конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ№17 г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ
Конспект ОД в средней группе
на тему: «Юный эколог»
(экологический квест)
Выполнила: воспитатель средней группы
Исмагилова М.С.
декабрь 2020г.
г. Ишимбай
Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест) |
Возрастная группа: 4-5 лет. Форма ООД: игровое занятие. Форма организации: групповая. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные:
виде, образе жизни, повадках.
Развивающие:
Воспитательные:
Оздоровительные:
Предварительная работа:
России, беседы о диких животных, птицах страны, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме; факты из энциклопедий. Материалы: иллюстрации животных России, разрезная эмблема «Спасем голубую планету», карточки «Правила поведения на природе», материал для эксперимента. Ход образовательной деятельности Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель вместе с детьми: Пальчиковая игра «Цветочек на клумбе растет и цветет» Цветочек на клумбе растет и цветет На солнышке, греясь, гостей к себе ждет. К нему прибежал покачаться жучок: Качает, качает его ветерок. Попить сладкий сок прилетел мотылек, Качает, качает его ветерок. Собрать сладкий мед прилетела пчела: Качает, качает его ветерок. Но вот улетели: пчела, мотылек, Жучок убежал, остался цветок. На солнышке, греясь, он будет стоять. А солнышко сядет, цветок будет спать. Воспитатель: Я предлагаю, дети, вступить в команду Юных экологов. Но чтобы быть принятым в команду Юных экологов, нужно выполнить задания. Давайте сначала узнаем, что же такое «ЭКОЛОГИЯ». Вы знаете значение этого слова? Ответ детей: Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы стать экологом? Ответ детей: много знать о природе, беречь и любить ее. Воспитатель: Правильно! И чтобы стать юными экологами, мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ЭМБЛЕМЫ, которую мы с вами должны собрать целую Эмблему. Ведь это еще одно условие, для вступления в клуб юных экологов. Первое задание. Рассмотреть картинки о правилах поведения на природе и разъяснить их значение. Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и получаете первый элемент ЭМБЛЕМЫ Второе задание. Посмотрите на фото двух животных: лисицы и волка, расскажите, чем эти звери похожи? Чем отличаются? (Сходство: одинаковое строение, оба – хищники; различие: место обитания – логово и нора, хвосты, форма ушей и мордочки, цвет шерсти, размер). Воспитатель. Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия и снова получаете часть ЭМБЛЕМЫ Третье задание. Игра – эксперимент: со льдом. Игра-эксперимент «Спасаем замерзших животных» Воспитатель находит письмо от жителей Африки и зачитывает детям. « Ребята здравствуйте! Мы жители из далекой Африки . Ребята, помогите! Катастрофа!!!! У нас в Африке люди совсем забыли правила поведения на природе, не берегли ее, плохо относились к ней, поэтому случилась БЕДА!!! Наши животные из Африки попали к вам на Север, где и замерзли в одном из ледников. И нам нужно срочно их спасти, разморозить лед любым доступным нам способом , и отправить обратно животных в Африку» Воспитатель: Ребята, как можно спасти замерзших животных? (ответы детей: поливать горячей водой, посыпать солью. Раскалывать лед молоточками) Все вместе растапливаем лед (поливая его теплой водой и посыпая солью), а также используя подручные инструменты: ложку, детский молоток и т.п. (дети выполняют задание и получают часть эмблемы) Четвертое задание. Нужно очистить природу от мусора. В коробке, пакете муляжи листьев, грибочков, и большое количество мусора-баночки, бутылочки, бумага, пакеты и др. воспитатель в группе разбрасывает на коврике содержимое пакета, дети должны по сигналу взрослого быстро разобрать мусор (можно по одному убирать мусор и на коврике останется чистая «Природа») Воспитатель хвалит детей за выполненное задание. Воспитатель хвалит детей и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем! (дети собирают эмблему и помещают ее в рамку) - Молодцы! А теперь я предлагаю дать клятву «Юного эколога» и всегда помогать нашей природе. (хором повторяют за воспитателем) Клятва. Мы – юные экологи, Мы вышли на просторы Мы клятвы не забудем, Воспитатель говорит, что дети вступили в команду Юных экологов и являются защитниками природы: животных, птиц, насекомых, а также деревьев и цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"
Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии.Средняя группа.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии.Средняя группа...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)
· Учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.· З...
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок...
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».
Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе. Задачи: 1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина»...
Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)Форма ООД: игровое занятие.Форма организации: групповая.Интеграция образовательных областей: «Познавате...