Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:
- познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshki.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:
- познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Оборудование:
- Ноутбук
- презентация «Породы кошек» и «Породы собак»;
- карточки с изображением животных;
- маска кота;
- раскраска с изображением котёнка и щенка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Закрепление ранее изученного.
Работа в группах. Игра «Мозаика»
Воспитатель. Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.
Назовите животное, которое у вас на картинке.
Дети. У нас на картинке корова, коза, лошадь, курица, овечка.
Воспитатель. Какую пользу приносят эти животные человеку?
Дети. Корова даёт молоко, из которого получают сливки, творог, сметану.
Коза тоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.
Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.
Куры дают яйца, перья.
Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки, свитера.
Воспитатель.. Ребята как называют этих животных?
Дети. Этих животных называют домашними животными.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети. Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.
III. Сообщение темы и цели.
1. Загадки.
Воспитатель. Отгадайте загадки.
1) Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
2) Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это…(кот)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
Дети. Мы будем говорить о кошках и собаках.
Воспитатель. Сегодня мы продолжим разговор о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам.
III. Работа по теме.
Воспитатель. Очень давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.
Воспитатель.У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.
Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.
Воспитатель. Послушайте случаи из жизни кошек.
Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы Великой Отечественной войны советский лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки.
Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасителями.
В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда.
Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.
Презентация «Породы кошек»
(фотографии различных пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, рекс корниш, сиамская)
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель.Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?
Дети. Кошка!
(Учитель достаёт маску кота, одевает на одного из детей).
Воспитатель.. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.
Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)
Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.
Только котик засыпает, мышки пляску начинают.
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)
Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
Воспитатель.Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?
1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?
Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.
2. Кошка мяукает – что это значит?
Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
3. Кошка трётся об ноги – что это значит?
Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.
Воспитатель.А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.
Физкультминутка
Медвежонок – топ – топ,
А ежонок – хлоп – хлоп,
А волчонок – щёлк – щёлк,
А зайчонок – скок – скок,
А лисёнок – шмыг – шмыг,
А лосёнок - брык – брык,
А котёнок – прыг – прыг.
Послушайте народные приметы.
Кошка умывается - к гостям.
Кошка ищет, где теплее – жди холодов.
Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.
Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?
Воспитатель. А теперь наш разговор о собаке.
Презентация «Породы собак».
Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.
- По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят различные грузы.
- Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.
- Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.
- Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
- Собака помогает найти преступника по запаху.
Воспитатель. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
IV. Итог занятия.
Учитель. Что интересного узнали на занятии?
Чему оно научило вас?
Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
Учитель. Ребята, у меня в руке картинки с изображением котёнка и щенка, раскрасьте эти картинки (дети выбирают одну из картинок по желанию и раскрашивают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»
сание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...
План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Я - человек»
Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность. Закрепить понятие «Линия жизни», знания о профессиях...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Я - человек»
Программные задачи:-Учить детей сравнивать человека и куклу. Находить сходства и различия.- Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность....
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные. Собака - друг человека"
Занятие способствует расширению представлений детей о домашних животных....