Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и видео о природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха "Детский сад №5 "Медвежонок"
Квест-игра по экологии
для подготовительной к школе группы
Составила воспитатель:
Павлова С.Г.
Балашиха 2020г
Цель: формирование учебной мотивации в ходе деятельности по
прохождению квеста.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные
знания о природе.
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение,
смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных
проблемных ситуациях.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир,
следовать доступным экологическим правилам в деятельности и
поведении.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения на природе»,
«Что такое природа?» и т.д.
Д. игры: «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу».
Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «Мы – защитники природы!»,
«Виды леса».
Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.
Ход квеста:
На экране. Слайд 1.Заставка с названием игры.
Воспитатель: Дети, я вчера получила электронное письмо, которое прислала
вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом
письме? Предлагаю посмотреть и узнать. На экране текст письма.
Слайд 2. «Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Часто смотрите мои познавательные мультфильмы. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.
Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков,
которые для вас приготовили мои помощники.
Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове?
Отправляемся в путь?
В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах
изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной
стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические
фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник.
Воспитатель: Вы узнали о ком говорила т. Сова? Кто это деревянный
мальчишка?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте
узнаем, какое оно.
1.Задание от Буратино. Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса?
Слайд 3.(Изображение смешанного и хвойного леса) Дети перечисляют. Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?
Дети: Хвойный лес, сосновый бор.
Слайд 4(Сосновый бор, хвойный лес)
Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как
она называется?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Что он нам подсказывает?
Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой.
Дети находят конверт с треугольником от Красной Шапочки.
2.Задание от Красной Шапочки – «Угадай и найди чей голос?»
- Послушайте и найдите на картинке обитателя леса по голосу.
Включается аудиозапись с голосами: медведь, волк, кукушка, синица, дятел.
На записи нет голоса ежика.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли? А был-ли там голос ёжика?(показывает ёжика)
Дети: Не было голоса ежика.
Воспитатель: Красная Шапочка пишет, что не знает какой у ежика голос. Она
спрашивает, а вы знаете его голос? Озвучьте, пожалуйста.
Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке.
Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а
у нас следующий ключик - это…? Из конверта достается квадрат.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
Дети приносят конверт от Винни Пуха.
3.Задание от Винни Пуха - игра «Чем был и чем стал?»
Воспитатель: Дети, Винни Пух приготовил для вас конверты с заданием, но
свои конверты вам нужно найти, прочитав свои имена. Значит работать вам
нужно дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.
Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки
последовательности.(Конверты на столе)
Воспитатель: Задание выполнено, проверьте друг друга, все ли цепочки
правильны?
Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное
задание.
Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились. Смотрим ключик-помощник…?
Дети: Овал, задание от бабы Яги.
Воспитатель: Ну не могла Ягушка не напроказничать! И первое задание
- Предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»
Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».
Представьте, что вы попали с лес:
Только в лес вы пришли, налетели комары.
На вас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.
На полянку вы заходите, много ягод там находите.
Земляника там душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите.
На полянке, возле елок, тут же заплясали,
Увидали кабана в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.)
Воспитатель: Первое задание вы выполнили.
4.Задание от бабы Яги.
- Баба Яга просит рассказать, почему их так назвали:
— Мухомор – морит мух.
— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.
— Лягушка – длинные ножки, думают, что лягается.
— Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора бей».
— Подорожник – растет вдоль дорог.
— Кукушка – кукует.
— Ворона – часто ворует все, что блестит.
— Колокольчик – похож на колокол и т.д.
Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник
у нас в руках – это фигура…?
Дети: Многоугольник, конверт от Водяного.
Проверим подходит он к конверту.
5.Задание от Водяного
- Вспомните все задания по очереди, разложите конверты обратной
стороной, прочитайте слово.(Дети выполняют задание и читают слово – «экология».)
Воспитатель: Что означает это слово - экология?
Высказывание детей, воспитатель дает пояснение.
Воспитатель: Экология – это наука, изучающая взаимоотношения
между человеком, растительным, животным миром и окружающей средой, в
том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.
Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес к тетушке Сове.
Дети закрывают глаза, воспитатель выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами правильного и неправильного поведения в природе, на экране включается изображение леса.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просила тетушка Сова?
Дети: Навести порядок.
Воспитатель: посмотрите на эти картины. Уберите картины где изображён непорядок?
Дети: Дети убирают карточки с неправильным поведением в природе. Объясняют, почему не правильно.
Воспитатель: Поможем тётушке Сове, наведём порядок?
Выбираются помощники. Выполняют задание.
На экране электронное письмо от Совы.
Слайд 5.
«Дорогие мои дети! Сегодня вы ещё раз доказали, что вы по-настоящему
любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое
спасибо вам за помощь! Получите награды! Они находятся в сундуке»
Дети находят сундук, воспитатель вручает медали.
Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано?
Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание
было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с
заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего
путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» (экологический турнир в подготовительной к школе группе).
Автором представлен конспект тематического итогового мероприятия по экологии в подготовительной к школе группе. Цель непосредственно образовательной деятельности: обобщить имеющиеся у старших дошкольн...
ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА С. Н. Николаева Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада
В пособии представлена целостная система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, иг...
Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...
Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе
Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.
Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ
Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...