Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igra_kvest.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №368»
Конспект ООД
Квест-игра "Юный эколог"
( для детей старшего дошкольного возраста)
Выполнила:
воспитатель Шурыгина О.В.
Нижний Новгород
2018 г.
КВЕСТ – ИГРА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
2. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
ПРОЛОГ: инструктаж
Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»!
Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.
Чтобы достойно пройти все испытания, вам необходимо разделиться на две команды. Для этого предлагаю провести жеребьёвку. Каждый из вас возьмёт из этого сундучка эмблему. А потом быстро найдёт по такой же эмблеме своих единомышленников по команде.
Жеребьёвка: синие или зелёные эмблемы по числу детей в группе (команды: Синие и Зелёные).
Ведущая: Теперь, когда вы разделились на команды, вы узнаете, как будет проходить наш квест.
Обе команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут в разные стороны: Зелёные направо, Синие – налево (согласно расположению выходов из музыкального зала).
У каждой команды будет карта. Ориентируясь по ней, вы будете заходить в разные помещения детского сада и получать задания. Задание нужно выполнить по времени (песочные часы)! За правильное и быстрое выполнение будет даваться награда – один паззл. Из них вы потом составите экологический плакат.
Когда мы вновь соберемся в этом зале и соберем экологический плакат – мы сможем открыть волшебный сундук! Победители получат награду!
Вы готовы? Начинаем!
ХОД КВЕСТА:
Задание 1: «Краски природы» (в изостудии, группа № 9)
Ход задания: показ процесса смешивания красок и получения оранжевого, розового и фиолетового цветов.
Задание 2: «Чистая вода» (в подготовительной группе № 4)
Проведение опыта по очистке воды: Каждый из детей выбирает фильтр (вата, бумажный фильтр, ватные диски, марля) и ставит его на пустую чистую ёмкость. Наливает загрязненную воду через фильтр. Наблюдает за результатом и делает логические выводы.
Задание 3: «Перелётные и зимующие птицы» (в старшей группе №10)
Ход задания: показ карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Дети распознают птиц и озвучивают своё решение. В процессе показа акцент делается на зимующих птицах Нижегородской области.
Задание 4: «Природные материалы: чудесный мешочек»
(в подготовительной группе № 12)
Ход задания: каждый из детей по очереди определяет на ощупь материал предмета, находящегося в «чудесном мешочке».
Задание 5: «Животные Красной книги» (в кабинете старшего воспитателя)
Ход задания: классифицировать исчезающих и неисчезающих животных, используя фигурки животных, распределить их по разным контейнерам.
Задание 6: «Паутина» (в старшей группе №8)
Ход задания: пролезть через «паутину» (канаты в разном направлении), не задев колокольчик.
Задание 7: Опыт « Чем опасна нефть?» (в средней группе № 11)
Проведение опыта: Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет), бросаем перо. Перо стало тяжелое, слиплись волоски. Что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью? - Они могут погибнуть (картинка), потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно, загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают.
Общий сбор. Акция «Собери мусор» (в музыкальном зале)
Ход задания: На полу разбросаны коробки из-под продуктов, пакеты, упаковки. Предложить детям рассказать, что произошло и что надо делать в таком случае. Подвести к пониманию глобальной проблемы утилизации ТБО.
ЭПИЛОГ КВЕСТА
Ведущая (рефлексия): Вы все прошли испытания. Все ли задания вы выполнили? Какие были трудности? Что запомнилось больше всего? Как вы понимаете: что же такое ЭКОЛОГИЯ?
Дети складывают из паззлов экологические плакаты.
Ведущая: Я готова внести сундук! (Открытие сундука с медалями: «Защитнику природы»).
Я сорвал цветок, а он завял.
Я поймал бабочку, а она умерла у меня на ладони.
И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем!
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
" Земля-наш общий дом". Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по экологии для детей старшего дошкольноговозраста. Цели: Уточнить представления детей о Солнечной системе, рассказать об уникальности планеты Земля (на Земле есть жизнь, т.к. на ней ест...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
Для воспитателей ДОУ...
Конспект КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «На цветочной полянке».
Конспект КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «На цветочной полянке». С использованием образовательных те...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"
Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни....
Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы»
Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы»Программное содержание:Образовательные: - расширять и закреплять представления дошкольников о...
КОНСПЕКТ НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Сортируем мусор, бережем природу» Цель: формирование представлений детей об утилизации мусора, о целесообр...