Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Задачи:
1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; умение образовывать множественное число существительных; упражнять в подборе слов-действий) («Речевое развитие»).
Активизировать словарь по теме «Домашние животные»: овца-блеет; лошадь-ржет; корова - мычит («Речевое развитие»).
Совершенствовать слуховое восприятие с помощью чистоговорок на автоматизацию слога: за; зу; зы («Речевое развитие»).
Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки; упражнять в построении грамматически правильных предложений («Речевое развитие»).
Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. («Речевое развитие»).
2) Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»)
3) Развивать умение детей активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие»)
4) Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных, их пользе для человека (Познавательное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_detey_starshey_gruppy.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; умение образовывать множественное число существительных; упражнять в подборе слов-действий) («Речевое развитие»).
Активизировать словарь по теме «Домашние животные»: овца-блеет; лошадь-ржет; корова - мычит («Речевое развитие»).
Совершенствовать слуховое восприятие с помощью чистоговорок на автоматизацию слога: за; зу; зы («Речевое развитие»).
Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки; упражнять в построении грамматически правильных предложений («Речевое развитие»).
Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. («Речевое развитие»).
2) Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»)
3) Развивать умение детей активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие»)
4) Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных, их пользе для человека (Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- практические:
игра психологической направленности «Приветствие», дидактические игры: «Один-много», «У кого кто?», «Чей? Чья? Чьё?», «Кто что ест?», «Четвертый лишний», игра-драматизация «Кто самый нужный для человека», физкультминутка «Хозяюшка», подвижная игра «Барашек».
- наглядные:
рассматривание картины «Домашнее подворье», презентация.
- словесные:
загадывание загадок, беседа по картине, вопросы, обсуждения, чистоговорки.
Материалы и оборудование:
проектор, ноутбук, картинки с домашними животными, картина «Домашнее подворье», маски домашних животных (по количеству детей).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Хозяюшка», подвижная игра «Барашек». |
Игровая | Дидактические игры «Один-много»; «У кого кто?»; «Чей? Чья? Чьё?»; «Кто что ест?»; «Четвертый лишний» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций (найди лишнее животное) |
Коммуникативная | Игра психологической направленности «Приветствие», отгадывание загадок, вопросы, проговаривание чистоговорок. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассматривание картины «Домашнее подворье», игра-драматизация «Кто самый нужный для человека». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие» Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя. | Соотносят движения с текстом |
2. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Домашнее подворье», беседа с детьми о домашних животных: - Кого вы видите на картине? - Какие это животные? - Почему их называют домашними? - Каких домашних животных вы знаете? | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, рассматривают картину. | Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением. |
3. | Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок. Просит назвать всех членов семьи животных. Что за зверь со мной играет? (Кошка) Заворчал живой замок, Лежит замарашка, (Свинья) Стоит гора, спереди - вилы, а сзади - метла. (Корова) С бородой, а не старик, | Дети отгадывают загадки. Называют всех членов семьи домашних животных | Узнают по признакам животных, знают членов семьи, решают логические задачи. |
4. | Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний». Овца, лиса, корова, кошка. Лошадь, кролик, тигр, коза. | Дети устанавливают сходства и различие животных, сравнивают и обобщают свои знания о домашних животных. | Выстраивают логические цепочки. Умеют классифицировать. |
5 | Воспитатель с помощью дидактической игры «Один-много» активизирует детей к деятельности и просит назвать одно животное и много животных. Корова. Овца. Коза. Свинья. | Дети образовывали множественное число существительных: «Коровы», «Овцы», «Козы», «Свиньи». | Правильно образуют множественное число существительных. |
6 | Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов: Каких животных вы еще видите? | Дети анализируют вопрос и отвечают на него | Умеют отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением. |
7 | Воспитатель с помощью дидактической игры «У кого кто?» активизирует детей к деятельности и просит назвать домашних животных и их детенышей, которые находятся на домашнем подворье. Корова с-, Коза с-, Лошадь с-, Свинья с-, и т.д. | Дети рассматривают картину, вспоминают и называют детенышей домашних животных: с теленком с козленком с жеребенком с поросенком | Произносят названия домашних животных. Грамматически правильно отвечают на вопросы. |
8 | Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку: «Хозяюшка». «Наша-то хозяюшка Смекалиста была, Всем в избе работушку К празднику дала: Чашечку собачка Моет языком. Хрюшка собирает Крошки под окном. По столу котище Лапою скребет, Половичку козочка Веничком метет». | Дети имитируют движения животных по тексту. Идут по кругу, взявшись за руки. Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку. Присели, наклоняют ритмично голову. Встали, правой рукой делают движения к себе. «Метут» пол. | Соотносят движения с текстом |
9 | Детеныши так обрадовались, вам ребята, солнышку, ласковому ветерку, что они разыгрались, им стало весело. Как вы думаете, что они будут делать? Котенок- Ягненок- Жеребенок- | Дети подбирают слова действия - мяукает, бегает, царапается, прыгает, блеет, скачет, ржет, играет | Упражняются в подборе слов-действий. Произносят глаголы, обозначающие действия животных (блеет, ржет) |
10 | Воспитатель организует логоритмическую паузу и предлагает проговорить чистоговорки про домашних животных. За-за-за - идет коза, | Дети проговаривают за воспитателем. | Совершенствуют слуховое восприятие и четко произносят звук «З» в чистоговорках. |
11 | Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей? Чья? Чье?» Мой знакомый художник нарисовал одну картину: Посмотрите, что за зверь» Я глазам своим не верю Чьи рога, чья голова? Узнаю едва, едва. Что тут так, а что не так? Получился кавардак. Звери разные у нас, разберемся мы сейчас? У этого животного голова чья? -Туловище чье? -Лапы чьи? -глаза чьи? -хвост чей? -уши чьи? | Дети анализируют вопрос и отвечают на него образуя притяжательные прилагательные -кошачья -поросячье -собачьи -овечьи -лошадиный -поросячьи | Правильно образуют притяжательные прилагательные. |
12 | Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Барашек». «Ты, барашек серенький, С хвостиком беленьким! Мы тебя поили, Мы тебя кормили, Ты нас не бодай! С нами поиграй! Скорее догоняй!» С помощью считалочки выбирают водящего. (Шёл баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку. Кто её возьмёт Тот и вон пойдёт.) | Дети стоят в кругу , а барашек – внутри круга. Они идут по кругу и произносят слова. По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит. | Четко произносят слова игры, сочетают слова с движением. |
13 | Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов. Животные погуляли и захотели кушать. Давайте их покормим. Воспитатель демонстрирует картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно. -Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, овцу? | Дети анализируют вопрос и отвечают на него. (Собаку угостим мясом. Кошку угостим рыбой. Корову угостим сеном. Лошадь угостим овсом. Овцу угостим травой). | Умеют отвечать на вопросы полным предложением с употреблением творительного падежа имен существительных. |
14 | Воспитатель оказывает содействие в организации игры-драматизации «Кто самый нужный для человека?» Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор. Собака сказала: - Я самая нужная, потому что …. Кошка сказала: -Я самая нужная, потому что… Корова промычала: - Я самая нужная, потому что… Овца сказала: -Я самая нужная, потому… и т.д. | Дети в масках домашних животных подходят к воспитателю (хозяйке) и говорят по ролям - Я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот. - Я ловлю мышей, мурлыкаю, лечу людей. - Я даю человеку молоко, из молока делают творог, масло, кефир. - Человек из моей шерсти прядет пряжу. | Грамматически правильно составляют предложения. Знают какую пользу приносят для человека домашние животные. |
15 | Подводит итог всей деятельности. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового мы узнали? Что вам больше всего понравилось? | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. | Делают выводы, обобщают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».
Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558419","...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...