Педагогический проект Тема: «Неделя нескучного здоровья»
проект (младшая, средняя группа) на тему

Починок Наталья Валерьевна

Публикация представлена в виде краткосрочного проекта, цель которого:    содействие физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта; ознакомление родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей посредством вовлечение их к активным занятиям физкультурой и спортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 55 комбинированного вида"

Педагогический проект

Тема: «Неделя нескучного здоровья»

      Составила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №55комбинированного вида»

Починок Наталья Валерьевна

г. Воркута

2017 г.

Паспорт педагогического проекта.

Структура

Содержание

1.

Тема

«Неделя нескучного здоровья»

2.

Адресация

проекта

Педагоги ДОУ, родители.

3.

Руководитель

проекта

Миронова Т.И., Починок Н.В. – воспитатели МБДОУ «Детский сад № 55  комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты

4.

Участники

проекта

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, их родители.

5.

Возраст

воспитанников

Младший дошкольный возраст.

6.

Особенности

проекта

По характеру создаваемого продукта:

 – информационно-игровой;

по количеству создателей:

 – парный;

по количеству участников:

 – коллективный;

по продолжительности:

 - краткосрочный;

По профилю знаний:

- межпредметный;

по уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения

7.

Цель

проекта

     Содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта; познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей посредством вовлечение их к активным занятиям физкультурой и спортом.

8.

Задачи

проекта

1. Образовательные задачи:

  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарных знаний о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;

2. Развивающие задачи:

  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  • Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  •  Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.

9.

Ресурсы

проекта

Необходимое обеспечение:

  • Организация центра «Физического развития» в группе;
  • Специальные коврики для босохождения;
  • Нестандартное оборудование для физического развития детей;
  • Схема двигательного режима;
  • Картотека «Весёлые зарядки»;
  • Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста;
  • Иллюстрации, фотографии, открытки с изображением различных предметов в соответствии с тематикой;
  • Литература по физическому развитию.

10.

Предполагаемые

продукты

проекта

Продукты деятельности педагога:

  • Систематизация работы по разрабатываемой теме: перспективный план проведения недели здоровья.
  • Конспект занятия «Витамины растут на ветке».
  • Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в страну Здоровья».
  • Консультация для родителей «Как организовать домашний стадион» .
  • Конспект спортивного досуга «Приглашаем вместе с нами поиграть».

Продукты деятельности детей:

  • Рисунки детей.

11.

Аннотация

               

                                                   «Спорт становится средством воспитания

тогда, когда он - любимое занятие каждого».

В. А. Сухомлинский

    Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое население городов, уже постепенно доходит и до этой, самой уязвимой группы населения. Замечательно, если ребенок имеет возможность гулять во дворе хотя бы несколько часов в день, но такая возможность есть далеко не у всех городских детей. На деле получается, что ребенок активно двигается в детском садике – полчаса на физкультурных занятиях, утренних зарядках, и час на прогулке. В групповых помещениях детского сада не приветствуется большая активность детей, и это можно понять.

   Когда же дошкольник попадает домой, он прочно усаживается перед телевизором с мультиками или за компьютер, а в выходные дни иногда и на целый день. Педиатры бьют тревогу в связи с таким положением дел, предупреждая, что если ничего не менять, то из нынешних дошкольников через некоторое время вырастет поколение больных людей, страдающих лишним весом, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, мышечной слабостью, одышкой и нарушением обмена веществ. На самом деле эти заболевания уже всё чаще и чаще регистрируются у дошкольников, физическое развитие которых пущено на самотек. Спасти ситуацию может только правильно организованная физическая нагрузка.

    Ребенок дошкольного возраста по природе своей весьма подвижен и активен. Обеспечивая дошкольнику физическое развитие, его активность даже не нужно стимулировать, ее только надо направить в нужное русло.

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

    «Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей активными участниками воспитательного процесса?» - такие вопросы возникают у каждого педагога.

    Ежегодно 7 апреля по всему миру отмечается Всемирный день здоровья — праздник, утвержденный в ознаменование даты основания Всемирной Организации Здравоохранения. Уже по традиции в этот день организаторы проводят глобальные кампании, которые привлекают внимание каждого небезразличного человека к какой-либо основной проблеме здравоохранения.

    Основной целью организаторов мероприятия является привлечение мировых лидеров, а также общественности, к возникающим проблемам из области здравоохранения, что дает возможность проводить совместные действия, направленные на защиту здоровья и благополучия обычных людей. Ежегодно в День здоровья ВОЗ проводятся различные пропагандистские мероприятия, связанные с одной, самой актуальной проблемой здравоохранения.

    Проведя анкетирование, побеседовав с родителями на собрании, мы решили организовать «Неделю нескучного здоровья».

Предполагаем, что:

  • разовьется интерес детей к занятиям физкультуры и спорта;
  • сформируется устойчивый интерес у детей к здоровому образу жизни;
  • родители будут проявлять повышенный интерес к физическому развитию своих  детей.

12.

Этапы работы

над проектом

1 этап – погружение в проект.

    Если спросить у детей из всего многообразия видов деятельности, чем они больше всего любят заниматься, то дошкольники отдадут предпочтение подвижным играм. Конечно, все здоровые дети любят бегать, играть, а движение , как известно, это жизнь! Изучив интересы  и возможности детей, мы подобрали необходимую учебно-методическую литературу по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Продолжительность этапа – 2 дня, ответственный – воспитатель.

2 этап – организация деятельности.

    Познакомив на собрании родителей с информацией о том, какую пользу для здоровья детям приносят занятия физкультурой и спортом, получили одобрение со стороны родителей и заручились поддержкой и желанием принять участие в неделе здоровья.

   Составили перспективный план проведения недели здоровья.

   Оформила фоторепортаж  «Мы со спортом дружим».

    В центре «Физкультуры» группы расположили весь необходимый спортивный инвентарь:

  • Спортивный инвентарь;
  • Специальные коврики для босохождения;
  • Нестандартное оборудование для физического развития детей;
  • Иллюстрации, фотографии, открытки с изображением различных предметов в соответствии с тематикой;

   Продолжительность этапа – 3 дня, ответственный – воспитатель.

3 этап – осуществление деятельности.

   На физкультурном  занятии дети узнали правила безопасного поведения во время подвижных игр и занятий. Рассматривали и обследовали весь необходимый спортивный инвентарь для проведения утренних зарядок и физкультуры.

      Чтобы занятия по физкультуре доставляло дошкольникам радость, при организации работы придерживаемся следующей методики:

  • Обучение проводим в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых упражнений и постепенно переходить к  более сложным.
  • В работе используем яркий материал и нестандартное спортивное оборудование.
  • Еще один важный момент – условием успешной работы является благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателя, но и детей.

   Вся неделя проходит в соответствии с перспективным планом Недели Здоровья.

   Продолжительность этапа – 7 дней, ответственный – воспитатель.

4 этап – оформление.

   Проведение «Недели нескучного здоровья».

   Продолжительность этапа – первая неделя апреля, ответственный – воспитатель.

5 этап – презентация.

Спортивный досуг совместно с родителями «Приглашаем вместе с нами поиграть»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта "Неделя нескучного здоровья"

Летний проект "Неделя нескучного здоровья"...

Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »

Цель: создание  условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду».

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уро...

Педагогический проект тема: «Тропинка к здоровью!»

Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недо...

Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»

Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы....

Проект "Неделя нескучного здоровья"

Формирование навыков безопасного поведения, вырабатывает детей привычки к здоровому образу жизни. ...

Планирование на неделю по теме: "Неделя нескучного здоровья" 2 младшая группа

Тема: «Неделя нескучного здоровья».Цель: Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструкти...