Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Девочка в длинной шубке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Девочка в длинной шубке»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить лепить из пластилина
Программное содержание: закрепить знания детей о внешнем виде куклы; учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине; закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления; развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; развивать зрительно-двигательные координации;
Оборудование: кукла в длинной шубке - снегурочка; части тела снегурочки: конус, шар, 2 малых конуса для рук; стеки; дощечка; вода для сглаживания; пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
-Посмотрите, дети, кто к нам пришёл?
Показываю снегурочку (куклу в длинной шубке).
-Правильно, ребята, снегурочка. Ребята, а снегурочка у нас загрустила и по секрету, на ушко, она рассказала мне свою грустную историю. Её история о том, что совсем скоро нашей снегурочке надо возвращаться к себе на родину, на Север. Но ей очень захотелось поводить хоровод на прощание, а подружек у неё нет.
-Ребята, давайте поможем снегурочке – слепим для нее подружек.
- Основная часть.
-Снегурушка, ну-ка покажись всем ребятам, чтобы они хорошенько могли тебя рассмотреть, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.
- Из каких частей состоит тело снегурочки (туловище, голова, руки, головной убор).
- Дети скажите, какой формы у нашей снегурочки голова и туловище. На что они похожи? (На шарик и морковку.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом раскатать морковку между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.
- Правильно. Посмотрите, у снегурочки на голове корона, а подружек ей мы сделаем в шапочках с большими помпонами.
-Ребята, с чего же нам начать лепить снегурочку? (ответы детей)
Да, дети, надо поделить ком пластилина на 4части – одна большая, остальные примерно одинаковые, показать.
- У меня уже вылеплены для снегурочки туловище и голова, похожие на шарик и морковку (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?
Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.
Показываю конус и говорю:
- Из конуса можно вылепить (руки). Для этого нужно разрезать стекой колбаску на две ровные части, скатать их между ладонями и прижать с одной стороны, у больших пальцев ладошки посильнее. Теперь прижмем руки к туловищу, хорошенько сгладим.
Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки рук снегурочки.
-Теперь остаётся только украсить нашу снегурочку. Оденем ей шапочку. Для этого скатаем колбаску и прижмем к голове. Вот так. Посмотрите. Затем катаем шар, - это будет помпон на шапке у нашей снегурочки. Можно сделать вот такой воротничок и меховую опушку у шубки снегурки.
- Вот снегурочке первая подружка!
- С чего мы начинаем? Делим пластилин на четыре неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем морковку, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело снегурочки. Лепим голову – скатываем шар. Соединяем туловище и голову. Как слепить снегурочке руки? Правильно, раскатать колбаску, разрезать стекой пополам и скатать морковки, прикрепить к туловищу.
В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия.
- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.
Физминутка
Солнце глянуло в окошко, 1,2,3,
Мы потянемся немножко, 1,2,3,
Надо нам присесть, привстать, 1,2,3,
Руки развести пошире, 1,2,3,
Наклониться, 1,2,3,
И на месте поскакать.
Поворот к окну - Шаг
Потягивание - Шаг
Сесть, встать - Шаг
Развести руки - Шаг
Наклон - Шаг
Прыжки
- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.
Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например,
вылепил воротничок или меховую опушку у шубки снегурочки.
- Заключительная часть.
- Давайте поместим вылепленных снегурочек на большой дощечке, поставим их в хоровод.
Спрашиваю у снегурочки, довольна ли она, что теперь у неё так много подружек и она может водить хоровод. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность и т. д.).
Вместе с детьми водим хоровод.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Девочка в длинной шубке»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить лепить из пластилина
Программное содержание: закрепить знания детей о внешнем виде куклы; учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине; закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления; развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; развивать зрительно-двигательные координации;
Оборудование: кукла в длинной шубке - снегурочка; части тела снегурочки: конус, шар, 2 малых конуса для рук; стеки; дощечка; вода для сглаживания; пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
-Посмотрите, дети, кто к нам пришёл?
Показываю снегурочку (куклу в длинной шубке).
-Правильно, ребята, снегурочка. Ребята, а снегурочка у нас загрустила и по секрету, на ушко, она рассказала мне свою грустную историю. Её история о том, что совсем скоро нашей снегурочке надо возвращаться к себе на родину, на Север. Но ей очень захотелось поводить хоровод на прощание, а подружек у неё нет.
-Ребята, давайте поможем снегурочке – слепим для нее подружек.
- Основная часть.
-Снегурушка, ну-ка покажись всем ребятам, чтобы они хорошенько могли тебя рассмотреть, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.
- Из каких частей состоит тело снегурочки (туловище, голова, руки, головной убор).
- Дети скажите, какой формы у нашей снегурочки голова и туловище. На что они похожи? (На шарик и морковку.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом раскатать морковку между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.
- Правильно. Посмотрите, у снегурочки на голове корона, а подружек ей мы сделаем в шапочках с большими помпонами.
-Ребята, с чего же нам начать лепить снегурочку? (ответы детей)
Да, дети, надо поделить ком пластилина на 4части – одна большая, остальные примерно одинаковые, показать.
- У меня уже вылеплены для снегурочки туловище и голова, похожие на шарик и морковку (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?
Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.
Показываю конус и говорю:
- Из конуса можно вылепить (руки). Для этого нужно разрезать стекой колбаску на две ровные части, скатать их между ладонями и прижать с одной стороны, у больших пальцев ладошки посильнее. Теперь прижмем руки к туловищу, хорошенько сгладим.
Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки рук снегурочки.
-Теперь остаётся только украсить нашу снегурочку. Оденем ей шапочку. Для этого скатаем колбаску и прижмем к голове. Вот так. Посмотрите. Затем катаем шар, - это будет помпон на шапке у нашей снегурочки. Можно сделать вот такой воротничок и меховую опушку у шубки снегурки.
- Вот снегурочке первая подружка!
- С чего мы начинаем? Делим пластилин на четыре неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем морковку, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело снегурочки. Лепим голову – скатываем шар. Соединяем туловище и голову. Как слепить снегурочке руки? Правильно, раскатать колбаску, разрезать стекой пополам и скатать морковки, прикрепить к туловищу.
В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия.
- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.
Физминутка
Солнце глянуло в окошко, 1,2,3,
Мы потянемся немножко, 1,2,3,
Надо нам присесть, привстать, 1,2,3,
Руки развести пошире, 1,2,3,
Наклониться, 1,2,3,
И на месте поскакать.
Поворот к окну - Шаг
Потягивание - Шаг
Сесть, встать - Шаг
Развести руки - Шаг
Наклон - Шаг
Прыжки
- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.
Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например,
вылепил воротничок или меховую опушку у шубки снегурочки.
- Заключительная часть.
- Давайте поместим вылепленных снегурочек на большой дощечке, поставим их в хоровод.
Спрашиваю у снегурочки, довольна ли она, что теперь у неё так много подружек и она может водить хоровод. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность и т. д.).
Вместе с детьми водим хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Девочка в зимней одежде»
Конспект занятия по лепке в средней группе " Девочка в зимней одежде"Программное содержание:- вызвать у детей желание передать образ девочки;- формировать умение выделять части человеческой ...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Девочка в длинной шубке»
Конспект занятия по лепке ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...