Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шурыгина Ольга Владимировна

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igra_kvest.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №368»

Конспект ООД

Квест-игра "Юный эколог"

( для детей старшего дошкольного возраста)

Выполнила:

воспитатель Шурыгина О.В.

Нижний Новгород

2018 г.

КВЕСТ – ИГРА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

2. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

4. Воспитывать любовь к родной природе.        

ПРОЛОГ: инструктаж

Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»!

Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

Чтобы достойно пройти все испытания, вам необходимо разделиться на две команды. Для этого предлагаю провести жеребьёвку. Каждый из вас возьмёт  из этого сундучка эмблему. А потом быстро найдёт по такой же эмблеме своих единомышленников по команде.

Жеребьёвка: синие или зелёные эмблемы по числу детей в группе (команды: Синие и Зелёные).

Ведущая: Теперь, когда вы разделились на команды, вы узнаете, как будет проходить наш квест.

Обе команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут в разные стороны: Зелёные направо, Синие – налево (согласно расположению выходов из музыкального зала).

У каждой команды будет карта. Ориентируясь по ней, вы будете заходить в разные помещения детского сада и получать задания. Задание нужно выполнить по времени (песочные часы)! За правильное и быстрое выполнение будет даваться награда – один паззл.  Из них вы потом составите экологический плакат.

Когда мы вновь соберемся в этом зале и соберем экологический плакат – мы сможем открыть волшебный сундук! Победители получат награду!

Вы готовы? Начинаем!

ХОД КВЕСТА:

Задание  1:  «Краски природы» (в изостудии, группа № 9)

Ход задания: показ процесса смешивания красок и получения оранжевого, розового и фиолетового цветов.

Задание 2:  «Чистая вода»  (в подготовительной группе № 4)

Проведение опыта по очистке воды: Каждый из детей выбирает фильтр (вата, бумажный фильтр, ватные диски, марля) и ставит его на пустую чистую ёмкость. Наливает загрязненную воду через фильтр. Наблюдает за результатом и делает логические выводы.

Задание 3: «Перелётные и зимующие птицы» (в старшей группе №10)  

Ход задания: показ карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Дети распознают птиц и озвучивают своё решение. В процессе показа акцент делается на зимующих птицах Нижегородской области.

Задание 4: «Природные материалы: чудесный мешочек» 

 (в подготовительной группе № 12)

Ход задания: каждый из детей по очереди определяет на ощупь материал предмета, находящегося в «чудесном мешочке».

Задание 5: «Животные Красной книги»  (в кабинете старшего воспитателя)

Ход задания: классифицировать исчезающих и неисчезающих животных, используя фигурки животных, распределить их по разным контейнерам.

Задание 6: «Паутина»   (в старшей группе №8)

Ход задания: пролезть через «паутину» (канаты в разном направлении), не задев колокольчик.

Задание 7:  Опыт « Чем опасна нефть?»  (в средней группе № 11)

Проведение опыта: Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет), бросаем перо. Перо стало тяжелое, слиплись волоски. Что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью? - Они могут погибнуть (картинка), потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно, загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают.

Общий сбор.  Акция «Собери мусор»  (в музыкальном зале)

Ход задания: На полу разбросаны коробки из-под продуктов, пакеты, упаковки. Предложить детям рассказать, что произошло и что надо делать в таком случае. Подвести к пониманию глобальной проблемы утилизации ТБО.

ЭПИЛОГ КВЕСТА

Ведущая (рефлексия):  Вы все прошли испытания. Все ли задания вы выполнили? Какие были трудности? Что запомнилось больше всего? Как вы понимаете: что же такое ЭКОЛОГИЯ?

Дети складывают из паззлов экологические плакаты.

Ведущая: Я готова внести сундук! (Открытие сундука с  медалями: «Защитнику природы»).                            

Я сорвал цветок, а он завял.

Я поймал бабочку, а она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем!

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

" Земля-наш общий дом". Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по  экологии для детей старшего дошкольноговозраста. Цели: Уточнить представления детей о Солнечной системе, рассказать об уникальности планеты Земля (на Земле есть жизнь, т.к. на ней ест...

Конспект КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «На цветочной полянке».

Конспект  КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «На цветочной полянке».              С использованием образовательных те...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"

Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни....

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы»

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы»Программное содержание:Образовательные: - расширять и закреплять представления дошкольников о...

КОНСПЕКТ НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Сортируем мусор, бережем природу»  Цель: формирование представлений детей об утилизации мусора, о целесообр...