статья конспект открытого занятия "Экспериментирование на ферме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Егорова Юлия Викторовна

Конспект расчитан на проведение открытого занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД во второй младшей группе

Экспериментирование по лексической теме домашние животные

Воспитатель Егорова Ю. В.

«В гостях у фермера»

Санкт – Петербург

2024 г.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников.

Задачи:

Образовательные. Расширить и углубить представления детей о домашних животных, птицах и насекомых. Закрепить знания о пользе, которую они приносят. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Домашние животные».

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. Развивать речь, мыслительные операции; познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования.

 Воспитательные. Воспитывать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать внимательно, действовать, согласно инструкции; продолжать развивать способность наблюдать, способствовать умению анализировать на основе наблюдения.

Оборудование и атрибуты: 

Мантия, ушки зайчика, парик, костюм кролика, колокольчик;

 на мольберте домики домашних животных, птиц и насекомых, изображения (утки, коровы и пчелы), правила поведения в лаборатории на магнитной доске, магниты, две указки;

клеёнки, тряпочки, сундучок опытов, фартуки для опытов на стульчиках;

(по два пёрышка, пинцет, по две мисочки с водой, мисочка с жидким мылом;

аудиозапись;

молоко в мисочке, пипетки, пищевые красители в мисочках, мыло жидкое на блюдце, ватные палочки;

 мёд в креманках, ложки для мёда) – на каждого ребёнка;

медали в красивом мешочке.

Герои: профессор Зайка, фермер Кролик.

Ход мероприятия:

Этап досуга

Методы и приёмы 

Хронометраж

  

   

Содержание деятельности воспитателя 

Содержание деятельности детей

1.Организацион

ный момент 

 

 

2 мин

 Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

(Слышен стук в дверь, приходит профессор Зайка)

П. З.: здравствуйте дети! Я приготовил вам интересные эксперименты в нашей лаборатории. Вы хотите узнать, как не мокнут в воде утки, сделать узоры на молоке, и научиться узнавать настоящий мёд? Но у меня пропал мой сундучок для опытов, что же делать?

В.: Дети, давайте посмотрим в группе, что мы можем дать Зайке для сундучка опытов? (дети находят)

П. З.: Хороший сундучок, но здесь ничего нет! Для проведения экспериментов мне понадобится перо, молоко и мёд.

Где же их раздобыть?

 Кто нам может дать перо?

А молоко?

А кто нам может дать мёд?

Где живут утка, корова и пчела?

Сколько предметов нам надо собрать для опытов? Давайте посчитаем: перо -один, молоко – два, мёд – три. Всего три предмета.

 Давайте отправимся на ферму к моему брату, к кролику. Братец Кролик - фермер и держит домашних животных, птиц и насекомых.

(подходим к мольберту, на котором прикреплены изображения утятника, коровника и улия и стоит герой)

Посмотрите, дети, на ферме остались только домики животных, птиц и насекомых. Братец кролик сидит и плачет. Здравствуй, Кролик! Что случилось Братец Кролик?

 (дети вспоминают домашних животных)

Утка

Корова

Пчела

На ферме

Перо -один, молоко – два, мёд – три. Всего три предмета.

2. Основной этап

(приклеиваю животных возле домиков)

16 мин

В.: Давайте поможем Братцу Кролику найти животных отгадав загадки.

Братец Кролик читает детям загадки:

Б. К.: Она плавает в пруду —

Без труда её найду:

 Говорит тихонько «кря»

 И она, и вся семья. (уточка)

Б. К.: В каком домике живёт уточка? Правильно, в утятнике. (прикрепляет изображение утки магнитом рядом с утятником)

В.: С живых уток перья собирают дважды в год: во время линьки и после высиживания потомства. Сбор перьев с живых уток — процесс деликатный, требует осторожности, чтобы не травмировать птицу. Перья используют, как наполнитель для подушек, одеял, пуховиков, курток, материал для ремесел. 

Какие перья даёт утка? (утиные)

Что делает уточка? (плавает, крякает) (фермер выдаёт профессору перо)

Б. К.: Кто мычит там на лугу,
Сочную жуёт траву,
Угощает молоком
И полезным творожком?
(корова)

Б.К.: В каком домике живёт корова? Правильно, в коровнике. (прикрепляет изображение коровы магнитом рядом с коровником) 

В.: Корова пасется на лугу, кушает травку. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки. Какое молоко даёт корова? (коровье)

Что делает корова? (мычит, жуёт траву) (фермер выдаёт профессору молоко)

Б. К.: Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.                                    
Но я бываю очень злой
К тому, кто лезет в улей!
(пчела)

 Б. К.: В каком домике живёт пчела? Правильно, в улие. (прикрепляет изображение пчелы магнитом рядом с улием)

В.: Пчела садится на ароматный и красивый цветок и берет с него своим хоботком крошечную капельку нектара. Нектар смешивается со слюной пчелы, и он превращается в мед - происходит «волшебство». Какой мёд даёт пчела? (пчелиный)

Что делает пчела (жужит, собирает нектар) (фермер выдаёт профессору мёд)

П.З.: Сколько предметов нам надо было собрать для опытов? Давайте посчитаем, сколько мы собрали: перо -один, молоко – два, мёд – три. Всего три предмета.

Спасибо ребята. Вы настоящие ученые. А вы знаете, как ходят животные.

В.: Давайте покажем.

