Конспект открытого занятия "Поездка на ферму"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конструкт подгруппового занятия
по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_poezdka_na_fermu.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Конструкт подгруппового занятия
по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
в группе компенсирующей направленности
Учитель-дефектолог: Семенова А.Ю.
п. Рефтинский
2024
Использование современных образовательных технологий
в работе по конспекту
Лексическая тема: «Домашние животные».
- Здоровьесберегающие технологии:
- физкультурно-оздоровительные моменты;
- образовательные;
- коррекционные;
- сохранение и стимулирование здоровья.
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая помощь и поддержка детей;
- развитие познавательного интереса и активности;
- создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
- Игровые технологии.
- Психосберегающие технологии:
- недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.
- Технологии проектной деятельности:
- включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
- развитие и обогащение социально-личностного опыта детей.
Конструкт подгруппового занятия по познавательному развитию с детьми
среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
«Поездка на ферму»
Лексическая тема: «Домашние животные».
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цели:
- Развитие у детей познавательной активности;
- Закрепление знаний у детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление умения узнавать животных и их детенышей;
- Развитие интереса к окружающему миру природы и познавательной активности;
- Закрепление сенсорных эталонов (геометрические фигуры, цвета)
Коррекционно-развивающие:
- Закрепление представлений о цифрах 1 – 5, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;
- Развитие зрительного и слухового внимания;
- Закрепление названий домашних животных;
- Развитие речевой активности детей;
- Актуализация словаря существительных;
- Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
Планируемые результаты:
- Дети умеют называть домашних животных и их детенышей;
- Дети закрепили навык счета в пределах пяти;
- Научились строить дом на плоскости из геометрических фигур.
Оборудование и материалы: интерактивный стол, изображения животных, контейнер с фасолью, фигурки животных и их детенышей, фланелеграф, геометрические фигуры из фетра.
Ход занятия
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся! А теперь встаньте в круг, поприветствуем друг друга! | Дети говорят приветствие и повторяют движения Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх), Здравствуй, солнышко родное (руки вверх), Здравствуй, матушка Земля (кланяемся), Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй, я (руки к груди), взявшись за руки, произносят слова: Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня! |
| – Сегодня нас ждет необычное занятие! Мы с вами поедем в гости, а к кому вы узнаете чуть позже! - Ребята, как думаете, на чем мы можем поехать в гости? - А я вам предлагаю поехать на транспорте, на котором вы, наверное, еще не ездили – это лошадь, запряженная в тележку! - Садитесь на свои места. (включается видео с лошадкой) – Ребята, вот мы и приехали! А приехали мы на ферму. Давайте посмотрим, кто нас встречает! (включается видео приветствие Дяди Вани).
- Ребята, ну что поможем Дяде Ване? - Дядя Ваня передал мне список дел на сегодня, давайте прикрепим его на доску и посмотрим первое задание. (список дел вешается на доску) | Дети стоят в кругу слушают и рассуждают Дети отвечают: «на машине», «на поезде» и др. Дети садятся на стульчики Дети смотрят видео Дети смотрят приветствие Дети отвечают: «Да, поможем!» Дети подходят к доске и смотрят список дел |
| Тренировочные задания 1). Признаки весны – Прежде чем выполнять задание, давайте вспомним, какое время года наступило? - А как вы поняли, что наступила весна? 2). Развитие зрительного восприятия – Молодцы, ребята! Весной природа оживает, становится тепло и животным фермы очень нравится играть! И первое наше задание будет таким: нам нужно угадать за каким заборчиком, какое спряталось животное. (на столе лежит картинка с заборчиками, а рядом животные) - Молодцы, всех угадали! (на списке дел ставится галочка, что задание выполнено) 3). Счет и соотнесение количества цыплят на лужайке с нужной цифрой. – Давайте посмотрим следующее задание: Нам нужно посчитать всех цыплят! Цыплята бегают на той лужайке, подходите все к столу. (на столе изображения загончиков и расставлены цыплята) - Скажите, цыплят много или мало? - Нам нужно поймать всех цыплят и рассадить по загончикам! -Посмотрите, рядом с каждым загончиком есть цифра, давайте назовем эти цифры. В загончик нужно посадить столько цыплят, чтоб их количество соответствовало цифре. - Молодцы ребята, вы поймали всех цыплят. Скажите, в каком загоне цыплят больше, а в каком меньше всего? (отмечает на списке дел выполнение задания) 4). Физкультминутка - Мы с вами очень старались устали давайте немного отдохнем? (встают в круг) «Мы считали и устали» Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) 5). Развитие мелкой моторики, мышления – Мы немного отдохнули, и нас ждет следующее задание. Посмотрите, на той полянке, мамы потеряли своих малышей! Детеныши заигрались и спрятались. - Наше следующее задание будет найти их. (на столе стоят животные корова, лошадь, свинья, собака, рядом контейнер с фасолью, в котором детеныши). - Вот и с этим заданием мы справились! (отмечают что задание выполнено). 6)Конструирование Ребята, вот и наступил вечер, и все животные собираются ложиться спать, наше последнее на сегодня задание будет построить животным домики, садитесь за стол. (на фланелеграфах лежат разные фигуры из фетра (прямоугольники, треугольники, квадраты, круги) - Скажите, какие фигуры вы использовали для постройки? - А чем отличаются фигуры? - Молодцы ребята, мы выполнили все задания Дяди Вани, давайте посмотрим его видеосообщение. - И нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места на тележке (включается видео возвращения в детский сад) | Дети отвечают: «Весна» Дети отвечают: «Солнышко светит», «снег тает», ручейки бегут» и т.д. Дети берут по одной картинке и прикрепляют на заборчик нужное животное, называя его Подходят к столу с фигурками цыплят и изображениями загонов с цифрами Дети отвечают: «много» Дети называют цифры Дети по очереди берут необходимое количество цыплят и кладут на изображение загона с нужной цифрой Дети отвечают Дети встают в круг и повторяют движения Дети подходят к столу с изображением поляны, а на ней стоят животные, называют их (корова, свинья, собака, лошадь) Дети по очереди опускают руки в контейнер находят фигурку ставят рядом с большой и называют «Лошадь-жеребенок», «Корова-теленок» и т.д. Дети садятся за стол, и выкладывают домики из фигур Дети отвечают: «Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник» Дети отвечают: размером, и цветом, зеленый квадрат большой, а желтый - маленький Дети смотрят видео Дети смотрят видео |
| – Ребята, вот мы вернулись в группу, скажите, удалось ли нам помочь Дяде Ване? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А какое задание было самым сложным? - Дядя Ваня поблагодарил вас за помощь и передал коробочку с сюрпризом для самых лучших помощников! А что в коробочке вы узнаете чуть позже. (детям вручается коробочка, и они выходят из группы). | Дети отвечают на поставленные вопросы по очереди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Поездка на ферму"
ООП ДО: «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема: Домашние животныеТема НОД: «Поездка на ферму»(«Коммуникация»)Цель: •расширить представления детей о домашних животных ...
Открытое занятие «Заюшкина ферма».
Краткий конспект...
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558419","...
Конспект открытого занятия "Путешествие на ферму"
Представленный конспект разработан для комплексного открытого занятия для детей, находящихся на длительном лечении (область познание (ознакомление с окружающим)). Для проведения занятия был подготовле...
Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Домашние животные на ферме»
Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о домашних животных. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о домашних животных ,формировать обобщающее понятие «домашние жив...
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Голоса на ферме"
Цель занятия: закрепить знания детей о животных, живущих на ферме, умение называть как говорят животные. Развивать речь, память, фонетический слух, звуковое и зрительное восприятие. Расширить словарны...
Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие.ФЭМП " 6-7лет "Ферма дедушки Егора"
Данный материал может быть использован коллегами для проведения занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста 6-7 лет. Данное занятие направлено на формирование у детей стойкого интереса к математике,...