Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Формирование представлений о жизни домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «Домашние животные»

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, жилище,  польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;

- Формировать у детей представления о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»; умения самостоятельно развивать сюжет игры;

- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, формировать умения   договариваться; умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты; повышать речевую активность детей;

-  Воспитывать любовь и заботу к животным, воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними;        

- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности.

Оборудование: картинки домашних животных, макет «Деревенский двор» и «Лес», муляжи домашних животных, письмо от бабушки из деревни, вывеска «Ветеринарная клиника», медицинские халаты, шапочки, медицинские инструменты, карту, талончик, перевязочный материал и муляжи лекарств, игрушка котенок.

Предварительная работа: беседа на тему «Домашние животные», «Для чего нужны ветеринарные клиники?», создание альбома речетворчества «Мое домашнее животное», чтение Е.Чарушин «Про Томку», «Никита-доктор», рисование на тему «Моё любимое животное», рассматривание иллюстраций по теме «Ветеринарная клиника», изготовление таблеток из пластилина, карточек пациентов, рецептов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Приветствие с элементами самомассажа.

Воспитатель: Доброе утро, глазки!   Вы проснулись?

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Воспитатель: Доброе утро, ушки!  Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Воспитатель: Доброе утро, ручки!  Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Воспитатель: Доброе утро, ножки!  Вы проснулись?

Погладить ножки и потопать ножками по полу.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Поднять руки вверх!

Воспитатель: Друг другу улыбнулись.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло сегодня письмо от бабушки Агафьи. Давайте вместе прочитаем, о чем же она нам написала.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня случилась беда! Забыла закрыть ворота и

все мои животные убежали в лес.

Помогите мне вернуть их домой.

Они же с лесу пропадут!

Очень надеюсь на вашу помощь!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке Агафье?

Ребята дружно отвечают: «ДА!»

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в деревню к бабушке Агафье. Идем и говорим слова: 

Мы идем, идем, идем!

   До деревни мы дойдем!

Воспитатель: Вот мы и дошли и видим деревенский дворик и бабушку Агафью. А рядом находится лес. Давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети здороваются с бабушкой Агафьей.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить то животное, о котором я загадала.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Хоть крепки мои копыта

    И остры мои рога,

    Я добра и не сердита,

    Нравом вовсе не строга.

    В поле я мычу: «Му – му!

    Молочка налить кому?» (Корова)

 2. Везет она воз.

     Ест сено да овес (Лошадь)

3. Есть рога, а не баран,

    Хвост свечей, а не белка,

    Не корова, а молоко дает. (Коза)

4. Спереди пятачок,

    Сзади крючок,

    Посередине спинка

    А на ней щетинка (Свинья)

5. Облачко на ножках,

    Бегает по дорожке. (Овца)

6. Ест морковку, длинноухий.

    Хочешь, можешь взять на руки.

    В клетке деревянный домик.

    Кто живет в нем? Ну конечно…(кролик)

7. Тихо в комнату войдет

    Замурлычет, запоет. (Кошка)

Беседа о домашних животных.

Воспитатель: Про каких животных вы отгадали загадки? Почему их называют домашними.
Ответы детей.
Воспитатель: Домашние животные, это такие животные, которые живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.

Воспитатель: Каждое домашнее животное имеет свое жилище.  На деревенском дворике расположены жилища домашних животных. Давайте, мы каждое животное поселим в свой домик.

- Куда поселим коня? (на конюшне)

- А куда поселим свинью? (в свинарник)

- А собаку? (в будку, конуру)

- Кошку? (в дом)

Дидактическая игра «Кому что?»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, наши животные проголодались, давайте их накормим.

Молоко дадим (кому?) кошке.

Косточку дадим (кому?) собаке.

Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.

Морковку дадим (кому?) кроликам.

Овощей дадим (кому?) свинье. 

Воспитатель: Ребята, потрудились мы на славу, можно и отдохнуть.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют походку кошки)

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево посмотрела.

Проводила муху взглядом (Взгляд от левого плеча к правому)

Глаза вправо отвела.

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз (Приседают)

Поморгала чуть глазами,

И закрыла их руками.


Воспитатель: Человек предоставляет им жилье, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные, вы знаете? Давайте поиграем в игру и узнаем, какую пользу приносят домашние животные человеку.

Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные?»

 На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человека, находят подходящую карточку и кладут на стол, рядом с карточкой с изображением животного.

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.
  • Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

 Воспитатель: Вот какую пользу приносят домашние животные.


Воспитатель: Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить?
Размышления детей.
Воспитатель: Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются?
Дети. Они называются дикие животные.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Дети. Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу.
Воспитатель: Дети, а у вас есть домашние животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы за ними ухаживаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А вдруг ваш домашний питомец заболел, что же делать?

Ответы и размышления детей.

Воспитатель: Правильно отвести к врачу – ветеринару. Ветеринар – это доктор, который лечит домашних животных. А как называется место, где работает ветеринар?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ветеринарная клиника.  Она то, нам и нужна сейчас. У бабушки Агафьи кошечка, когда убежала в лес, поранила себе лапку. Давайте его отведем в ветеринарную клинику и покажем ветеринару?

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в «Ветеринарную клинику». Кто сегодня будет ветеринарным врачом и его помощников определим с помощью волшебной коробочки. Выбираем ветеринара, его помощника и работника регистратуры. Переодеваем в одежду доктора.

Один ребенок с кошечкой бабушки Агафьи, а все остальные ребята будут со своими питомцами, посетителями ветеринарной клиники. (Дети выбирают себе животных для игры)

В ветеринарную клинику приходят пациенты, обращаются в регистратуру. Первым обращается к врачу ребенок с котеночком бабушки Агафьи.  

Регистратор: «Здравствуйте, чем мы можем вам помочь?» Регистратор выдает карту, талончик. (Отвечает на звонки: на какое время вас записать на прием к доктору?) «Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит».

Пациент: «Здравствуйте доктор»

Ветеринарный врач: Что беспокоит вашего питомца?

Пациент: Котенок бабушки Агафьи поранил лапку, посмотрите, пожалуйста, чем ему можно помочь.

Ветеринар осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру); осматривает раненую лапку, ставит диагноз; выписывает направление (карточка с изображением двух бинтов: широким и длинным, узким и коротким) в процедурный кабинет на перевязку. Медсестра подбирает в соответствии с изображением бинты, перевязывает лапку кошечки.  

Ветеринар: «Прошу вас прийти завтра на прием и перевязку».

Воспитатель: Рабочее время ветеринара закончилось, и на его место, придет следующий доктор -  доктор Леша. Леша, ты будешь врачом, надевай халат, шапочку ты будешь осматривать больных животных и назначать лечение после занятия. Арина будет медсестрой, она будет делать перевязки, ставить уколы, прививки, мерить температуру.

После посещения ветеринарной клиники пациенты идут домой, лечат своих питомцев по рекомендации ветеринара, самостоятельно.

Продолжить игру воспитатель предлагает после занятия.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Почему животные называются домашними?  Понравилась ли вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Как вы думаете, легко ли быть ветеринаром. Хотелось бы вам дома поиграть в эту игру с семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Все вы справились с ролями, молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: познако...

Конспект ООД по составлению синквейна в старшей группе.Тема Домашние животные

Развить связную речь и закрепить лексическую тему «Домание животные» через составление синквейнов....

Совместная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные"

Дети закрепляют представления о домашних животных: их внешнем виде, образе жизни, о пользе приносимой людям....

Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»

В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными об...