Педагогический проект тема: «Тропинка к здоровью!»
проект (старшая группа)
Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_kopiya.docx | 865.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
тема:
«Тропинка к здоровью!»
Выполнила:
воспитатель
МБДОУ № 16
Г. Майкопа
Зайцева Вероника Александровна
г.Майкоп 2020г.
Паспорт проекта
Тема: «Тропинка к здоровью»
Вид проекта:
Познавательно - исследовательский.
Сроки реализации проекта:
Долгосрочный – 1 год.
Участники:
Родители, воспитатели, дети старшей группы, специалисты ДОУ.
Актуальность:
Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе.
По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.
Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность человека к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанная на знаниях и опыте, которые приобретаются в течение жизни. Если применить термин относительно ребенка дошкольного возраста, – закладываются и формируются в образовательном процессе ДОУ и семье.
Гипотеза:
Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. Снижение показателей здоровья, на наш взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.
На мой взгляд, именно осознание этого факта и побудило наших родителей выступить инициаторами этого проекта. Они предложили провести мероприятия по расширению знаний детей и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Новизна:
Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность. Несмотря на относительную разработанность программ физического развития, рекомендации авторов носят широкий характер. В условиях нашей группы не все их советы могут быть использованы: каждый ребенок имеет конкретные проблемы в состоянии здоровья. Проект позволит сформировать представления о здоровом образе жизни у детей и повысить уровень знаний родителей по данному вопросу с учетом индивидуальности каждого участника проекта. Также при реализации проекта планируется применение компьютерных технологий, чтобы сделать процесс более увлекательным.
Цель:
разработка системы приобщения участников педагогического процесса к здоровому образу жизни и осуществление ее в условиях ДОУ.
Задачи:
Обучающие:
- Дать представление родителям о значимости совместной работы с детьми по формированию знаний о здоровом образе жизни.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности по привитию навыков здорового образа жизни с детьми.
- Дать родителям представление о необходимости укреплять здоровый образ жизни в семье.
Развивающие:
- Способствовать развитию коммуникативных навыков при воспитании ЗОЖ у детей группы и родителей;
- Привлечь семьи к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3.Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
4.Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону.
5.Формированиеу детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.
6.Формирование у родителей желания изготовить физ. оборудование для группы и дома.
Краткое описание проекта:
Работа рассчитана на один учебный год, направлена на детей подготовительной к школе группы и их родителей.
В проекте выделены три этапа.
Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья.
Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками | |||
Занятие познавательного цикла: «Тропинка к здоровью?» | сентябрь | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. | |
Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. | сентябрь | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. | |
Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | сентябрь | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. | |
С педагогами | |||
Изучение опыта других детских садов по вопросам ЗОЖ. | сентябрь | Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта. | |
С родителями | |||
Анкетирование «Что мы знаем о здоровье?» | сентябрь | Выявлены знания родителей по теме проекта. | |
Информирование родителей о начале работы проекта, о наличии странички на сайте ДОУ. | сентябрь | Родители имеют представление о том, что проект запущен. | |
Создание газеты «Росток здоровья» | Сентябрь, октябрь. | Родители имеют возможность отслеживать этапы реализации проекта. | |
С социумом | |||
Выложить информацию о начале проекта на сайте ДОУ (страничка группы) | сентябрь | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
2-й этап практический
Образовательная область | мероприятия | сроки | результат | ||||||
С педагогами | |||||||||
Консультация «Как привлечь родителей к работе по формированию здорового образа детей» | октябрь | Повышена компетентность педагогов по данному вопросу. | |||||||
С воспитанниками | |||||||||
1 | Познавательное развитие. | Презентация: «Какие мы?» | октябрь | Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «Здоровый образ жизни» в интересной и увлекательной форме. | |||||
2 | Беседы: «Гигиена – залог здоровья». | октябрь | |||||||
3 | Экспериментирование: «Зачем человеку кожа, ногти, волосы?» | ||||||||
4 | Презентация «Вкусно и полезно» | ноябрь ноябрь декабрь декабрь февраль февраль | |||||||
Экспериментирование «Кока – кола, чипсы и сухарики – вредные продукты». | |||||||||
ООД «Воздух и вода наши лучшие друзья». | |||||||||
Экспериментирование «Волшебница вода и воздух невидимка» | |||||||||
Презентация «Витаминная азбука» | |||||||||
Экспериментирование «Витаминки для Алинки» | |||||||||
ООД «Спорт, спорт, спорт…» | Март | ||||||||
Экспериментирование «Как движение влияет на здоровье» | Март | ||||||||
Электронные пособия: «Угадай эмоцию»; «Витаминки с ветки»; «Какие мы?» «Где живет здоровье?» | В ходе реализации проекта | ||||||||
5 | Речевое развитие | Заучивание пословиц, поговорок о человеке, о спорте, о гигиене; | В ходе реализации проекта | Происходит развитие речи детей, развит кругозор. | |||||
Пальчиковая гимнастика; | |||||||||
составление рассказов, сказок о воде, о необходимости гигиены, о занятиях спортом, о закаливании; | |||||||||
