Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными оборотами, называя домашнее животное и его детеныша (кошка - котята, собака - щенята, утка-утята и т.д.); Активизировать речь воспитанников предложениями с использованием глаголов и прилагательных; Способствовать конструктивно - модельной деятельности в передаче характерных черт животных с помощью Даров Фребеля
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности по
ОО «Познавательное развитие»
в средней группе
Тема: «Домашние животные»
Составитель:
Воспитатель Форостяная Галина Александровна
Образовательные задачи:
Обучающие:
Формировать представление воспитанников о домашних животных (домашние животные живут рядом с домом человека, за ними ухаживает человек);
Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными оборотами, называя домашнее животное и его детеныша (кошка - котята, собака - щенята, утка-утята и т.д.);
Активизировать речь воспитанников предложениями с использованием глаголов и прилагательных;
Способствовать конструктивно - модельной деятельности в передаче характерных черт животных с помощью Даров Фребеля (у всех животных есть части тела-голова, туловище, ноги, хвост, на голове уши и т.д.);
Продолжать формировать умение изображать животных, применяя нетрадиционные способы рисования методами надавливания печатью, мятой бумагой, вилкой и т.д.
Развивающие:
Способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания, восприятия; мелкой моторики, конструктивной деятельности;
Способствовать развитию творческих способностей и эстетического восприятия.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию самостоятельности при выполнении задания;
Воспитывать культуру поведения, умение договариваться друг с другом.
Педагогические технологии:
Игровая, личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая, развивающего сенсорного обучения, ситуация успеха, системно - деятельностная, проблемная ситуация
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме домашние животные. Курганова Е.Г. «Кто самый красивый», «Чуня», «Непослушный цыпленок», А Шибаева «Кто кем становиться»;
Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Выкладывание по схемам домашних животных из различных конструкторов;
Беседы об особенностях профессии экскурсовод, фермер. Разыгрывание ситуаций о правилах поведения в транспорте. Пробы различных материалов для нетрадиционного рисования.
Демонстрационный материал:
Изображение фермы, домашних животных, их, детенышей: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок; Жилищ животных: картинки с хвостами животных; Схемы с изображением животных.
Ход СОД:
Воспитатель проводит малоподвижную игру:
Становись скорей в кружок,
Раз дружок и два дружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Стали в круг, а далее сели для беседы)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Здесь что-то интересное написано! Сейчас я вам прочитаю! Внимание! Внимание! Объявляется конкурс рисунков животные на ферме. Здорово! Только вот вопрос, кто-нибудь из вас был на ферме?
(ответы воспитанников)
Воспитатель:
Тогда, предлагаю отправиться на ферму!
Я буду вашим экскурсоводом и проведу до фермы!
Вы знаете, кто такой экскурсовод?
(Ответы воспитанников: да! Это тот, кто проводит экскурсии)
Воспитатель:
На ферму мы поедем на автобусе.
Прошу занять свои места!
(Садятся в импровизированный автобус)
Воспитатель:
А я напоминаю правила поведения в транспорте, помогайте мне.
(Ответы воспитанников: мальчики уступают и подают руку девочкам. По салону во время движения запрещено вставать и двигаться во избежание падения. И пассажиры обязательно пристегиваются ремнями безопасности.)
Воспитатель:
И так, мы отправляемся
(Негромкая музыка, картинка леса деревенских домов)
Воспитатель: Мы проезжаем наш район «Славянка», впереди мы видим осенний лес……И вот, вдалеке, уже виднеется ферма.
(Выходят из импровизированного автобуса.
На экране ферма и все куры, утки, поросята, овцы, гуляют свободно не в загонах и клетках.)
Воспитатель:
Ребята, что-то здесь не так? Вы заметили? Как думаете, что?
Воспитатель:
Ах, да, понятно, все животные разбежались из своих загонов и жилищ. Надо им помочь, вернуться назад. Как мы можем им помочь?
(Воспитатель открывает коробки с дарами Фрёбеля, достает схемы. Воспитанники садятся рассматривать и складывать схемы)
Воспитатель:
А поможет нам волшебный конструктор
(Воспитатель предлагает рассмотреть схемы)
Воспитатель:
Кто же это? И для кого такая табличка (для петуха (какой петух, что у него
есть, кто папа, кто мама, а кто детеныши и т.д.?)
- для овечки…….
- кошки…….
- утка……..
- свинья……..
Вы можете самостоятельно собрать силуэт животного, а можете воспользоваться схемами.
(Как только собрали схему - появляется картинка с животными в своих жилищах.)
Воспитатель:
Отлично! Нам удалось всем животным найти их жилища и рассмотреть их внимательно. Мы немного устали, давайте поиграем!
(Музыкальная разминка «Друзья животные» В. Железнова)
Воспитатель:
Все, ребята, мы возвращаемся в детский сад, чтобы нарисовать все, что мы увидели!
(Садятся в импровизированный автобус, возвращаются.
Воспитатель напоминает, что у нас сегодня конкурс рисунков!
На столе разложены(атрибуты для нетрадиционных техник рисования) краски, штампики, мятая бумага, вилки, листы бумаги и раскраски с животными.)
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам пройти (индивидуально распределяет кто-куда проходит, но при этом учитывает выбор воспитанника)
Воспитатель:
Первым делом мы раскрасим восковыми карандашами некоторые части тела наших животных. (Проговорить у кошки – кошачий хвост, у собаки - собачьи уши, у поросенка - поросячий пятачок и копытца … и.т.д.)
Воспитатель проводит рефлексию:
Спасибо ребята, рисунки, на мой взгляд, получились замечательные, но у нас же конкурс, поэтому:
Вот рисунки все готовы,
Клюв и лапы, хвост и нос;
Гости пусть посмотрят дружно
Как решили мы вопрос;
Шерсть и перья рисовали
Необычно, творчески;
Оцените, посмотрите,
Получилось мастерски!
(Работы поместить в паспарту и разместить на доске, пригласить гостей посмотреть, оценив работы, выдать всем воспитанникам небольшие призы)
Воспитатель:
Спасибо всем большое!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Мы идем играть»
В игровой форме предложен материал для расширения знаний детей о животных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»
Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Работа для воспитателей, работающих с детми средней группы. В данной деятельности дети развивают связанную речь , учаться различать овощи и фрукты, повторяют геометрические формы и цвета....