Конспект ООД по составлению синквейна в старшей группе.Тема Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Черепанова Наталия Анатольевна

Развить связную речь и закрепить лексическую тему «Домание животные» через составление синквейнов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 8 «Светлячок»

Конспект

организованной образовательной деятельности по формированию

лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

в старшей группе

по теме

Домашние животные

 Составление синквейна.

         Провела воспитатель:

Черепанова Наталия Анатольевна

г. о Подольск

2019г.

Лексическая тема: Домашние животные.

Тема. Составление синквейна.

Цель: Развитие связной речи через составление синквейнов.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;

- активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

- закреплять в речи категорию творительного падежа существительных;

- упражнять в образование глаголов от звукоподражаний;

- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;

- формировать навык построения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать воображение, раскрепощение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.

Планируемый результат: Развить связную речь и закрепить лексическую тему «Домание животные» через составление синквейнов.

Оборудование: предметные картинки: кошка, собака, корова, свинья, кролик, коза, лошадь, овца; мяч; схема составления синквейна.

Содержание организованной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Игра «Кто кем будет?»

(Игра с мячом)

Воспитатель. Кем будет щенок?

Кем будет котёнок?

Кем будет телёнок?

Кем будет козлёнок?

Кем будет крольчонок?

Кем будет жеребёнок?

Кем будет поросёнок?

II. Постановка цели.

Воспитатель. Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Почему этих животных называют домашними?

III. Подбор слов-признаков.

1. Отгадывание загадок.

2. Игра «Подбери признаки»

(Выставлены картинки: кошка, собака, корова, свинья, кролик, коза, лошадь, овца)

Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают. Эту картинку логопед берёт в руки и объясняет правила игры. Я назову слово-признак о кошке, передам кошечку тому, кто повторит моё слово и добавит своё слово-признак.

Загадки о домашних животных.

Мохнатенькая, усатенькая, ест, пьёт, песенки поёт.

(Кошка)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Толстовата, неуклюжа

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пяточком в грязи похлюпать.

(Свинья)

Я большой, я красивый и ретивый,

Я бегу и вьётся грива,

Длинный шёлковый хвосток,

И копытами цок-цок.

(Конь)

Шуба теплая, кудрявая на мне и пою я: «Бе-бе-бе» (овца)

В сарае, в клетке он живёт

Морковку сладкую грызёт.

Он пушистый и глазастый,

Длинноухий, хвост, как нолик

Все узнали, это …(кролик)

Идёт она рогатая

Чуточку бодатая.

По дороге к нам шагает

И хвостом меня стегает!

Часто машет головой,

Отгоняя мошек рой.

Возвратилась снова с поля

Наша милая …(корова)

Это, кто ж такая, рогатая?

Да ещё и бородатая?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая…(коза)

Слова-признаки.

Кошка (какая?) – ласковая, усатая, пушистая, мохнатенькая ит.д.

Собака (какая?) – верная, преданная, умная, чуткая ит.д.

Свинья (какая?) – розовая, толстая, неуклюжая ит.д.

Конь (какой?) – большой, сильный, красивый, ретивый ит.д.

Овца (какая?) – кудрявая, травоядна т.д.

Кролик (какой?) – маленький, пушистый, глазастый, длинноухий и т.д.

Корова (какая?) – большая, рогатая, бодатая, милая ит.д.

Коза (какая?) – рогатая, бородатая, прыткая, шустрая ит.д.

IV. Физминутка.

Психогимнастика.

Воспитатель предлагает изобразить: как гладите кошку, как расчёсываете гриву коня, как бодается коза, как кошка просит молока у хозяйки, как собака верно и преданно смотрит на хозяина.

V. Образование глаголов от звукоподражаний.

Игра «Кто как голос подаёт?»

(Игра с мячом)

Корова (что делает?) – мычит.

Кошка (что делает?) – мяукает.

Собака (что делает?) – лает.

Свинья (что делает?) – хрюкает.

Овца (что делает?) – блеет.

Коза (что делает?) – блеет.

Лошадь (что делает?) – ржёт.

VI. Подбор слов-действий.

Игра «Что делает?»

(На доске картинки: кошка, собака, корова, свинья, кролик, коза, лошадь, овца)

Воспитатель. Ребята, как животные голос подают, вы знаете.

А что ещё делают домашние животные?

Что делает кошка? (ласкается, играет, умывается, бегает, царапается, лежит, спит, мяукает т.д.)

Что делает корова? (пасётся, ест, мычит, ходит, даёт (молоко) и т.д.)

Что делает собака? (грызёт, бегает, сторожит, лает, охраняет ит.д.)

Что делает коза? (бодается, жуёт, ест, блеет ит.д.)

Что делает конь? (резвится, перевозит, скачет, ржёт, несётся ит.д.)

Что делает овца? (гуляет, пасётся, блеет, ходит ит.д.)

Что делает свинья? (спит, лежит, ест, хрюкает ит.д.)

Что делает кролик? (грызёт, сидит, ест и т.д.)

VII. Составление синквейна по индивидуальным картинкам.

(На доске: схема составления синквейна)

Воспитатель. Ребята, чтобы наши животные не обиделись, можно в четвёртой строчке, составить предложение, чем вы их угостите?

Кошка. Собака.

Пушистая, усатая. Верная, чуткая.

Мяукает, лакает, умывается. Сторожит, лает, грызёт.

Я угощу кошку сосиской. Я угощу собаку мясом.

Домашнее животное. Домашнее животное.

Конь. Свинья.

Ретивый, сильный. Толстая, розовая.

Ржёт, перевозит, скачет. Лежит, ест, хрюкает.

Я угощу коня овсом. Я угощу свинью свёклой.

Домашнее животное. Домашнее животное.

Корова. Коза.

Рогатая, большая. Бородатая, прыткая.

Идёт, даёт (молоко), мычит. Бодается, жуёт, блеет.

Домашнее животное. Домашнее животное.

Овца Кролик.

Кудрявая, травоядная. Длинноухий, пуховой.

Блеет, жуёт, пасётся. Грызёт, ест, сидит.

Домашнее животное. Домашнее животное.

VIII. Итог.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы!

Посмотрите, какие животные довольные.

Теперь каждый скажите, о ком вы рассказали?

Значит, о каких животных вы рассказывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные»

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Наши домашние животные»

Обогащать словарь детей,упражнять в правильном произношении звуков...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе   тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"...

Формирование целостной картины мира в старшей группе.Тема ОД «Домашние животные»

Формирование целостной картины мира в старшей группе.Тема ОД «Домашние животные»...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"

В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...