения за ростом растений и анализ.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды | |
09.12.2024 | Беседа с детьми на тему «Что такое микрозелень?» Практическая работа: подготовка лотков для выращивания семян, закладка семян, полив семян. Поместить лотки с семенами под пресс. | Разъяснительная работа с родителями о предстоящем проекте. | Внесение материалов по теме проекта – художественной литературы, иллюстраций. | |
10.12.2024 | Беседа с детьми на тему «Чем полезна микрозелень?» Практическая работа: наблюдение за семенами под прессом Распределение обязанностей по уходу за огородом. | Рекомендации родителям расспросить детей о проведенной работе для закрепления знаний у детей. | Создать условия для проведения работы и оформления огорода на подоконнике. | |
11.12.2024-12.12.2024 | Беседа с детьми на тему «Как ухаживать за растениями?» Первые наблюдения и анализ роста и развитием растений. | Сбор согласия родителей о возможности распробовать выращенную микрозелень. | ||
13.12.2024-16.12.2024 | Беседа с детьми на тему «Применение микрозелени в быту» Первые пробы микрозелени на вкус, анализ вкусовых предпочтений детей. | Индивидуальные рекомендации родителям по выращиванию микрозелени. |
3 этап – заключительный:
Подведение итогов работы по проекту. Формирование у детей возможности почувствовать себя сити-фермерами.
На этом этапе планируются итоговые мероприятия: ООД, развлечения, викторины, конкурсы
Ожидаемые результаты:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
Дети познакомятся с новым понятием «микрозелень», узнают пользу от употребления в пищу микрозелени.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью исследовательской работы дети самостоятельно смогут вырастить растения.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Микрозелень – это молотая ботва овощей, зелени, злаков и бобовых, пользующаяся популярностью среди приверженцев здорового образа жизни. Срезают побеги на стадии вызревания 2–3 листиков. Именно в этот период они богаты минералами, витаминами, аминокислотами. Микрозелень используют для приготовления и украшения разных блюд. Необходима она и для приготовления смузи , салатов, супов, коктейлей и других напитков
Увлекаются выращиванием микрозелени с конца прошлого столетия. Первыми обратили внимание на продукцию шеф-повара калифорнийских ресторанов. Изначально зеленные проростки использовали для украшения блюд, но с получением доказательств о ценных свойствах популярность микрозелени возросла. Сегодня она используется как компонент разных блюд.
Существует большое количество блюд, для которых используется молодая зелень: Бутерброды– на любом хлебе и с любимой начинкой (рыба, мясо, копчености ). Рекомендовано употреблять микрозелень с любыми первыми, вторыми блюдами, салатами как взрослым, так и детям.
БРЮКВА
ГОРЧИЦА
КАПУСТА БРОККОЛИ
КАПУСТА КОЛЬРАБИ
РЕДИС
РЕПА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Тема: «Неделя нескучного здоровья»
Публикация представлена в виде краткосрочного проекта, цель которого: содействие физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта; ознакомление родителей со с...
Проект Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
Актуальность данного опыта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье сберегающем образовании.Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодн...
Проект Тема: «Овощи — родник здоровья» (старший возраст)
Участвуя в проекте «Овощи- родник здоровья», дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. Этот проект направлен на развитие познавательного интереса, связной речи и творчес...
ПРОЕКТ Тема : «Молоко — это здорово!»
Вид проекта: Краткосрочный, индивидуальный, исследовательско-творческий.Участники проекта: Залевская Эльвира (подготовительная группа), воспитанникиподготовительной группы,педагог МБДОУ Шмунк Л.Н.Акту...
Педагогический проект тема: «Тропинка к здоровью!»
Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недо...
Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы....
Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе
Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе...