Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные и глаголы.
Образовательные задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, о внешних признаках, их питании, какую пользу приносят, понимание роли человека в уходе за домашними животными.
- активировать и актуализировать словарь детей по теме « Домашние животные и их описание» (фермер, жеребенок, теленок, мычит, ржёт, грива, цокает копытами, скачет, лакает, мурчит, рогатая, бодливая, длинноногая)
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- развитие речевого аппарата
- совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение внимательно слушать;
- воспитывать коммуникативные навыки
- создавать эмоционально-положительный настрой между детьми
Оборудование и материалы:
- магнитная доска с изображением фермы без животных (пастбище, хлев);
-картонные фигурки фермера, волка, кошки, собаки, коровы, лошади, котенка, щенка, жеребенка, теленка;
- почтовый конверт с письмом от фермера Василия;
красивая коробка для фигурок детенышей животных,
- магниты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Западный административный округ
________________________
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 1130» дошкольное отделение №1
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие»
(средняя группа)
Тема: «Путаница на ферме»
Воспитатель: Степанова Ю.М.
группа № 4
г. Москва 2017 год
Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные и глаголы.
Образовательные задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, о внешних признаках, их питании, какую пользу приносят, понимание роли человека в уходе за домашними животными.
- активировать и актуализировать словарь детей по теме « Домашние животные и их описание» (фермер, жеребенок, теленок, мычит, ржёт, грива, цокает копытами, скачет, лакает, мурчит, рогатая, бодливая, длинноногая)
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- развитие речевого аппарата
- совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение внимательно слушать;
- воспитывать коммуникативные навыки
- создавать эмоционально-положительный настрой между детьми
Оборудование и материалы:
- магнитная доска с изображением фермы без животных (пастбище, хлев);
-картонные фигурки фермера, волка, кошки, собаки, коровы, лошади, котенка, щенка, жеребенка, теленка;
- почтовый конверт с письмом от фермера Василия;
красивая коробка для фигурок детенышей животных,
- магниты.
Ход занятия
I В. -- Ребята, солнышко уже высоко в небе, давайте разбудим наши язычки, сделаем зарядку:
- Язычок вверх, вниз, вверх, вниз (артикуляционное упражнение качели)
- Язычок вправо, влево, вправо, влево (арт. упр. часики)
- Теперь давайте подкрепимся, выпьем чай (наливаем чайником (кулак с оттопыренными мизинцем и большим пальцем) чай в чашечку (кулак))
- Ммммм, как вкусно! (арт. упр. вкусное варенье)
II На магнитной доске: фермер, волк, собака, кошка, корова, лошадь. Доска накрыта скатертью. На столе конверт.В. – Ой, а что это у нас лежит на столе?
Д. – Конверт!
В. - Давайте посмотрим, кто же нам его прислал?! Ребятам из 4й группы от фермера Василия. Посмотрим, что же нам написал фермер Василий?! (открываем конверт)
-- Дорогие ребята из четвертой группы, мне срочно нужна ваша помощь! На моей ферме произошла путаница: кошка молоко дает, собака бодается, а лошадь лает! Помогите мне пожалуйста!
- Ребята, поможем фермеру Василию? А кто живет на ферме?
Д. – На ферме живут домашние животные
В. – Каких вы знаете домашних животных?
Д. – Корова, овца, собака, лошадь, коза, кошка, кролик.
В. – А чем домашние животные отличаются от диких?
Д. – Домашние животные живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, кормит, строит им жилище. А дикие животные живут в лесу, они сами себе добывают еду и строят жилище. Дикие животные боятся человека.
В. – Молодцы! Давайте скорее поможем фермеру Василию! (снимает скатерть с доски)
-- Давайте познакомимся с жителями фермы. Это фермер Василий, кто еще живет на ферме?
Д. – На ферме живет собака, кошка, корова, лошадь. А волк лишний, он дикое животное,
В. – Так вот кто перепугал всех домашних животных, это волк устроил путаницу! Ребята, как вы думаете, зачем волк пробрался на ферму?
Д. – Волк хотел съесть домашних животных!
В. – Давайте прогоним волка (убирает фигурку волка)
-- Теперь нам нужно помочь домашним животным. Они совсем забыли, как выглядят и что умеют делать.
-- Кто это? Как она выглядит?
(дети отвечают с мест, потом один ребенок выходит к доске и обобщает слова, сказанные детьми)
Р. – Это кошка, у нее полосатая, разноцветная, пушистая и мягкая шерстка, у кошки треугольные ушки, длинные усы и белые лапки. Кошка ласковая, ловкая и игривая.
В. – Что умеет делать кошка?
Р. – Кошка умеет ловить мышей, лазать по деревьям, лакать молоко. Кошка умеет мяукать, мурчать и шипеть.
В. – Какую пользу приносит человеку кошка?
Р. – Кошка ловит мышей, которые портят зерно человека.
В. – Молодцы, теперь кошка всё о себе знает и не будет путаться. А это что за домашнее животное? Опишите его.
Р. – Это собака, у нее мохнатая коричневая с белыми пятнами шерсть, у собаки длинные уши и мокрый язык. Собака веселая и послушная.
Р. – Собака умеет охранять дом, грызть косточку, давать лапу, махать хвостом, лаять, кусаться, рычать.
В. – Какую пользу приносит человеку собака?
Р. – Собака умеет охранять дом.
В. – Молодцы, теперь из собаки получится отличный сторож!
-- А это что за домашнее животное? Опишите его!
Р. – Это корова. У нее коричневое тело, черные ноги и белое пятнышко на лбу. У коровы есть рога, вымя и хвост кисточкой. Корова большая и бодливая.
В. – Что умеет делать корова?
Р. -- Корова умеет давать молоко, бодаться, жевать сено и траву, мычать.
В. – А какую пользу приносит человеку корова?
Р. – Корова дает молоко, из него делают вкусные сметану, кефир, йогурт, мороженное, масло, сыр.
В. – Умницы, мы помогли распутаться корове, и теперь она будет давать много полезного молока! А это что за животное?
Р. – Это лошадь, она коричневая, с черной блестящей гривой и хвостом, лошадь длинноногая, большеглазая. Лошадь красивая и быстрая, она умеет ржать, скакать, цокать копытами, возить в седле людей и разные грузы в телеге или санях.
В. – Чем полезна лошадь человеку?
Р. – Лошадь полезна человеку тем, что она возит на спине людей, и разные грузы в телеге или в санях зимой.
В. – Ребята, какие же вы все молодцы! Мы распутали путаницу и помогли фермеру Василию!
III В благодарность, кошка на научит новой физкульт. минутке
Вот окошко распахнулось (разводят руки в стороны),
Кошка вышла на карниз (имитируют мягкую, грациозную походку кошки),
Посмотрела кошка вверх (голову вверх, смотрим на потомок),
Посмотрела кошка вниз (голову вниз).
Вот налево повернулась (руки на талии, поворот корпуса налево),
Проводила взглядом мух (поворот направо).
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз (приседают).
Посмотрела на кота (смотрят прямо,)
И зажмурила глаза. (крепко зажмуриться)
IV В. – Мяууу – мяуу! (подносит ухо к коробке) Кто же внутри так жалобно мяукает?
Д. – Внутри мяукает маленький котенок.
В. – Котенок испугался волка и спрятался, а теперь плачет, поможем найти его маму! (ребенок прикрепляет на доске котенка рядом с кошкой, по аналогии находим маму щенку, жеребенку и теленку).
V В. – Ребята, вы такие молодцы, помогли фермеру Василию распутать путаницу, а мы узнали новые слова!
-- Что вам больше всего понравилось в нашем приключении?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе Тема: « Моя мама - лучше всех»
Разработан конспект открытого занятия для родителей, посвящёному Дню матери: создамие мотивации, игра, выполнение заданий, физкультминутка, подарок маме к празднику...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»
Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...
Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...
Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе Тема: Гусеница. Печатание на пластилиновой основе.
занятие по художественному творчеству (лепка) в нетрадиционной технике: печатание на пластилиновой основе...
Конспект открытого занятия по проектной деятельности в средней группе тема: "В стране магистралии"
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с правилами дорожного движения.Показать детям - важные дорожные знаки, рассказать об автобусе, как о транспортном средстве.Напомнить детям о главном помощнике ...