Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Домашние животные на ферме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- углублять знания детей о домашних животных ,формировать обобщающее понятие «домашние животные» закрепить знания детей об уходе за домашними животными;;
- продолжать учить строить фразу из 2—5 слов;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфетками;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь;
- закреплять знания детей о цвете и форме предметов;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать обучать ориентироваться относительно собственного тела.
Воспитательные:
- прививать доброжелательное отношение к окружающей природе;
- воспитывать у детей интерес к творческим видам деятельности;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность;
- формировать навыки и умения работы в группе, взаимодействуя друг с другом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "На ферме" коллективная работа | 887 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №53 |
Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Домашние животные на ферме» (коллективная работа) |
Воспитатель: Беломытцева Л.С. |
Раменское 2022 |
Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- углублять знания детей о домашних животных ,формировать обобщающее понятие «домашние животные» закрепить знания детей об уходе за домашними животными;;
- продолжать учить строить фразу из 2—5 слов;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфетками;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь;
- закреплять знания детей о цвете и форме предметов;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать обучать ориентироваться относительно собственного тела.
Воспитательные:
- прививать доброжелательное отношение к окружающей природе;
- воспитывать у детей интерес к творческим видам деятельности;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность;
- формировать навыки и умения работы в группе, взаимодействуя друг с другом;
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о домашних животных: С. Михалков "Усатый - полосатый; К. Ушинский "Коровка; Н. Языков «Конь»; К. Ушинский «Козёл»; Е. Чарушин «Что за зверь?»;
- рассматривание иллюстраций, открыток с изображением животных.
- загадывание загадок;
- проведение пальчиковых игр;
- проведение подвижных игр «Кошка мышек наловила»,
«Лохматый пёс», «Дом для животных»;
- просмотр фильмов о жизни домашних животных, чем питаются,
какую пользу приносят;
- изготовление с детьми заготовок для аппликации .
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы работы с детьми:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка "Поход на ферму", "Котик"; Пальчиковая гимнастика "Домашние животные" |
Игровая | Игра "Кошка мышек наловила", "Кто так говорит?" |
Продуктивная | Аппликация |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, рассматривание |
Коммуникативная | Загадки. Беседа «Домашние животные» |
Здоровьесберегающие технологии:
- физкультминутка "Поход на ферму";
- пальчиковая гимнастика "Домашние животные";
- упражнение для коррекции зрения "Глазкам нужно отдохнуть";
- дыхательная гимнастика "Домашние животные";
- Игры "Котик" и "Кошка мышек наловила"
Материальное обеспечение:
- иллюстрация картинок домашних животных;
- клеенки, клей, кисти, салфетки для работы с клеем;
- заранее приготовленная с детьми на ватмане ферма ( коровник, свинарник, конюшня, будка, дом фермера)
- магнитофон.
Приемы:
загадывание загадок, беседа, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Образовательные ресурсы:
Т. С. Комарова Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию;
Т.С. Комарова Методика художественно - творческого развития.
Загадки: Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-domashnix-zhivotnyx-100-samyx-interesnyx.html
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, давайте поздороваемся с гостями и станем в кружок.
Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму! А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения. (физминутка "Поход на ферму")
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот на ферме мы друзья! (машут рукой)
Воспитатель:
-Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики.
- Чтобы узнать, какие животные живут на этой ферме, нужно отгадать загадки. Загадки мои внимательно слушайте. Откройте глаза, прочистите уши. С меня загадка, с вас отгадка:
Прыгать может высоко,
Пьет из блюдца молоко.
В доме на окошке
Сладко дремлет… (Кошка)
- Правильно, кошка живёт рядом с хозяином, в большом красивом доме ( воспитатель показывает дом на территории фермы). А теперь давайте помяукаем как кошка.
Дыхательная гимнастика "Кошка". Вдох носом, на выдохе произносить громко, низким голосом «Мяу – мяу!».
- А теперь девочки превращаются в кошечек, а мальчики в котиков.
Игра "Котик "
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
В гости к деткам собирается.
- Слушайте следующую загадку.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается
– Как это домашнее животное называется? (Собака)
- Правильно собака, собака живёт в будке.
На дворе всё «Му-у!» да «Му-у!»,
Ну, а кто там, не пойму?
Только — «Му-у!» — я слышу снова,
Может там мычит… (Корова)
Дыхательная гимнастика «Мычит корова на лугу» Поворачивать голову прямо – вправо, прямо - влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно выдыхать через рот в сторону, произнося [му-у].
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того,
Кто не побоится. (Лошадка)
- К вам в гости прискакал жеребёнок Фырка, давайте с ним пофыркаем.
Дыхательная гимнастика: «Жеребенок Фырка фыркает» Набрать в легкие воздух и с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы.
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
Дети отгадывают загадки, каждый ребёнок получает домашнее животное, которое он делал на предыдущем занятии, с помощью обрывной аппликации.
Беседа о домашних животных.
- Ребята, о каких домашних животных мы сейчас говорили?
- Почему называются домашними?(потому что о них заботится человек,).
- Как человек заботится о них? (строит для них дом, кормит их и ухаживает за ними).
- Какую пользу приносят домашние животные? ( молоко, мясо, шерсть)
— А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: "Домашние животные "
Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, свинья, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
Рядом с хозяином в домиках живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
— Ребята, послушайте и отгадайте:
« Кто так говорит?»
– Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – мяу-мяу – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Собака – – и-го-го – лает
– Кошка – гав-гав – мяукает
(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)
— Молодцы , ребята, всё отгадали правильно. Сейчас с вами пойдём на ковёр и поиграем в игру «Кошка мышек наловила»
Инвентарь: стульчик для кошки; лавочка для мышат
Правила игры: кошка (один ребенок) садиться на стульчик, закрывает глаза, делает вид, что спит. Тем временем мышки бегают рядом с кошкой на игровой площадке и поют песенку: Мы веселые мышата, И играть мы всегда рады. Любим сыр и веселиться, Только кошку мы боимся. Кошка в очень сладко спит, И усами шевелит! Допев песенку, кошка просыпается и догоняет мышат. Мышки стараются убежать от кошки и спрятаться в норках (сесть на лавочку). Все пойманные кошкой мышки садятся рядом с кошкой и больше не бегают, пока не начнется новая игра, когда кошка поймает всех мышек.
Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось играть ? А сейчас мы поможем домашним животным найти свой домик на ферме. Посмотрите как это делаю я. У меня лошадка, переворачиваю её белой стороной вверх, наношу кисточкой клей. Края хорошо промазываю. Подхожу к нашей ферме и ищу домик для лошади. Домик, где над воротами нарисована лошадь, это конюшня. Лошадка живёт в конюшне, можно приклеить рядом с конюшней или на дорожку, по которой лошадь придёт в конюшню ( приклеиваем лошадь).
- Берите кисти, наносите клей, животное лежит белой стороной вверх.
-У тебя корова, поэтому она будет жить где?
Воспитатель опрашивает каждого ребёнка. (корову в коровник, свинью в свинарник, лошадь в конюшню, собаку в будку, кошку в дом)
— Посмотрите какая красивая картина у нас получается! Домашним животным будет тепло и уютно на ферме.
После того как дети приклеили своих животных, проводится упражнение для коррекции зрения "Глазкам нужно отдохнуть":
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Рефлексия:
— Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали?
— Лера, где живёт теперь твоя коровка?
— А у Андрея?
Воспитатель опрашивает всех детей.
— А что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия?
— Вам понравилось играть?
— Кто сегодня молодец?
— Давайте похлопаем друг - другу. Вы все, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....
Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева
Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных, формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется пальчиковая игра «Коза», элементы...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...
Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »
Конспект открытого интегрированного занятия по ОО "ФЭМП" и "Речевое развитие" средняя группа. Развивать связную речь у детей дошкольного возраста, исп...
Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Дикие животные зимой» (коллективная работа)
Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведени...