Проект Тема: «Овощи — родник здоровья» (старший возраст)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хасанова Рузиля Рафаэльевна

Участвуя в проекте «Овощи- родник здоровья», дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. Этот проект направлен на развитие познавательного интереса, связной речи и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_-rodnik_zdorovya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Овощи — родник здоровья»

старший возраст

Воспитатель: Хасанова Р.Р.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.

Участники: дети старшего возраста, родители воспитанников, педагог группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 1 неделя

Введение

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнить наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддерживания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно – психическое развитие.

Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию.

Участвуя в проекте «Овощи- родник здоровья», дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. Этот проект направлен на развитие познавательного интереса, связной речи и творческих способностей.

Цель:

-Уточнить и расширить представления детей об овощах;

-Развивать речь, сенсорные способности;

-Развитие познавательных и творческих способностей детей, в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

-Дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах;

-Продолжать формирование убеждения и привычки здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения;

-Учить детей изображать овощи в образовательной деятельности, по художественно-эстетическому развитию используя различные способы и средства изображения;

-Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

-Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Ожидаемые результаты:

1. В ходе реализации данного проекта дети:

- узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах (чтение стихотворений, рассказов, сказок об овощах) ;

- проявят интерес к выращиванию овощных культур.

2. Продукт детской деятельности:

- стремление к созданию интересных и необычных поделок из овощей;

- создание книжки-малышки со сказками об овощах.

- Инсценировка сказки «Спор овощей»

- разработка алгоритмов, схем.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом.

3. Усвоение правил техники безопасности на рабочем месте.

Этапы реализации проекта

I. Информационно-накопительный

- Изучение интереса детей определение целей проекта. Привлечение детей к обсуждению, используя три вопроса: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы будем это делать?

- Составление плана работы над проектом с учётом предложений родителей.

- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

- Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС) .

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей об овощах: «Огород», «Овощи», «Полезное и вредное», «Что и как растет».

Рисование «Мой любимый овощ»

Аппликация «Овощи на тарелочке»

Лепка «Овощи в корзиночке»

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр «Урожай», «Овощи», «Две корзинки»

Пальчиковые игры «За ягодами», «У Лариски – две редиски», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»

Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберём урожай»

Речевое развитие

Заучивание стихов, пословиц и поговорок об овощах. Отгадывание загадок об овощах, театрализованный показ сценки «Спор овощей», прочтение художественных произведений об овощах: «Чиполино» Дж. Родари, чтение сказок об овощах: Русская народная сказка «Репка»

Белорусская сказка «Пых», приключение морковки, сказка о полезных овощах (Мария Шкурина) .

Изготовление книжек малышек.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры – «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая»

Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Из чего и как готовят еду».

Рассматривание и беседы: «Дары осени», «На даче», «Чудесная корзиночка». Активизировать в речи детей названия овощей.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мой любимый овощ»

Аппликация «Овощи на тарелочке»

Лепка «Овощи в корзиночке

Оформление, систематизация полученной информации

Оформление книжек-малышек «Мои любимые овощи», мини-выставка в группе «Осенний калейдоскоп» (совместно с родителями)

Оформление алгоритмов и схем по приготовлению салатов из овощей.

III. Презентационно – завершающий

Инсценировка сценки «Спор овощей»

Выставка продуктов детской деятельности.

Организация выставки «Овощной калейдоскоп».

Оценка этапов реализации проекта с детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов проекта.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали? »

В результате реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо. Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

«Что нам осень принесла?». Конспект НОД по теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста

«Что нам осень принесла?». Конспект НОД по теме  «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе

Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе...

Конспект НОД "В огороде козы Лизы" по теме Овощи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект логопедического занятия по развитию и закреплению речевых навыков по лексической теме Овощи для воспитанников группы компенсирующей направленности (ТНР ОНР) старшего дошкольного возраста...

Паспорт проекта "Овощи - родник здоровья"

Расширить представление детей о овощах, витаминах и об их пользе для здоровья человека...