Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Девочка в длинной шубке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Девочка в длинной шубке»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить лепить  из пластилина

Программное содержание: закрепить знания детей о внешнем виде куклы; учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине; закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления; развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; развивать зрительно-двигательные координации;

Оборудование: кукла в длинной шубке - снегурочка; части тела снегурочки: конус, шар, 2 малых конуса для рук; стеки; дощечка; вода для сглаживания; пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

-Посмотрите, дети, кто к нам пришёл?

Показываю снегурочку (куклу в длинной шубке).

-Правильно, ребята, снегурочка. Ребята, а снегурочка у нас загрустила и по секрету, на ушко, она рассказала мне свою грустную историю. Её история о том, что совсем скоро нашей снегурочке надо возвращаться к себе на родину, на Север. Но ей очень захотелось поводить хоровод на прощание, а подружек у неё нет.

-Ребята, давайте поможем снегурочке – слепим для нее подружек.

  1. Основная часть.

-Снегурушка, ну-ка покажись всем ребятам, чтобы они хорошенько могли тебя рассмотреть, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

- Из каких частей состоит тело снегурочки (туловище, голова, руки, головной убор).

- Дети скажите, какой формы у нашей снегурочки голова и туловище. На что они похожи? (На шарик и морковку.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом раскатать морковку между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

- Правильно. Посмотрите, у снегурочки на голове корона, а подружек ей мы сделаем в шапочках с большими помпонами.

-Ребята, с чего же нам начать лепить снегурочку? (ответы детей)

Да, дети, надо поделить ком пластилина на 4части – одна большая, остальные примерно одинаковые, показать.

- У меня уже вылеплены для снегурочки туловище и голова, похожие на шарик и морковку (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Показываю конус и говорю:

- Из конуса можно вылепить (руки). Для этого нужно разрезать стекой колбаску на две ровные части, скатать их между ладонями и прижать с одной стороны, у больших пальцев ладошки посильнее. Теперь прижмем руки к туловищу, хорошенько сгладим.

Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки рук снегурочки.

-Теперь остаётся только украсить нашу снегурочку. Оденем ей шапочку. Для этого скатаем колбаску и прижмем к голове. Вот так. Посмотрите. Затем катаем шар, - это будет помпон на шапке у нашей снегурочки. Можно сделать вот такой воротничок и меховую опушку у шубки снегурки.

- Вот снегурочке первая подружка!

- С чего мы начинаем? Делим пластилин на четыре неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем морковку, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело снегурочки. Лепим голову – скатываем шар. Соединяем туловище и голову. Как слепить снегурочке руки? Правильно, раскатать колбаску, разрезать стекой пополам и скатать морковки, прикрепить к туловищу.

В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия.

- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Физминутка

Солнце глянуло в окошко, 1,2,3,

Мы потянемся немножко, 1,2,3,

Надо нам присесть, привстать, 1,2,3,

Руки развести пошире, 1,2,3,

Наклониться, 1,2,3,

И на месте поскакать.

Поворот к окну - Шаг

Потягивание - Шаг

Сесть, встать - Шаг

Развести руки - Шаг

Наклон - Шаг

Прыжки

- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например,

вылепил воротничок или меховую опушку у шубки снегурочки.

  1. Заключительная часть.

- Давайте поместим вылепленных снегурочек на большой дощечке, поставим их в хоровод.

Спрашиваю у снегурочки, довольна ли она, что теперь у неё так много подружек и она может водить хоровод. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность и т. д.).

Вместе с детьми водим хоровод.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Девочка в длинной шубке»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить лепить  из пластилина

Программное содержание: закрепить знания детей о внешнем виде куклы; учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине; закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления; развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; развивать зрительно-двигательные координации;

Оборудование: кукла в длинной шубке - снегурочка; части тела снегурочки: конус, шар, 2 малых конуса для рук; стеки; дощечка; вода для сглаживания; пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

-Посмотрите, дети, кто к нам пришёл?

Показываю снегурочку (куклу в длинной шубке).

-Правильно, ребята, снегурочка. Ребята, а снегурочка у нас загрустила и по секрету, на ушко, она рассказала мне свою грустную историю. Её история о том, что совсем скоро нашей снегурочке надо возвращаться к себе на родину, на Север. Но ей очень захотелось поводить хоровод на прощание, а подружек у неё нет.

-Ребята, давайте поможем снегурочке – слепим для нее подружек.

  1. Основная часть.

-Снегурушка, ну-ка покажись всем ребятам, чтобы они хорошенько могли тебя рассмотреть, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

- Из каких частей состоит тело снегурочки (туловище, голова, руки, головной убор).

- Дети скажите, какой формы у нашей снегурочки голова и туловище. На что они похожи? (На шарик и морковку.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом раскатать морковку между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

- Правильно. Посмотрите, у снегурочки на голове корона, а подружек ей мы сделаем в шапочках с большими помпонами.

-Ребята, с чего же нам начать лепить снегурочку? (ответы детей)

Да, дети, надо поделить ком пластилина на 4части – одна большая, остальные примерно одинаковые, показать.

- У меня уже вылеплены для снегурочки туловище и голова, похожие на шарик и морковку (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Показываю конус и говорю:

- Из конуса можно вылепить (руки). Для этого нужно разрезать стекой колбаску на две ровные части, скатать их между ладонями и прижать с одной стороны, у больших пальцев ладошки посильнее. Теперь прижмем руки к туловищу, хорошенько сгладим.

Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки рук снегурочки.

-Теперь остаётся только украсить нашу снегурочку. Оденем ей шапочку. Для этого скатаем колбаску и прижмем к голове. Вот так. Посмотрите. Затем катаем шар, - это будет помпон на шапке у нашей снегурочки. Можно сделать вот такой воротничок и меховую опушку у шубки снегурки.

- Вот снегурочке первая подружка!

- С чего мы начинаем? Делим пластилин на четыре неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем морковку, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело снегурочки. Лепим голову – скатываем шар. Соединяем туловище и голову. Как слепить снегурочке руки? Правильно, раскатать колбаску, разрезать стекой пополам и скатать морковки, прикрепить к туловищу.

В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия.

- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Физминутка

Солнце глянуло в окошко, 1,2,3,

Мы потянемся немножко, 1,2,3,

Надо нам присесть, привстать, 1,2,3,

Руки развести пошире, 1,2,3,

Наклониться, 1,2,3,

И на месте поскакать.

Поворот к окну - Шаг

Потягивание - Шаг

Сесть, встать - Шаг

Развести руки - Шаг

Наклон - Шаг

Прыжки

- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например,

вылепил воротничок или меховую опушку у шубки снегурочки.

  1. Заключительная часть.

- Давайте поместим вылепленных снегурочек на большой дощечке, поставим их в хоровод.

Спрашиваю у снегурочки, довольна ли она, что теперь у неё так много подружек и она может водить хоровод. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность и т. д.).

Вместе с детьми водим хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Девочка в зимней одежде»

Конспект занятия по лепке в средней группе " Девочка в зимней одежде"Программное содержание:- вызвать у детей желание передать образ девочки;- формировать умение выделять части человеческой ...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...