6 | Художественно-эстетическое развитие | загадки, пословицы и поговорки о спорте и гигиене; | В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта | Расширены представления о здоровом образе жизни с помощью художественного слова. | |||||
7 | Чтение рассказов о Стобеде | ||||||||
8 | Стихотворения: «Закалка» , «О зубках» Л. Гржибовская; «О ногтях» А Усачев; «Мишка» Е Чарушин «Мойдодыр» Е. Силенок | ||||||||
9 | Сказки: «Сказки про Стобеда»; Ирис Ревю «Про умное здоровье», «Сказка о гигиене для мальчиков и девочек, а так же для тех, кто любит сказки…»; «Необычный огород» (о зубах); «О зайке, мишке и больном зубе»; «Зубик-зазнайка»; «Друзья здоровья» (про микробы) | ||||||||
10 | Рисование: «Полезные продукты» «Как мы делаем зарядку» «Подарки с грядки» «Спорт, спорт, спорт…» | В ходе реализации проекта | В продуктивной деятельности закреплены представления о составляющих здорового образа жизни. | ||||||
11 | Аппликация, лепка, ручной труд: «Книжки-малышки»; «Игрушки-вертушки»; «Лыжник»; «Дерево здоровья»; «Где спряталось здоровье?»; Веселые поварята» | ||||||||
12 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Гигиена для здоровья»; «Витаминки с ветки»; «Спорт в нашей жизни» «Зачем нужна зарядка?»; «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья» Дидактические игры: «Витаминная азбука»; «Режим дня»; «Какие мы»; «Азбука здоровья» и т.д. (картотека игр) Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» «Семья» «Больница» | В ходе реализации проекта | Расширены и закреплены знания детей о составляющих понятия ЗОЖ | |||||
13 | Психогимнастика. | Постоянно | Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций для здоровья. | ||||||
Физическое развитие | Спортивные игры и упражнения; Физминутки; Подвижные игры | В ходе реализации проекта | У детей сформированы основные двигательные умения, дети владеют способами профилактики заболеваний. | ||||||
Игровые упражнения: «Мой носовой платок»; «Моем руки»; «Научим Мишку одеваться» | |||||||||
Дыхательная гимнастика; Корригирующая гимнастика; Игровой самомассаж; Точечный массаж. | |||||||||
С родителями | |||||||||
1 | Консультация «Вкусно - может быть полезно!» | октябрь | Расширены знания родителей о здоровом питании, о том, что полезную еду можно приготовить вкусно и интересно для детей. | ||||||
3 | Газета «Росток здоровья» | В течении реализации проекта | Родители имеют возможность отслеживать мероприятия по реализации проекта. | ||||||
4 | Досуг с участием мам и бабушек «Здоровое питание в кругу семьи» (приуроченный ко дню матери). | ноябрь | Родители имеют возможность обмениваться информацией по вопросам «Здоровое питание» | ||||||
5 | Семинар-практикум «Физкультурное оборудование для наших детей» | декабрь | Родители имеют представление о том, как можно изготовить спортивное оборудование из бросового материала. Вызвано желание создать оборудование для группы. | ||||||
6 | Консультация «Растим и закаливаем»; | Январь | Родители имеют представление о способах закаливания детей в домашних условиях | ||||||
7 | Консультация «Фитотерапия – ключ к профилактике многих заболеваний» | Февраль | Родители имеют представления о фитотерапии и ее значении для профилактики простудных заболеваний. | ||||||
8 | КВН «Витаминная азбука» | Март | Закреплены знания родителей о витаминах, их пользе для организма. | ||||||
9 | Создание книжек-малышек совместно с детьми «Странички здоровья» | Март | Родители имеют представление о том, как художественное слово способствует формированию знаний о ЗОЖ. | ||||||
С социумом | |||||||||
Посещение педиатра из поликлиники | Каждый месяц. | Постоянный контроль специалистов. | |||||||
Обновление информации на сайте детского сада | В ходе реализации проекта | Родители имеют возможность отслеживать деятельность про проекту. |
3-й этап – заключительный
№ | мероприятия | срок | результат | ||
С педагогами | |||||
Презентация проекта на педсовете | Май | Представлен опыт работы по проекту. | |||
С воспитанниками | |||||
Театрализованное представление «Теремок на новый лад» | Май | В интересной форме дети закрепили знания о здоровом образе жизни. | |||
С родителями | |||||
Круглый стол «Здоровая семья – здоровый ребенок» | Май | Родители показали знания и умения, которыми они овладели в ходе реализации проекта. | |||
С социумом. | |||||
Изучение рейтинга посещаемости сайта. | Май | Изучена заинтересованность родителей. | |||
Фотоотчет о проекте. | Май | Фотоотчет. |
Информационное обеспечение проекта:
Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – Кемерово, 1981.
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,2005.
Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. – М.:Медицина,1989.
Кожухова Н. Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников.// Дошкольное воспитание. - №3. – 2000.
Кудрявцев В.А. Физическая культура и развитие здоровья ребенка// Дошкольное воспитание. - №1. - 2004.
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 1999
Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника/ под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера,2011.
Юматова А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников // дошкольое воспитание. - №3. – 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Забочусь о своем здоровье"
Краткосрочный педагогический проект«Забочусь о своем здоровье»(для детей средней группы) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через взаимодействие педаго...
Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"
Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...
Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"
Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...
Педагогический проект «Забочусь о своем здоровье»
Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме «Тропинка в страну здоровья"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"
В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...