квест Юный эколог
материал по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Автор: Тарасенкова Татьяна Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающей среде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к диким животным.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать представления о животном мире. Их внешнем виде, образе жизни. Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности. Расширять и систематизировать знания детей о природе. Формировать интерес к проблеме охраны природы.
Развивающие:
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность. Развивать способность видеть красоту природы. Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Развивать координацию движений, быстроту реакции.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к природе и животным. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.
Оздоровительные:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать потребность в двигательной активности.
Материалы: иллюстрации животных домашних и диких, презентация на карточках. звуки леса и пение птиц, пазлы чей малыш, целая и разрезная эмблема «Экология».
Ход занятия
Ι. Организационный момент:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
- Приветствие.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я рада встрече с вами. Меня зовут Татьяна Викторовна. Давайте познакомимся с вами и поприветствуем друг друга. (Дети замыкают круг)
Воспитатель вместе с детьми:
Солнце на небе проснулось нам ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Ребята, на улице еще прохладно а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. (Дети передают друг другу тепло держась за руки и называют свои имена).
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Ну что, появилось хорошее настроение?
Ответы детей: (ДА)
Воспитатель: Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей (Дыхательная гимнастика).
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я шла по дороге в детский сад мне ветерок передал письмо. Давайте откроем письмо и прочитаем что в нем.
Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам ученые из академии экологии. Хотим предложить вам стать юными экологами.
ПИСЬМО
Пишет Вам Ученые из Академии Экология! Мы – экологи в своей академии занимаемся охраной окружающей нас природы .Мы заботимся о чистоте рек, воздуха, бережем леса ,охраняем птиц и животных и растений. Предлагаем стать нашими помощниками - юнными экологами.А для этого вы должны наши задания…
Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить задание и получить почетное звание «Юные экологи»?
(Ответы детей).
(Воспитатель показывает детям эмблему)
Воспитатель: Вот такая эмблема Академии Экологии. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть эмблемы Академии, если вы справитесь со всеми заданиями, то у вас получается целая эмблема Академии.
Воспитатель: Тогда, начнем.
ΙΙ. Основная часть:
- «Звуки природы»
Воспитатель предлагает подойти к доске, где висит плакат с изображением леса.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, где мы с вами оказались? (В лесу)
(воспитатель включает запись звуков леса)
Ребята давайте закроем глаза, и представим себе звуки леса.
Что вы услышали?
Что это за звуки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все эти птицы, животные живут в лесу, их нужно беречь и охранять. Потому, что они часть природа.
Молодцы, выполнили задание получаете элемент эмблемы.
- Дидактическое упражнение : «Живое – не живое»
Воспитатель дает детям набор картинок с изображением живых и не живые объектов, дает задание детям выбрать из ряда карточек изображение живой природы
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, молодцы, вот вам вторая часть эмблемы.
- Физкультминутка: (Музыкальная физминутка: «У оленя дом большой….»)
- Дидактическая игра: «Чей малыш?».
Воспитатель: Ребята давайте поможем малышу найти свою маму. Присаживайтесь на стульчики вокруг стола; необходимо подобрать пары «взрослое животное – детеныш», назвать их правильно;
Примеры: лось– лосенок, медведь – медвежонок, еж – ежонок….
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, молодцы, вот вам вторая часть эмблемы.
- Дидактическая игра «Сравни»
Воспитатель: Подойти к мольберту с изображением кошки и лисы на больших плакатах. Посмотрите на фото двух животных- кто это, чем эти звери похожи? Чем отличаются? (Сходство: оба пушистые и ловят мышей, одинаковое строение ушей, есть хвосты, лапки с подушечками и когтями; различие: домашнее и дикое животное, место обитания – дом и нора, форма мордочки, цвет шерсти, размер, кошка мяукает, а лиса тявкает).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия (получают элемент эмблемы).
- Упражнение: «Знатоки экологических знаков»
Ребята, экологи прислали нам знаки (раскладывает экологические знаки на столе)
Давайте рассмотрим их и подумаем, что же они обозначают. (Работа со знаками)
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем! (ответы детей).
ΙΙΙ. Заключительная часть:
(Дети собираю эмблему из частей)
Итоговая беседа.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, выполнили все задания ученых Академии Экологии. Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего?
Вы готовы стать юными экологами, и сохранять природные богатства.
Ребята я поздравляем вас. Вы стали Юными Экологами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
Квест "Юный эколог"
Конспект Квеста "Юный эколог"...
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.
В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МЫ ЮНЫМИ ЭКОЛОГАМИ СКОРЕЕ СТАТЬ ХОТИМ! ИГРА-КВЕСТ
Мероприятие по экологии в старшей разновозрастной группе «Непоседы». Мы юными экологами скорее стать хотим! игра-квест...
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...