Физминутка «Кто как ходит?»(на ковре)

Кошка ходит по – кошачьи, (пружинистый шаг)

А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена)

По-утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт (шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По - козлиному козлёнок скачет рожками вперед (подскоки, показывая рожки)

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком! (шаг на месте)

Раз всех животных мы нашли. Все что нужно для опытов мы собрали. Можно идти в лабораторию, проводить с профессором наши исследования.

(подходим к магнитной доске с изображением правил поведения)

В: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории! Правила:

не трогаем, ничего без разрешения (сначала посмотрите, как надо делать опыт, послушайте пояснения, а потом повторите)

 не пробуем на вкус;

 соблюдаем алгоритм опыта (последовательность действий);

по завершении опыта, надо положить всё на место, навести порядок.

В.: помогите друг другу надеть фартуки для экспериментов.

Опыт №1 «Плавающее перо».

В.: В миску с водой, аккуратно пинцетом опускаем перо. Перо не тонет и даже не намокает!

Затем вливаем жидкое мыло во вторую миску, получается мыльная вода. В неё аккуратно пинцетом опускаем перо. Перо пропустит воду и утонет.

Теперь вы сами проведите этот опыт.

 Вывод: Вы хотели узнать, как не мокнут в воде утки, так вот: уточка своим клювам смазывает перья жиром, который она выделяет. Но уткам так хорошо, лишь в чистых водоёмах! Если в водоёме есть мыло, она расщепляет жир. Плохо, что водоёмы засоряются! Жир, которым смазаны перья водоплавающих птиц, не может их охранять от воды в грязных водоёмах.

Проверьте, дети, чтоб на столе после опыта было чисто, у вас есть тряпочки, чтоб навести порядок.

Дыхательная и зрительная гимнастика гимнастика «Смотрим на пёрышко и дуем на него» (на ковре)

Дую я на пёрышко,

Далеко, далеко.

Дую я на пёрышко,

Близко, близко.

Дую я на пёрышко,

Высоко, высоко.

Дую я на пёрышко,

Низко, низко.

Дую я на пёрышко,

Так легко, так легко!

Лети, лети, пёрышко,

Далеко, высоко!

Я поймаю пёрышко

На ладошки свою

Покачаю пёрышко,

 Колыбельную спою

А – а -а – а- а- а-!

Опыт №2 «Цветное молоко»

В.: в мисочке налито молоко. На него капну несколько капель пищевых красителей. А потом осторожно дотронусь до центра тарелки ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды.

Теперь вы сами проведите этот опыт.

 Вывод: вы хотели сделать узоры на молоке. Содержание жира в молоке в основном зависит в значительной степени от состава кормов. Молочный жир имеет большое значение в питании человека, при его недостатке нарушаются процессы обмена веществ. Мыло, расщепляя жиры, вызовет в тарелке настоящую бурю, которая заставит краски разметаться причудливыми узорами. Мы видим как краски двигаются.

Проверьте, дети, чтоб на столе после опыта было чисто, у вас есть тряпочки, чтоб навести порядок.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» (на ковре)

Раз, два, три, четыре, пять,

 Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

 Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

 Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

  Как назовём их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

 В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

 Значит, домашними все их зовут.

Опыт № 3 «Настоящий ли мёд?»

 В.: в креманках находится пчелиный мёд, как же узнать настоящий ли это мёд? Ведь только настоящий мёд очень полезен человеку. Попробую набрать мед ложкой, и посмотрим! Если последняя капля подтянется к ложке. Значит мед – настоящий.

Теперь вы сами проведите этот опыт.

Вывод: теперь вы знаете, как отличить настоящий мёд. Мёд содержит витамины группы «В», помогает заживлять ранки, лечить кашель! 

В: наши опыты подошли к концу, мы поэкспериментировали со всеми тремя с пером, молоком и мёдом. Можно снимать фартуки, помогите друг другу снять и повесьте фартуки на стульчики.

Попрощаемся с профессором Зайкой и его братом Кроликом. До свидания!

Дети отгадывают загадки, получают перо, молоко и мёд и узнают новые факты о домашних животных, птицах и насекомых.

Перо -один, молоко – два, мёд – три. Всего три предмета.

(обсуждаем правила поведения во время опытов)

3. Итог

рефлексия

2 мин

В: берите себе эти цветные кружочки и присаживайтесь на ковёр. Ребята, что мы сегодня делали? Кому мы помогли? Что узнали? Узнали, как не намокают утки. Делали узоры на молоке. И еще увидели, как определить настоящий мёд.

В.: понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Теперь если вам понравилось ставить опыты, возьмите себе медаль с изображением солнышка. Если вам было тяжело, возьмите медаль с картинкой тучки. Наше занятие закончено, спасибо за внимание!

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558419","...

Конспект открытого занятия "Путешествие на ферму"

Представленный конспект разработан для комплексного открытого занятия для детей, находящихся на длительном лечении (область познание (ознакомление с окружающим)). Для проведения занятия был подготовле...

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Домашние животные на ферме»

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о домашних животных. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о домашних животных ,формировать обобщающее понятие «домашние жив...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Голоса на ферме"

Цель занятия: закрепить знания детей о животных, живущих на ферме, умение называть как говорят животные. Развивать речь, память, фонетический слух, звуковое и зрительное восприятие. Расширить словарны...

Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие.ФЭМП " 6-7лет "Ферма дедушки Егора"

Данный материал может быть использован коллегами для проведения занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста 6-7 лет. Данное занятие направлено на формирование у детей стойкого интереса к математике,...

Конспект открытого занятия "Поездка на ферму"

Конструкт подгруппового занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности...