Педагогический проект Тема: «Неделя нескучного здоровья»
проект (младшая, средняя группа) на тему
Публикация представлена в виде краткосрочного проекта, цель которого: содействие физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта; ознакомление родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей посредством вовлечение их к активным занятиям физкультурой и спортом. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 55 комбинированного вида"
Педагогический проект
Тема: «Неделя нескучного здоровья»
Составила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №55комбинированного вида»
Починок Наталья Валерьевна
г. Воркута
2017 г.
Паспорт педагогического проекта.
№ | Структура | Содержание |
1. | Тема | «Неделя нескучного здоровья» |
2. | Адресация проекта | Педагоги ДОУ, родители. |
3. | Руководитель проекта | Миронова Т.И., Починок Н.В. – воспитатели МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты |
4. | Участники проекта | Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, их родители. |
5. | Возраст воспитанников | Младший дошкольный возраст. |
6. | Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: – информационно-игровой; по количеству создателей: – парный; по количеству участников: – коллективный; по продолжительности: - краткосрочный; По профилю знаний: - межпредметный; по уровню контактов: - на уровне образовательного учреждения |
7. | Цель проекта | Содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта; познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей посредством вовлечение их к активным занятиям физкультурой и спортом. |
8. | Задачи проекта | 1. Образовательные задачи:
2. Развивающие задачи:
3. Воспитательные задачи:
|
9. | Ресурсы проекта | Необходимое обеспечение:
|
10. | Предполагаемые продукты проекта | Продукты деятельности педагога:
Продукты деятельности детей:
|
11. | Аннотация |
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого». В. А. Сухомлинский Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое население городов, уже постепенно доходит и до этой, самой уязвимой группы населения. Замечательно, если ребенок имеет возможность гулять во дворе хотя бы несколько часов в день, но такая возможность есть далеко не у всех городских детей. На деле получается, что ребенок активно двигается в детском садике – полчаса на физкультурных занятиях, утренних зарядках, и час на прогулке. В групповых помещениях детского сада не приветствуется большая активность детей, и это можно понять. Когда же дошкольник попадает домой, он прочно усаживается перед телевизором с мультиками или за компьютер, а в выходные дни иногда и на целый день. Педиатры бьют тревогу в связи с таким положением дел, предупреждая, что если ничего не менять, то из нынешних дошкольников через некоторое время вырастет поколение больных людей, страдающих лишним весом, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, мышечной слабостью, одышкой и нарушением обмена веществ. На самом деле эти заболевания уже всё чаще и чаще регистрируются у дошкольников, физическое развитие которых пущено на самотек. Спасти ситуацию может только правильно организованная физическая нагрузка. Ребенок дошкольного возраста по природе своей весьма подвижен и активен. Обеспечивая дошкольнику физическое развитие, его активность даже не нужно стимулировать, ее только надо направить в нужное русло. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. «Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей активными участниками воспитательного процесса?» - такие вопросы возникают у каждого педагога. Ежегодно 7 апреля по всему миру отмечается Всемирный день здоровья — праздник, утвержденный в ознаменование даты основания Всемирной Организации Здравоохранения. Уже по традиции в этот день организаторы проводят глобальные кампании, которые привлекают внимание каждого небезразличного человека к какой-либо основной проблеме здравоохранения. Основной целью организаторов мероприятия является привлечение мировых лидеров, а также общественности, к возникающим проблемам из области здравоохранения, что дает возможность проводить совместные действия, направленные на защиту здоровья и благополучия обычных людей. Ежегодно в День здоровья ВОЗ проводятся различные пропагандистские мероприятия, связанные с одной, самой актуальной проблемой здравоохранения. Проведя анкетирование, побеседовав с родителями на собрании, мы решили организовать «Неделю нескучного здоровья». Предполагаем, что:
|
12. | Этапы работы над проектом | 1 этап – погружение в проект. Если спросить у детей из всего многообразия видов деятельности, чем они больше всего любят заниматься, то дошкольники отдадут предпочтение подвижным играм. Конечно, все здоровые дети любят бегать, играть, а движение , как известно, это жизнь! Изучив интересы и возможности детей, мы подобрали необходимую учебно-методическую литературу по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Продолжительность этапа – 2 дня, ответственный – воспитатель. 2 этап – организация деятельности. Познакомив на собрании родителей с информацией о том, какую пользу для здоровья детям приносят занятия физкультурой и спортом, получили одобрение со стороны родителей и заручились поддержкой и желанием принять участие в неделе здоровья. Составили перспективный план проведения недели здоровья. Оформила фоторепортаж «Мы со спортом дружим». В центре «Физкультуры» группы расположили весь необходимый спортивный инвентарь:
Продолжительность этапа – 3 дня, ответственный – воспитатель. 3 этап – осуществление деятельности. На физкультурном занятии дети узнали правила безопасного поведения во время подвижных игр и занятий. Рассматривали и обследовали весь необходимый спортивный инвентарь для проведения утренних зарядок и физкультуры. Чтобы занятия по физкультуре доставляло дошкольникам радость, при организации работы придерживаемся следующей методики:
Вся неделя проходит в соответствии с перспективным планом Недели Здоровья. Продолжительность этапа – 7 дней, ответственный – воспитатель. 4 этап – оформление. Проведение «Недели нескучного здоровья». Продолжительность этапа – первая неделя апреля, ответственный – воспитатель. 5 этап – презентация. Спортивный досуг совместно с родителями «Приглашаем вместе с нами поиграть» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проекта "Неделя нескучного здоровья"
Летний проект "Неделя нескучного здоровья"...
Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »
Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Проект «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду».
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уро...
Педагогический проект тема: «Тропинка к здоровью!»
Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недо...
Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы....
Проект "Неделя нескучного здоровья"
Формирование навыков безопасного поведения, вырабатывает детей привычки к здоровому образу жизни. ...
Планирование на неделю по теме: "Неделя нескучного здоровья" 2 младшая группа
Тема: «Неделя нескучного здоровья».Цель: Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструкти...