Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие.ФЭМП " 6-7лет "Ферма дедушки Егора"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2gr.3otd._masolova_e.a._femp_otkr.urokkonspekt.docx | 261.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ОО « Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)
с детьми дошкольного возраста 6-7 лет
Тема: «Домашние животные и птицы».
«Ферма дедушки Егора»
Цель : формирование у детей стойкого интереса к математике, формирование мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания, формирование и закрепление знаний о домашних животных и птицах.
Задачи :
- образовательные задачи : уточнить и систематизировать
знания детей о домашних животных и птицах;
- обучающие задачи :
- Познакомить с цифрой 9.
- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
- Последовательно определять и называть дни недели;
- Развивать глазомер.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
- воспитательные задачи : воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях; воспитывать бережное отношение к природе и животным.
4. Материал, оборудование :
письмо, демонстрационный и раздаточный материал с изображением домашних и диких животных, наглядный материал к игре «Собери стадо на лугу»(геометрические фигуры с изображением коров, луг-ковер), наборное полотно (для всех детей); цифры «9», «6», схема математического диктанта, цветные карандаши, листы бумаги с домашними животными для математического диктанта.
Ход занятия:
1.Вводная часть (дети сидят в группе в игровой зоне)
Приветствуем гостей.
Воспитатель: сегодня утром мне пришло письмо от моего знакомого. Его зовут дедушка Егор. Он живет в деревне и у него есть ферма, на которой живет очень много животных. У деда Егора случилась беда - все животные разбежались.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь дедушке Егору? (предложения детей)
Дети: Найти животных; вернуть на ферму; отправиться на поиски; помочь деду Егору.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся помогать дедушке Егору. Присаживайтесь на свои места.
2.Основная часть.
Все садятся за столы.
Воспитатель: Сделаем небольшую разминку. Посчитаем до 10 и обратно. ( Дети считают до 10 и обратно. Затем считают с предложенной воспитателем цифры и обратно)
Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать животных живущих на ферме?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно! А какие еще бывают животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Верно! Молодцы!
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете домашних и диких животных.
Задание 1. «Найди и посчитай диких и домашних животных» ( один ребенок работает у доски, остальные за столами, у каждого наборное полотно)
Воспитатель: Разложить животных на два числовых ряда: первый ряд- домашние животные, второй- дикие животные. (Домашних животных 8шт., диких животных 8шт.)
Воспитатель: Посчитайте, сколько домашних животных?(8). Посчитайте, сколько диких животных ? (8).
Воспитатель: Что можно сказать о количестве домашних и диких животных? (Одинаковое количество домашних и диких животных)
Воспитатель: Закройте глаза. ( Воспитатель добавляет 1 домашнее животное)
Откройте глаза и скажите, что изменилось.(домашних животных стало 9)
Воспитатель: Как получилось 9 домашних животных?(Добавили 1 животное)
Воспитатель: Каких животных теперь больше? (домашних животных больше, чем диких животных)
Воспитатель: А каких меньше? (Диких животных меньше, чем домашних животных)
Воспитатель: А насколько одних животных больше, чем других? (на 1)
(картинки располагают друг под другом, и видим, что домашних животных на 1 больше).
Воспитатель: Сейчас убираем на край стола диких животных.
Воспитатель: Сколько домашних животных у вас получилось? (9). Какой цифрой мы обозначим число 9?
( цифрой 9)
Воспитатель: Правильно (на доске цифра «9»)
Воспитатель: (читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»)
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель:
- На что она похожа? (крючок, бублик)
- На какую цифру похожа цифра девять?
(цифру 6)
(ставит карточку с цифрой «6» рядом с цифрой «9»)
Воспитатель: Чем отличаются цифры девять и шесть?» (хвостик у цифры «9» внизу, а у цифры «6»вверху)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно посчитали животных дедушки Егора!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выйти на зеленый лужок.
Задание 2. «Собери стадо на лугу»
(Дети выходят из-за столов, на полу ковер-луг, с пустыми местами для коров в форме разных геометрических фигур, на столе зеленые геометрические фигуры с коровами.)
Воспитатель: На этом лугу паслись коровы дедушки Егора, но они разбежалось. Поможем ему.
Воспитатель: На что похожи пустые места на лугу? ( геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Воспитатель: По очереди подходим и берем со стола одну картинку с коровой, называем геометрическую фигуру и находим ее место на лугу.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места.
Задание 3. «Дни недели»
Воспитатель: На ферме всегда очень много работы и каждый день расписан по минутам. Давайте напомним дедушке Егору дни недели.
- Сколько дней в неделе? (Семь)
- Назовите дни недели (Дети по очереди называют дни недели- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Назовите 2 день недели (вторник)
- Назовите 4 день недели (четверг)
- Назовите 1 день недели (понедельник)
- Назовите 3 день недели (среда)
- Назовите 5 день недели (пятница)
- Назовите 7день недели (воскресенье)
- Назовите 6 день недели (суббота)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: мы с вами уже так много дел переделали, пора и отдохнуть!
(Музыка 1)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Воспитатель: Какие вы умные и ловкие! Садитесь на места.
Задание 4. Математический диктант «Построим загон для животных».
Воспитатель: А сейчас посмотрите, перед вами лежат цветные карандаши и листы бумаги с животными посередине листа.
Воспитатель: Чтобы животные больше не убегали от дедушки Егора, давайте построим для животных изгородь. Для этого вы должны очень внимательно меня слушать и правильно рисовать.
Воспитатель: Сидим ровно. Спина прямая. Ноги стоят на полу. Приступаем.
- в правом верхнем углу нарисуйте красный круг;
- в нижнем левом углу нарисуйте зеленый треугольник;
- в верхнем левом углу нарисуйте синий квадрат;
- в нижнем правом углу нарисуйте желтый прямоугольник;
- сейчас по правому краю листа нарисуйте черную линию;
- сейчас в нижней части листа нарисуйте коричневую линию;
- сейчас нарисуйте красную линию по верхнему краю листа;
- сейчас нарисуйте желтую линию по левому краю листа.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас проверяем, как вы выполнили задание.( на доске правильная схема математического диктанта).
Воспитатель: Все животные с фермы посчитаны и на месте! Вы молодцы!
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
- Чем запомнилось вам наше занятии? (помогали дедушке Егору )
- Какие задания мы выполняли? (считали животных, собрали стадо с помощью геометрических фигур, вспомнили дни недели, сделали физ.минутку о животных, нарисовали изгородь для животных.)
Воспитатель: А в свободное время, я предлагаю вам раскрасить животных на ваших листочках. Вы молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.
Итоговое занятие по " Познавательному развитию"ФЭМП...
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП.
Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечат...
Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (фэмп) "Спешим на помощь Дедушке Морозу"
Конспект с использованием блоков Дьенеша...
План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)
План-конспект НОД в первой младшей группе. (Из опыта работы)....
Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»
Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...