Проект Тема: «Микрозелень для здоровья!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шаркова Анастасия николаевна

 Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познакомиться с растительной жизнью. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mikrozelen.docx21.33 КБ
Файл mikrozelen.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Микрозелень для здоровья!»

                                                                                                                Актуальность:

 Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познакомиться с растительной жизнью. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют еѐ, ориентируясь на собственные социальные интересы.

Сроки по продолжительности:

Краткосрочный, 1 неделя.

Цель проекта:

Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, формировать представление о развитии растительной жизни растений, способствовать развитию любознательности, совершенствовать творческие способности, пропаганда здорового образа жизни и питания.

Задачи:

  • Провести беседы с детьми, рассмотреть иллюстрации и чтение художественной литературы по теме проекта.
  • Создать условия для проведения работы и оформления огорода на подоконнике.
  • Провести опыты и эксперименты с используемым материалом.
  • Ознакомить детей с ростом и развитием растений.
  • Побудить детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.

 Методы и формы работы:

  • Подбор художественной литературы по посадке растений. Рассматривание иллюстраций, проведение бесед о пользе микрозелени и игр.
  • Высадка растений и изготовление указателей с названием.
  • Наблюдение за ростом и развитием растений.
  • Проведение опытов и экспериментов.
  • Анализ результатов полученных в процессе исследовательской работы.

Этапы работы:

1 этап – предварительный:

Ознакомление детей с художественной литературой про жизнь и развитие растений, рассматривание иллюстраций, мониторинг знаний детей, подготовка материала (семена, грунт, емкости для выращивания, материал для творческого оформления).

2 этап – основной:

Подготовка грунта ( проводится совместно с детьми – раскладывание по емкостям почво-грунта), высаживание семян разных культур совместно с детьми, обсуждения их различий. Творческая деятельность с детьми по оформлению созданного огорода на подоконнике. Организация ухода за растениями, составления графика полива ( кто и когда и как это делает). Ежедневные наблюдения за ростом растений и анализ.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

09.12.2024

Беседа с детьми на тему «Что такое микрозелень

Практическая работа: подготовка лотков для выращивания семян, закладка семян, полив семян. Поместить лотки с семенами под пресс.

Разъяснительная работа с родителями о предстоящем проекте.

Внесение материалов по теме проекта – художественной литературы, иллюстраций.

10.12.2024

Беседа с детьми на тему «Чем полезна микрозелень

Практическая работа: наблюдение за семенами под прессом

Распределение обязанностей по уходу за огородом.

Рекомендации родителям расспросить детей о проведенной работе для закрепления знаний у детей.

Создать условия для проведения работы и оформления огорода на подоконнике.

11.12.2024-12.12.2024

Беседа с детьми на тему  «Как ухаживать за растениями?»

Первые наблюдения и анализ  роста и развитием растений.

Сбор согласия родителей о возможности распробовать выращенную микрозелень.

13.12.2024-16.12.2024

Беседа с детьми на тему «Применение микрозелени в быту»

Первые пробы микрозелени на вкус, анализ вкусовых предпочтений детей.

Индивидуальные рекомендации родителям по выращиванию микрозелени.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов работы по проекту. Формирование у детей возможности почувствовать себя сити-фермерами.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: ООД, развлечения, викторины, конкурсы

Ожидаемые результаты:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

Дети познакомятся с новым понятием «микрозелень», узнают пользу от употребления в пищу микрозелени.

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью исследовательской работы дети самостоятельно смогут вырастить растения.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Микрозелень - что это такое?

Слайд 2

Микрозелень – это молотая ботва овощей, зелени, злаков и бобовых, пользующаяся популярностью среди приверженцев здорового образа жизни. Срезают побеги на стадии вызревания 2–3 листиков. Именно в этот период они богаты минералами, витаминами, аминокислотами. Микрозелень используют для приготовления и украшения разных блюд. Необходима она и для приготовления смузи , салатов, супов, коктейлей и других напитков

Слайд 3

Увлекаются выращиванием микрозелени с конца прошлого столетия. Первыми обратили внимание на продукцию шеф-повара калифорнийских ресторанов. Изначально зеленные проростки использовали для украшения блюд, но с получением доказательств о ценных свойствах популярность микрозелени возросла. Сегодня она используется как компонент разных блюд.

Слайд 4

Существует большое количество блюд, для которых используется молодая зелень: Бутерброды– на любом хлебе и с любимой начинкой (рыба, мясо, копчености ). Рекомендовано употреблять микрозелень с любыми первыми, вторыми блюдами, салатами как взрослым, так и детям.

Слайд 5

БРЮКВА

Слайд 6

ГОРЧИЦА

Слайд 7

КАПУСТА БРОККОЛИ

Слайд 8

КАПУСТА КОЛЬРАБИ

Слайд 9

РЕДИС

Слайд 10

РЕПА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Неделя нескучного здоровья»

Публикация представлена в виде краткосрочного проекта, цель которого:    содействие физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта; ознакомление родителей со с...

Проект Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Актуальность данного опыта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье сберегающем образовании.Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодн...

Проект Тема: «Овощи — родник здоровья» (старший возраст)

Участвуя в проекте «Овощи- родник здоровья», дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. Этот проект направлен на развитие познавательного интереса, связной речи и творчес...

ПРОЕКТ Тема : «Молоко — это здорово!»

Вид проекта: Краткосрочный, индивидуальный, исследовательско-творческий.Участники проекта: Залевская Эльвира (подготовительная группа), воспитанникиподготовительной группы,педагог МБДОУ Шмунк Л.Н.Акту...

Педагогический проект тема: «Тропинка к здоровью!»

Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недо...

Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»

Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы....

Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе

Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе...