Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.
Форма организации: игровая деятельность.
Задачи: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство. ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать фантазию, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_zhivotnye_raznyh_stran.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы
Тема: «Животные разных стран»
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.
Форма организации: игровая деятельность.
Задачи: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство. ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать фантазию, сообразительность.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Предлагаю детям посмотреть на карту мира. На подносе лежат вырезанные фигурки животных разных континентов. На столе стоит глобус. Круглая, но не мяч, Все время кружится, но не юла, Есть и суша, и вода. Что это? |
Постановка цели детьми. | Дети: Земля. Сегодня на занятии мы познакомятся с животным миром планеты Земля. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму, ученые изобрели модель Земли - глобус. Если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода - это реки, озера, моря, океаны и т.д. Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь. А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой... Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть – Леса, и горы, и моря, Все называется - Земля! На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий. Определить название материков земного шара нам помогут загадки. Материк лежит большой, Самый жаркий и сухой, Там и лето круглый год. Кто его мне назовет? (Африка) Дети, найдите на карте Африку, посмотрите, каким цветом раскрашен этот материк. (Желтым.) Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло. Ребята, давайте вместе с вами найдем картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу карту. (Дети выбирают животных, наклеивают их на карту - бегемот, зебра, слон, лев и т.д.) Предлагаю детям полюбоваться Африкой, где расселились животные. Больше всех материков И, конечно, краше, Тот, где мы с тобой живем, Где Россия наша. (Евразия) Евразию разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются. Я предлагаю подумать, как расселить животных. Какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.) Мы с вами живем в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.) Вместе с детьми рассматриваем, какой разнообразный животный мир в Евразии. Здесь есть леса, моря, горы, пески и т. д. И раскрашен материк разными цветами: леса - зеленые, реки - синие, пески - желтые, горы - коричневые. Ну, а эти - самые длинные И, конечно, очень нужные, Они почти соединили Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америка) На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему? (Потому что территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому и животные разнообразные.) В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета.) Вместе с детьми расселяем животных на карте (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы и т.д.). Для всех он - младший брат, Невелик, зато богат, Там одна страна всего. Назови-ка ты его. (Австралия) Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица в Австралии - страус эму, очень быстроногое животное - кенгуру, смешные коалы, попугаи, лемуры, пумы и т.д. Дуют ветры ледяные, Горы снежные, крутые, Там о лете не слыхали, Там согреешься едва ли. Он не мал и не велик, Этот снежный материк. (Антарктида) Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым.) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.) Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? (Живут.) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (Пингвины, тюлени.) |
Самостоятель ная работа детей по апробации способов деятельности. | Вместе с детьми наклеиваем на карту картинки животных. По ходу работы уточняются характерные особенности жизни животных, их повадки, приспособленность к климату. |
Подведение итога. | Какая великолепная разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать все, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных. На самом деле их гораздо больше. Мы с вами узнаем еще много интересного о жизни животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира». Предлагаю детям познакомиться с «Атласом животного мира». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."
Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Страна, в которой мы живём»
Конспект с показом презентации содержит достаточный объём знаний для ознакомления детей старшего дошколного возраста с Россией....
Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»
Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны» Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....