Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «У кого какие шубки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «У кого какие шубки»
Доминирующая образовательная область:познавательное развитие
Интеграция областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель:дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
Программное содержание:учить называть диких животных, где они живут, прячутся, чем и как питаются; учить различать животных по характерным признакам, образовывать уменьшительно – ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе; дать представление об одежде, которая защищает человека от холода, и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов; воспитывать интерес к животным, любознательность
Предварительная работа:беседа о диких животных, д.и. «Кто где живёт», «Кто чем питается?»
Материалы и оборудования:картинки с изображением диких животных в летней и зимней «одежде»; мелкие игрушки – диких животных, детёнышей животных; продуктов питания для угощения.
Планируемый результат:дети имеют представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Вводная беседа. | 3 мин |
2 | Основная часть | 11 мин | |
1. | Рассказывание рассказа о животных. | Воспитатель рассказывает рассказ с показом картинок, задаёт вопросы. | 5 мин |
2. | Физминутка | Выполнение движения по тексту | 1 мин |
3. | Дид. игра «Кто где живёт?» | Дети называют жилище животных | 2 мин |
4. | Дид. игра «Угости зверей» | Дети находят, чем питаются животные | 2 мин |
5. | Дид. игра «Кто у кого?» | Дети называют детёнышей | 1 мин |
3 | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность занятия 15 минут
Ход занятия
Вводная часть. Вводная беседа.
-Ребята, в чём вы сегодня пришли в детский сад? В шапках, шубах…
-Почему, вы одели такие тёплые вещи? Зима, холодно…
-Кругом зима, и в лесу тоже? А кто живёт в лесу? Волк, медведь…
-У них есть одежда, как у нас? Нет
-А чем покрыто тело животных? Шерстью, мехом…
-Значит, что их согревает? Тёплый, густой, толстый мех…
-Правильно, мех, меховые шубки. А в какое время мы люди надеваем шубки?
Зимой …
-Правильно, зимой. А весной, летом, осенью мы их носим? Нет…
-Почему? Тепло, жарко…
-А как вы думаете, а звери свои шубы когда-нибудь снимают? Нет…
-Посмотрите, какие звери собрались сегодня на поляне назовите их? Заяц…
-Все они живут в лесу, далеко от человека и как мы их называем? Дикие…
Основная часть.Рассказывание рассказа о животных и беседа.
-Сейчас я расскажу интересную историю, которая произошла с нашими зверями в лесу жарким летом.
«Собрались звери на поляне стали жаловаться на зной и жару. Услышала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: -Да снимите вы с себя свои шубы, тогда не будет жарко. Задумались звери, может дельный совет даёт ворона, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: -Я не могу шубку снять, она меня от колючих сосновых веток спасает. Медведь сказал: -А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься. Зайчик тоже проговорил: - А моя серая шубка на земле не видна, охотники меня не заметят. Никто не хотел шубку свою снять – нужны они зверям и летом, защищают и спасают их».
-Посмотрите, какого цвета шубки у лисы и белки? Рыжего…
-А у зайца и волка какого цвета шубки? Серого…
-А у медведя какого цвета шуба? Коричневого…
-Правильно. Это было летом.
«Но вот пролетело жаркое лето, пришла осень и наступила холодная морозная зима. Не увидишь комаров и мошек, и земля стала не серая, а белая от снега. Только т теперь звери в шубах ходят, не желают их снимать».
-Ребята, а как вы думаете, почему? Мороз, холод…
-Конечно, оказалось, что шубы животным нужны весь год. Летом они были яркие, красивые, а зимой стали ещё… красивее. Летом они были тёплые, а зимой стали ещё… теплее. Летом они были пушистые, а зимой стали ещё … пушистее. Молодцы, правильно мне помогли. Послушайте дальше нашу историю.
«Снова встретились наши звери, но только теперь снежной зимой. Встретились под ёлкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит: -Здравствуй, ты кто такой? Заяц отвечает: -Я заяц! А ты кто такая? -Я белка? А почему ты заяц стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала. Такой беленький! Заяц отвечает: - Да я полинял, поменял свою шубку на белую и теперь меня на снегу не видно, и лиса сразу меня не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета. Белка говорит: -Я тоже к зиме приготовилась. Летом яркая рыжая и меня в листве не сразу заметно было, а теперь зимой деревья голые, без листьев, серые вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь и меня среди веток не сразу и видно».
-Все зверята поменяли свои летние шубки на зимние. И зимние шубки стали теплее, пушистее и теперь звери не замёрзнут. Стало им весело, стали они песни петь и танцевать Давайте, и мы потанцуем.
Физминутка
Зайка хлопает в ладоши,
Белка топает ногой,
Ну а мишка косолапый –
Лишь качает головой.
- Но иногда зимой бывает такие сильные метели, вьюги, снегопады, сто и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот просят звери малышей «Спрячьте нас в домики»
Дидактическая игра «Кто где живёт?».
(Лиса – в норе, волк – в логове, заяц – в норе, белка – в дупле, медведь – в берлоге.)
-Но зимой, ребята нашим зверям диким не только холодно, но и голодно. Мало корма, и трудно достать его из-под толстого снега надо им помочь – подкормить. Давайте вспомним, кто что любит.
Дидактическая игра «Угости зверей»
Белке – орешки, зайке – морковку, мишке – малинку, лисе – рыбку …
-Вы молодцы, спасли всех зверей от холода и голода. Все теперь будут ждать весны, а весной у зверей появятся детёныши.
Дидактическая игра «Кто у кого?»
-У зайца? - … зайчата,
-У лисы? - … лисята,
-У медведя? - …медвежата,
-У волка? - … волчата,
-У белки? – бельчата.
Заключительная часть. Итог.
- Что мы сегодня с вами, ребятки, узнали интересного о зверях. Как они проводят зиму?Во что они одеваются?
- Шубка зверей меняет цвет, что бы их не поймали охотники, и хищники. Их шубка становится теплее, чтобы они не замерзли в холодную зиму.
- Молодцы, ребятки, на этом наше занятие окончено, можете идти отдыхать.
Занятие по познанию во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «У кого какие шубки»
Содержание:давали детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов;учили называть диких животных, где они живут, прячутся, чем и как питаются; учили различать животных по характерным признакам, образовывать уменьшительно – ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе; воспитывали интерес к животным, любознательность
Рекомендации для родителей: продолжать знакомить детей с дикими животными, их характерными особенностями, способами приспособления к сезонным изменениям. Играть в дидактические игры:
Игры могут проводитьсяв словеснойформе или при помощи картинок, игрушек.
Дидактическая игра «Кто где живёт?».
(Лиса – в норе, волк – в логове, заяц – в норе, белка – в дупле, медведь – в берлоге.)
Дидактическая игра «Угости зверей»
Белке – орешки, зайке – морковку, мишке – малинку, лисе – рыбку …
Дидактическая игра «Кто у кого?»
-У зайца? - … зайчата,
-У лисы? - … лисята,
-У медведя? - …медвежата,
-У волка? - … волчата,
-У белки? – бельчата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Девочка в длинной шубке»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Девочка в длинной шубке» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнте...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...