Квест "Юный эколог"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №30 г. Химки ДО «Лесная сказка»
Экологический квест «Юный эколог»
в рамках проекта «Детский городок профессий»
Подготовила:
Учитель-логопед
Медведева Т.И.
Г.Химки, 2018г.
Цель: формирование уважительного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- расширение представлений детей об окружающей природе.
- развитие социальных навыков (умение работать в команде, договариваться);
- систематизация и активизация словаря детей;
- развитие логического мышления, воображения.
Оборудование: запись мультфильма Фиксики, тематические картинки, оборудование для проведения опытов с водой (стаканчики, колбы, ватные диски, песок); оборудование для измерения уровня загрязненности воздуха (прибор для измерения уровня загрязненности); разрезные картинки животных, костюмы (2 костюма батареек, 1 костюм батареечного монстра, халаты для экоспециалистов); мусорные баки с наклейками для сортировки мусора; «мусор» (пластиковые пробки и бутылки, алюминиевые банки, бумага, газета).
Предварительная работа: беседы об экологии
Ход игры
Педагог: Здравствуйте, дети. Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, о чем мы с Вами сегодня поговорим. (мультфильм Фиксики-советы «Чему учит экология»)
Педагог: Как Вы думаете, о чем мы сегодня с Вами поговорим?
Дети: Об экологии.
Педагог: Правильно! Сегодня мы поступим с Вами в экологическую школу, где Вам предстоит сдать экзамены и стать юными экологами. Как Вы думаете, чем занимается эколог?
Дети: Эколог очищает и охраняет природу, защищает животных.
Педагог: В природе случилась беда! Батареечный монстр похитил животных из Красной книги. Нам нужно их найти и вернуть в заповедник! Мы поможем природе?
Дети: Да!
Педагог: Для того, чтобы спасти животных нам надо выполнить задания. А в этом нам помогут батарейки Рики и Тики. Вам нужно разделиться на две команды. Команда «Радуга» и команда «Солнышко». Капитан команды - Батарейка. Капитанам предстоит открыть конверты с маршрутными листами. В маршрутном листе прописаны задания, которые необходимо выполнить каждой команде и получить загадочный конверт. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
(распределение конвертов, их вскрытие)
Батарейки: Отправляемся!
(Батарейки зачитывают название первой станции)
1 станция – сбор и сортировка мусора (физкультурный зал)
Батарейка: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, Вы не видели батареечного монстра – он украл редких животных из заповедника. Если мы не найдем животное, то не сможем сдать экзамен в экологической школе и стать юными экологами, а из заповедника исчезнут все животные.
Экоспециалист: Здравствуйте! Ох, видел, побывал он здесь. Да и Вы сами можете убедиться в этом (показывает на разбросанный мусор). Приходил, разбросал весь мусор из контейнеров и ушел.
Батарейка: А куда он пошел?
Экоспециалист: Помогите мне убрать весь мусор по контейнерам, и я подскажу Вам дорогу, а еще дам Вам волшебный конверт, который Батареечный монстр здесь оставил.
Батарейка: Поможем?
Экоспециалист: Но просто собрать мусор не получится. У меня везде порядок, и даже каждый вид мусора лежит в своем контейнере . Вот в этом контейнере – бумага, здесь – пластик, а в этом контейнере – металл.
Игра «Сортировка мусора»
Экоспециалист: Спасибо! Вы мне очень помогли. Вот конверт, который оставил здесь Батареечный монстр. А пошел он вот сюда. (достает картинку с названием следующей станции)
Но помните, ребята!
Мусор, люди, не бросайте,
Землю Вы не засоряйте!
Тех природа не прощает,
Кто ее не уважает!
2 станция лаборатория по очистке воды (холл 2 этажа)
Батарейка: Здравствуйте, лаборант! Подскажите, пожалуйста, Вы не видели батареечного монстра – он украл редких животных из заповедника. Если мы не найдем животное, то не сможем сдать экзамен в экологической школе и стать юными экологами, а из заповедника исчезнут все животные.
Лаборант: Да, был он здесь! Воду всю загрязнил и убежал.
Батарейка: А куда он побежал?
Лаборант: Помогите мне очистить воду и Я подскажу Вам, куда он убежал. Да еще и волшебный конверт отдам, который он здесь забыл.
Батарейка: А как ее очищать? Мы не умеем.
Лаборант: Я Вас научу. Это моя лаборатория, здесь я определяю уровень загрязненности воды и провожу эксперименты по ее очистке. Сейчас Я покажу Вам один эксперимент по очистке воды (эксперимент с очисткой воды от песка через ватные диски).
