Конспект открытого занятия "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клюкина Валерия Михайловна

Представленный конспект разработан для комплексного открытого занятия для детей, находящихся на длительном лечении (область познание (ознакомление с окружающим)). Для проведения занятия был подготовлен демонстрационный материал из бросового материала (ккартоныые коробки). Материал будет интересен как воспитателям, так и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом" ДЗМ

филиал "Детское отделение"

ТЛПО  1

Конспект открытого занятия

"Путешествие на ферму"

               Подготовила: воспитатель   1  квалификационной

 категории Клюкина В.М.

C:\Users\Lenovo\Desktop\фотос телефона\PHOTO-2020-03-24-16-44-41.jpg

Цель: расширять кругозор детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;

- закреплять знания детей о детенышах домашних животных;

- закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные;

- продолжать учить детей проводить сравнение по размеру: больше-меньше и выше- ниже;

- учить детей сопоставлять и делать выводы,

- продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем;

- продолжать учить самостоятельно подбирать детали для аппликации,

Развивающие: развивать память;

- внимание;

-глазомер,

- артикуляционный аппарат.

Воспитательные: воспитывать правила хорошего поведения, - воспитывать доброе отношение к животным,

-умение работать в коллективе, не перебивать друг друга, оказывать друг другу помощь.

Подготовительная работа: проведение тематических бесед на тему: "Домашние животные", "Кто живет на ферме", дидактические игры: "Накормим животных на ферме", "Кто что любит", "Кто как кричит", просмотр презентаций на тему "Животные на ферме", изготовление из коробок и ватмана животных: корова и теленок, лошадь и жеребенок, овца и ягненок, кошка, собака и щенок, а так же  для оформления стен: дом, сарай, будка; корма для животных: цветы и трава для травоядных, косточка для собаки и миски с имитацией молока для кошки. Так же готовятся заготовки из маленьких пакетиков из-под сока для изготовления котят, а так же ушки, глаза нос, хвост, кисти, клей, салфетки, ширма, корзинка.

Техническое оснащение: телевизор, флешка с музыкальным сопровождением и звуками фермы.

- В-ль: ребята, сегодня к нам пришли гости. давайте поздороваемся (дети здороваются)

-В-ль: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Всем приготовиться, паровоз отправляется! (дети строятся за воспитателем друг за другом и под песенку "Паровоз Букащка" "едут" к стульчикам, рассаживаются.

-В-ль: вот мы и приехали. Давайте внимательно послушаем, что вы слышите?  Как вы думаете, куда мы с вами попали? (идет аудиозапись звуков на ферме, дети прислушиваются и дают ответы).

В-ль: (сюрпризный момент): ой, кто-то там стучится, вы слышите? (заходит за ширму и приносит поросенка).

-Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей). Правильно, это поросенок. Вы знаете, как поросенок хрюкает? (закрепление с каждым ребенком названия животного и издаваемых им звуков).

- В-ль: а поросенок сказал, что он пришел не один, а со своими друзьями и хочет, чтобы вы отгадали загадки о его друзьях.

В-ль загадывает загадки и по мере отгадывания достает из-за ширмы животных и их детенышей: корову и теленка, лошадь и жеребенка, овцу и ягненка, собаку и щенка, кошку (без котенка)

В-ль: ребята, давайте еще раз назовем наших животных (ответы детей). Где эти животные живут (ярдом с человеком, около его дома и у него дома)

- А как можно назвать  этих животных одним словом (домашние).

В-ль: правильно, молодцы. Эти животные живут рядом с человеком, помогает ему (лошадь, собака), а человек заботится о них.

- А теперь давайте сравним наших животных

 В-ль предлагает детям сравнить животных по размеру: большой-маленький, высокий-низкий: корова большая и высокая, теленок маленький и низкий по сравнению с коровой и т.д.

Физкультминутка:

В-ль: Что бы быть сильными и здоровыми нужно заниматься физкультурой. Давайте сделаем зарядку:

Рано утром мы проснулись (дети встали со стульчиков)

К солнышку мы потянулись (тянут руки вверх)

Побежали по дорожке (бег на месте)

Покопали мы немножко (имитируют копание лопатой)

Искупались мы в пруду (движения руками в стороны)

Собирали мы траву (захватывающие движения руками)

Поскакали мы немножко (прыжки вверх на двух ногах)

И обратно по дорожке

Мы пошли к себе домой (шаговые движения к стульчикам)

Ой(педагог хлопает в ладоши и дети садятся на стульчики).

В-ль: достает корзинку с кормами для животных: ребята, а теперь давайте покормим наших животных (предлагает детям назвать, что они видят: пучки травы, косточку, миску с "молоком", по одному подойти, выбрать корм и "дать" его животному.

Положительная оценка действий детей.

В-ль: ребята посмотрите, у всех животных есть детеныши? (ответы детей). Да, у кошки нет котенка. Давайте поможем ей, что бы и у нее были детеныши.

Творческое задание: изготовление котят их пакетиков с соком. Дети с помощью воспитателя наклеивают глаза, лапки, животик, хвостик.

!!!Напомнить детям как правильно использовать кисти и клей, а так же рассмотреть кошку и сказать, что у котенка, тоже как и у мамы должны быть ушки, глазки и тд.

Заключение: дети демонстрируют свои поделки. Воспитатель дает положительную оценку поделкам и предлагает "посадить" котят к кошке.

В-ль: понравилось вам наше путешествие на ферму? (ответы детей). Кого мы здесь встретили? (ответы детей). Вы все молодцы: знаете домашних животных, хорошо отвечаете и так помогли кошке: теперь она не одна, у нее есть котята. Давайте попращаемся с нашими гостями до новых встреч.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(коровы)

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

Сыр, творог и простоквашу,

Молоко для вкусной каши,

Чтобы были мы здоровы,

Каждый день дают…(коровы)

 

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

 Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

 Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

 

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко.

(Собака)



Предварительный просмотр:

ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом" ДЗМ

филиал "Детское отделение"

ТЛПО  1

Конспект открытого занятия

"Путешествие на ферму"

               Подготовила: воспитатель   1  квалификационной

 категории Клюкина В.М.

C:\Users\Lenovo\Desktop\фотос телефона\PHOTO-2020-03-24-16-44-41.jpg

Цель: расширять кругозор детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;

- закреплять знания детей о детенышах домашних животных;

- закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные;

- продолжать учить детей проводить сравнение по размеру: больше-меньше и выше- ниже;

- учить детей сопоставлять и делать выводы,

- продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем;

- продолжать учить самостоятельно подбирать детали для аппликации,

Развивающие: развивать память;

- внимание;

-глазомер,

- артикуляционный аппарат.

Воспитательные: воспитывать правила хорошего поведения, - воспитывать доброе отношение к животным,

-умение работать в коллективе, не перебивать друг друга, оказывать друг другу помощь.

Подготовительная работа: проведение тематических бесед на тему: "Домашние животные", "Кто живет на ферме", дидактические игры: "Накормим животных на ферме", "Кто что любит", "Кто как кричит", просмотр презентаций на тему "Животные на ферме", изготовление из коробок и ватмана животных: корова и теленок, лошадь и жеребенок, овца и ягненок, кошка, собака и щенок, а так же  для оформления стен: дом, сарай, будка; корма для животных: цветы и трава для травоядных, косточка для собаки и миски с имитацией молока для кошки. Так же готовятся заготовки из маленьких пакетиков из-под сока для изготовления котят, а так же ушки, глаза нос, хвост, кисти, клей, салфетки, ширма, корзинка.

Техническое оснащение: телевизор, флешка с музыкальным сопровождением и звуками фермы.

- В-ль: ребята, сегодня к нам пришли гости. давайте поздороваемся (дети здороваются)

-В-ль: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Всем приготовиться, паровоз отправляется! (дети строятся за воспитателем друг за другом и под песенку "Паровоз Букащка" "едут" к стульчикам, рассаживаются.

-В-ль: вот мы и приехали. Давайте внимательно послушаем, что вы слышите?  Как вы думаете, куда мы с вами попали? (идет аудиозапись звуков на ферме, дети прислушиваются и дают ответы).

В-ль: (сюрпризный момент): ой, кто-то там стучится, вы слышите? (заходит за ширму и приносит поросенка).

-Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей). Правильно, это поросенок. Вы знаете, как поросенок хрюкает? (закрепление с каждым ребенком названия животного и издаваемых им звуков).

- В-ль: а поросенок сказал, что он пришел не один, а со своими друзьями и хочет, чтобы вы отгадали загадки о его друзьях.

В-ль загадывает загадки и по мере отгадывания достает из-за ширмы животных и их детенышей: корову и теленка, лошадь и жеребенка, овцу и ягненка, собаку и щенка, кошку (без котенка)

В-ль: ребята, давайте еще раз назовем наших животных (ответы детей). Где эти животные живут (ярдом с человеком, около его дома и у него дома)

- А как можно назвать  этих животных одним словом (домашние).

В-ль: правильно, молодцы. Эти животные живут рядом с человеком, помогает ему (лошадь, собака), а человек заботится о них.

- А теперь давайте сравним наших животных

 В-ль предлагает детям сравнить животных по размеру: большой-маленький, высокий-низкий: корова большая и высокая, теленок маленький и низкий по сравнению с коровой и т.д.

Физкультминутка:

В-ль: Что бы быть сильными и здоровыми нужно заниматься физкультурой. Давайте сделаем зарядку:

Рано утром мы проснулись (дети встали со стульчиков)

К солнышку мы потянулись (тянут руки вверх)

Побежали по дорожке (бег на месте)

Покопали мы немножко (имитируют копание лопатой)

Искупались мы в пруду (движения руками в стороны)

Собирали мы траву (захватывающие движения руками)

Поскакали мы немножко (прыжки вверх на двух ногах)

И обратно по дорожке

Мы пошли к себе домой (шаговые движения к стульчикам)

Ой(педагог хлопает в ладоши и дети садятся на стульчики).

В-ль: достает корзинку с кормами для животных: ребята, а теперь давайте покормим наших животных (предлагает детям назвать, что они видят: пучки травы, косточку, миску с "молоком", по одному подойти, выбрать корм и "дать" его животному.

Положительная оценка действий детей.

В-ль: ребята посмотрите, у всех животных есть детеныши? (ответы детей). Да, у кошки нет котенка. Давайте поможем ей, что бы и у нее были детеныши.

Творческое задание: изготовление котят их пакетиков с соком. Дети с помощью воспитателя наклеивают глаза, лапки, животик, хвостик.

!!!Напомнить детям как правильно использовать кисти и клей, а так же рассмотреть кошку и сказать, что у котенка, тоже как и у мамы должны быть ушки, глазки и тд.

Заключение: дети демонстрируют свои поделки. Воспитатель дает положительную оценку поделкам и предлагает "посадить" котят к кошке.

В-ль: понравилось вам наше путешествие на ферму? (ответы детей). Кого мы здесь встретили? (ответы детей). Вы все молодцы: знаете домашних животных, хорошо отвечаете и так помогли кошке: теперь она не одна, у нее есть котята. Давайте попращаемся с нашими гостями до новых встреч.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(коровы)

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

Сыр, творог и простоквашу,

Молоко для вкусной каши,

Чтобы были мы здоровы,

Каждый день дают…(коровы)

 

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

 Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

 Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

 

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко.

(Собака)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поездка на ферму"

ООП ДО: «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема: Домашние животныеТема НОД: «Поездка на ферму»(«Коммуникация»)Цель: •расширить представления детей о домашних животных ...

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558419","...

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Домашние животные на ферме»

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о домашних животных. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о домашних животных ,формировать обобщающее понятие «домашние жив...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Голоса на ферме"

Цель занятия: закрепить знания детей о животных, живущих на ферме, умение называть как говорят животные. Развивать речь, память, фонетический слух, звуковое и зрительное восприятие. Расширить словарны...

Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие.ФЭМП " 6-7лет "Ферма дедушки Егора"

Данный материал может быть использован коллегами для проведения занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста 6-7 лет. Данное занятие направлено на формирование у детей стойкого интереса к математике,...

Конспект открытого занятия "Поездка на ферму"

Конструкт подгруппового занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности...