Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Валентина Николаевна Коканова

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.

Форма организации: игровая деятельность.

Задачи: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство. ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать фантазию, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_zhivotnye_raznyh_stran.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы

Тема: «Животные разных стран»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.

Форма организации: игровая деятельность.

Задачи: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство. ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать фантазию, сообразительность.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Предлагаю детям посмотреть на карту мира. На подносе лежат вырезанные фигурки животных разных континентов. На столе стоит глобус.

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша, и вода.

Что это?

Постановка цели детьми.

Дети: Земля.

Сегодня на занятии мы познакомятся с животным миром планеты Земля.

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму, ученые изобрели модель Земли - глобус.

Если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода - это реки, озера, моря, океаны и т.д. Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой...

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса, и горы, и моря,

Все называется - Земля!

На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.

Определить название материков земного шара нам помогут загадки.

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет? (Африка)

Дети, найдите на карте Африку, посмотрите, каким цветом раскрашен этот материк. (Желтым.)

Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

Ребята, давайте вместе с вами найдем картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу карту. (Дети выбирают животных, наклеивают их на карту - бегемот, зебра, слон, лев и т.д.)

Предлагаю детям полюбоваться Африкой, где расселились животные.

Больше всех материков

И, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живем,

Где Россия наша. (Евразия)

Евразию разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.

Я предлагаю подумать, как расселить животных. Какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.)

Мы с вами живем в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.)

Вместе с детьми рассматриваем, какой разнообразный животный мир в Евразии. Здесь есть леса, моря, горы, пески и т. д. И раскрашен материк разными цветами: леса - зеленые, реки - синие, пески - желтые, горы - коричневые.

Ну, а эти - самые длинные

И, конечно, очень нужные,

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный.

(Северная и Южная Америка)

На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему? (Потому что территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому и животные разнообразные.)

В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета.)

Вместе с детьми расселяем животных на карте (олени,

белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы и т.д.).

Для всех он - младший брат,

Невелик, зато богат,

Там одна страна всего.

Назови-ка ты его. (Австралия)

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица в Австралии - страус эму, очень быстроногое животное - кенгуру, смешные коалы, попугаи, лемуры, пумы и т.д.

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк. (Антарктида)

Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым.) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)

Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? (Живут.) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (Пингвины, тюлени.)

Самостоятель

ная

работа детей по апробации способов

деятельности.

Вместе с детьми наклеиваем на карту картинки животных. По ходу работы уточняются характерные особенности жизни животных, их повадки, приспособленность к климату.

Подведение итога.

Какая великолепная разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле!

И люди должны сделать все, чтобы сохранить эту красоту надолго.

На нашей карте уместилось немного животных. На самом деле их гораздо больше. Мы с вами узнаем еще много интересного о жизни животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира».

Предлагаю детям познакомиться с «Атласом животного мира».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."

Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Страна, в которой мы живём»

Конспект с показом презентации содержит достаточный объём знаний для ознакомления детей старшего дошколного возраста с Россией....

Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»

Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны»    Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....