конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исмагилова Минзиля Санбулатовна

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной

 страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ№17 г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ

Конспект ОД в средней группе

на тему: «Юный эколог»

(экологический квест)

        Выполнила: воспитатель средней группы

 Исмагилова М.С.

декабрь 2020г.

г. Ишимбай

Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)

Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма ООД: игровое занятие.

Форма организации: групповая.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной

 страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать представления о животном мире, природе России. Их внешнем

 виде, образе жизни, повадках.

  • Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности
  • Расширять и систематизировать знания детей о природе;
  • Формировать интерес к проблеме охраны природы;

Развивающие:

  • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;
  • Развивать способность видеть красоту природы;
  • Развивать кругозор, мышление, связанную речь;
  • Развивать координацию движений, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к природе;
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.

Оздоровительные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой;
  • Формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением растений, животных, птиц

 России, беседы о диких животных, птицах страны, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин

по теме; факты из энциклопедий.

Материалы: иллюстрации животных России, разрезная эмблема 

«Спасем голубую планету», карточки «Правила поведения на природе»,

 материал для эксперимента.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель вместе с детьми:

Пальчиковая игра

 «Цветочек на клумбе растет и цветет»

Цветочек на клумбе  растет и цветет

На солнышке, греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок:

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылек,

Качает, качает его ветерок.

Собрать сладкий мед прилетела пчела:

Качает, качает его ветерок.

Но вот улетели: пчела, мотылек,

Жучок убежал, остался цветок.

На солнышке, греясь, он будет стоять.

А солнышко сядет, цветок будет спать.

Воспитатель:  Я предлагаю, дети, вступить в команду Юных экологов.

Но чтобы быть принятым в команду Юных экологов, нужно выполнить

задания.

Давайте сначала узнаем, что же такое «ЭКОЛОГИЯ». Вы знаете значение

 этого слова?

Ответ детей:

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы стать экологом?

Ответ детей: много знать о природе, беречь и любить ее.

Воспитатель: Правильно! И чтобы стать юными экологами, мы с вами

отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть

ЭМБЛЕМЫ, которую мы с вами должны собрать целую Эмблему.

Ведь это еще одно условие, для вступления в клуб юных экологов.

Первое задание.

Рассмотреть картинки о правилах поведения на природе и разъяснить

их значение.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и получаете первый

 элемент ЭМБЛЕМЫ 

Второе  задание.

 Посмотрите на фото двух животных: лисицы и волка, расскажите,

чем эти звери похожи? Чем отличаются? (Сходство: одинаковое строение,

 оба – хищники; различие: место обитания – логово и нора, хвосты,

 форма ушей и мордочки, цвет шерсти, размер).

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия  и снова

 получаете часть ЭМБЛЕМЫ

Третье задание. 

Игра – эксперимент: со льдом.

Игра-эксперимент «Спасаем замерзших животных»

Воспитатель находит письмо от жителей Африки и зачитывает детям.

« Ребята здравствуйте! 

Мы жители из далекой Африки . Ребята, помогите! Катастрофа!!!! У нас в

Африке люди совсем забыли правила поведения на природе, не берегли ее,

плохо относились к ней, поэтому случилась БЕДА!!! Наши животные

из Африки попали к вам на Север, где и замерзли в одном из ледников.

И нам нужно срочно их спасти, разморозить лед любым доступным нам

способом , и отправить обратно животных в Африку»

Воспитатель: Ребята, как можно спасти  замерзших животных? (ответы

 детей: поливать горячей водой, посыпать солью. Раскалывать лед

молоточками)

Все вместе растапливаем лед (поливая его теплой водой и посыпая солью),

 а также используя подручные инструменты: ложку, детский молоток и т.п.

(дети выполняют задание и получают часть эмблемы)

Четвертое задание.

 Нужно очистить природу от мусора.

В коробке, пакете муляжи листьев, грибочков, и большое количество

мусора-баночки, бутылочки, бумага, пакеты и др.

воспитатель в группе разбрасывает на коврике содержимое пакета, дети

 должны по сигналу взрослого быстро разобрать мусор (можно по одному

 убирать мусор и на коврике останется чистая «Природа»)

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что дети справились со всеми заданиями

и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем!

(дети собирают эмблему и помещают ее в рамку)

- Молодцы!

А теперь я предлагаю дать клятву «Юного эколога» и всегда помогать нашей

природе. (хором повторяют за воспитателем)

Клятва.

Мы – юные экологи,
Плечом к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём.

Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим:
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Любить природу будем
,
Беречь и защищать.

Воспитатель говорит, что дети вступили в команду Юных экологов

и являются защитниками природы: животных, птиц, насекомых,

а также деревьев и цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии.Средняя группа.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии.Средняя группа...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.·       З...

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.

Конспект развивающего занятия в средней группе,  с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок...

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».

Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе. Задачи: 1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина»...

Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)Форма ООД: игровое занятие.Форма организации: групповая.Интеграция образовательных областей: «Познавате...