Лаборант: А теперь вы должны разбиться на несколько маленьких групп и сами очистить воду.
Эксперимент по очистке воды.
Лаборант: Теперь Вы знаете, как очищается воды. Но Вы очистили лишь маленький объем воды, а когда нужно очистить целое озеро? Как его очищают? Строят очистные сооружения. И выглядят они вот так! (показывает картинку очистного сооружения)
Лаборант: Спасибо, что помогли мне очистить воду. Вот Вам волшебный конверт, который оставил монстр и пошел он вот сюда. (достает картинку с названием следующей станции)
3 станция завод с дымящими трубами (холл 1 этажа)
Батарейка: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, Вы не видели Батареечного монстра – он украл редких животных из заповедника. Если мы не найдем животное, то не сможем сдать экзамен в экологической школе и стать юными экологами, а из заповедника исчезнут все животные.
Эксперт по измерению загрязненности воздуха: Здравствуйте! Да, приходил он – воздух загрязнил и ушел. Сломал он очистные сооружения по очистке воздуха на заводе- видите, как трубы дымят? Теперь надо загрязненность воздуха измерять и проводить работу по очистке воздуха.
Батарейка: А куда он побежал?
Эксперт: Помогите мне загрязненность воздуха замерить и Я подскажу Вам, куда он убежал. Да еще и волшебный конверт отдам, который он здесь забыл.
Батарейка: А как?
Эксперт: Для измерения загрязненности воздуха есть специальный прибор. Когда воздух очень загрязнен, он начинает пищать.
Игра «Измерение загрязненности воздуха»
Эксперт: Вот мы и замерили уровень загрязненности воздуха, какие данные у Вас получились? Ох, плохо! Совсем плохо. Очень большой уровень загрязненности. Значит воздух загрязняет не только завод. Помогите мне понять, что же еще загрязняет воздух.
Игра «Что загрязняет воздух» ( среди картинок выбираются те, которые загрязняют воздух)
Эксперт: Вот, что еще загрязняет воздух. Значит нельзя сжигать бытовые отходы, ездить на электромобилях или устанавливать сажевые фильтры на обычные автомобили. Спасибо, что помогли мне. Вот Вам волшебный конверт, который оставил монстр и пошел он вот сюда. (достает картинку с названием следующей станции)
4 станция заповедник (муз.зал) 2 команды встречаются на этой станции
Педагог: Если Вы попали в заповедник, значит, прошли все станции и выполнили задания.
Батарейка: Да, но мы еще получили волшебные конверты, которые не можем вскрыть.
Педагог: Конечно, не можете. Их может вскрыть только Батареечный монстр.
Батарейка: Но мы его так и не поймали.
Педагог: Тут произошла такая история – Батареечный монстр опять хотел похитить животных и вернулся в заповедник. Тут-то его работника заповедника и поймали – заморозили его. Сейчас он погреется на солнышке- отогреется и снова оживет, поэтому мы его и связали.
Батареечный монстр (пришел в себя): Поймали все-таки!
Батарейка: Да! Зачем тебе нужны животные:
Б.М.: Да зачем они мне! Они итак исчезают и люди мало попыток предпринимают, что бы их спасти.
Батарейка: Тогда отпусти их.
Б.М.: Да, пожалуйста! Открывайте свои конверты, разрешаю.
(открываются конверты)
Педагог: и что же это?
Б.М.: Это части животных, соберите их.
Игра «Собери животное»
Педагог: Так зачем они тебе были нужны?
Б.М. : Я хотел их выменять на батарейки.
Педагог: Зачем тебе батарейки?
Б.М.: Как зачем? А как по -Вашему я появился? Люди беспечно выкидывают батарейки на мусорки, а они ядовиты! На мусорке они источают опасные яды и со временем объединяются и превращаются в батареечных монстров. Пока Я один! Поэтому мне нужны батарейки, чтобы вырастить целую армию батареечных монстров.
Батарейки (вместе, обнявшись): Мы не хотим быть монстрами….
Педагог: Ребята, мы не должны этого допустить. Если на Земле будет много батареечных монстров, они будут истощать опасные яды и люди не смогут больше здесь жить. Мы не должны этого допустить! Давайте будем сдавать батарейки в специальные экобоксы.
Игра «Сдаем батарейки» (во время игры батареечный монстр исчезает)
Педагог: Ребята, посмотрите, Вы сдали все батарейки и батареечный монстр исчез! Вы сегодня молодцы! Вы сдали все экзамены и победили батареечного монстра. Теперь Вы стали юными экологами. (вручение медалей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...