Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Светлана Геннадьевна

В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и видео о природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха "Детский сад №5 "Медвежонок"

Квест-игра по экологии

для подготовительной к школе группы

http://ds79.centerstart.ru/sites/ds79.centerstart.ru/files/u13/30c0d8799ef67427c42ccd39d6111be8.jpg

Составила воспитатель:

 Павлова С.Г.

Балашиха 2020г

Цель:  формирование  учебной  мотивации  в  ходе  деятельности  по

прохождению квеста.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные

знания о природе.

2. Развивать  познавательно-исследовательский  интерес,  воображение,

смекалку,  умение  самостоятельно  находить  решения  в  созданных

проблемных ситуациях.

3. Воспитывать  стремление  сохранять  и  оберегать  природный  мир,

следовать  доступным  экологическим  правилам  в  деятельности  и

поведении.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения на природе»,

«Что такое природа?» и т.д.

Д. игры: «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу».

Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «Мы – защитники природы!»,

«Виды леса».

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

Ход квеста:

На экране. Слайд 1.Заставка с названием игры.

Воспитатель: Дети, я вчера получила электронное письмо, которое прислала

вам  наша  старая  знакомая  тетушка  Сова.  Вы  хотите  узнать,  что  в  этом

письме? Предлагаю посмотреть и узнать.  На экране текст письма.

Слайд 2. «Здравствуйте,  дорогие  дети!  Знакома  с  вами  давно,  знаю,  что  вы  очень любознательные, добрые и отзывчивые. Часто смотрите мои познавательные мультфильмы.  Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.

    Добраться  в  мой  лес,  вы  сможете  с  помощью  определённых  ключиков,

которые для вас приготовили мои помощники.

Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове?

Отправляемся в путь?

В  группе  разложены  5  конвертов  с  заданиями,  на  конвертах

изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной

стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические

фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник.

Воспитатель:  Вы  узнали  о  ком  говорила  т.  Сова?  Кто  это  деревянный

мальчишка?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте

узнаем, какое оно.

1.Задание от Буратино. Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса?

Слайд 3.(Изображение смешанного и хвойного леса) Дети  перечисляют. Помогите  узнать  из  какого  леса  я,  если  меня  сделали  из  дерева,  у которого нет листьев?

Дети: Хвойный лес, сосновый бор.

Слайд 4(Сосновый бор, хвойный лес)

Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как

она называется?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Что он нам подсказывает?

Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой.

Дети находят конверт с треугольником от Красной Шапочки.

2.Задание от Красной Шапочки – «Угадай и найди чей голос?»

  • Послушайте и найдите на картинке обитателя леса по голосу.

Включается аудиозапись с голосами: медведь, волк, кукушка, синица, дятел.

На записи нет голоса ежика.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли? А был-ли там голос ёжика?(показывает ёжика)

Дети: Не было голоса ежика.

Воспитатель: Красная Шапочка пишет, что не знает какой у ежика голос. Она

спрашивает, а вы знаете его голос? Озвучьте, пожалуйста.

Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке.

Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а

у нас следующий ключик - это…? Из конверта достается квадрат.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

Дети приносят конверт от Винни Пуха.

3.Задание от Винни Пуха - игра  «Чем был и чем стал?»

Воспитатель: Дети, Винни Пух приготовил для вас конверты с заданием, но

свои конверты вам нужно найти, прочитав свои имена. Значит работать вам

нужно дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.

Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки

последовательности.(Конверты на столе)

Воспитатель:  Задание  выполнено,  проверьте  друг  друга,  все  ли  цепочки

правильны?

Воспитатель  с  детьми  рассматривают,  и  проверяют  выполненное

задание.

Воспитатель:  С  этим  заданием  вы  тоже  успешно  справились. Смотрим   ключик-помощник…?

Дети: Овал, задание от бабы Яги.

Воспитатель: Ну не могла Ягушка  не напроказничать! И первое задание

  • Предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»

Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».

Представьте, что вы попали с лес:

Только в лес вы пришли, налетели комары.

На вас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

   Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.

   Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.

На полянку вы заходите, много ягод там находите.

Земляника там душиста, что не лень и наклониться.

     Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

    Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите.

На полянке, возле елок, тут же заплясали,

Увидали кабана в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.)

Воспитатель: Первое задание вы выполнили.

4.Задание от бабы Яги.

  • Баба Яга просит рассказать, почему их так назвали:

— Мухомор – морит мух.

— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.

— Лягушка – длинные ножки, думают, что лягается.

— Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора  бей».

— Подорожник – растет вдоль дорог.

— Кукушка – кукует.

— Ворона – часто ворует все, что блестит.

— Колокольчик – похож на колокол и т.д.

Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник

у нас в руках – это фигура…?

Дети: Многоугольник, конверт от Водяного.

Проверим подходит он к конверту.

5.Задание от Водяного

  • Вспомните  все  задания  по  очереди,  разложите  конверты  обратной

стороной, прочитайте слово.(Дети выполняют задание и читают слово – «экология».)

Воспитатель: Что означает это слово - экология?

Высказывание детей, воспитатель дает пояснение.

Воспитатель:  Экология  –  это  наука,  изучающая  взаимоотношения

между человеком, растительным, животным миром и окружающей средой, в

том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес к тетушке Сове.

Дети закрывают глаза, воспитатель выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами правильного и неправильного  поведения в природе, на экране включается изображение леса.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просила тетушка Сова?

Дети: Навести порядок.

Воспитатель: посмотрите на эти картины. Уберите картины   где изображён непорядок?

Дети: Дети убирают  карточки с неправильным поведением в природе. Объясняют, почему не правильно.

Воспитатель: Поможем тётушке Сове, наведём порядок?

Выбираются помощники. Выполняют задание.

На экране электронное письмо от Совы.

 Слайд 5.

«Дорогие мои дети! Сегодня вы ещё раз доказали, что вы по-настоящему

любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое

спасибо  вам  за  помощь!  Получите  награды!  Они  находятся  в сундуке»

    Дети находят сундук, воспитатель вручает  медали.

Воспитатель:  Какие  красивые  медали,  кто  прочтет,  что  на  них  написано?

Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание

было  самым  трудным?  Самым  интересным?  Кто  лучше  всех  справился  с

заданиями?  Кому  было  нелегко?  Какое  у  вас  настроение  в  конце  нашего

путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» (экологический турнир в подготовительной к школе группе).

Автором представлен конспект тематического итогового мероприятия по экологии в подготовительной к школе группе. Цель непосредственно образовательной деятельности: обобщить имеющиеся у старших дошкольн...

ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА С. Н. Николаева Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада

    В пособии представлена целостная система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, иг...

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе

Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.

                    Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...