Интегрированная НОД во второй младшей группе "Доброе отношение к животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Почему так важно воспитывать любовь к животным? Это учит нас ответственности, вдумчивости, постоянство чувств. Любовь и уважительное отношение к животным порождает теплоту души, которая проявляется во всем: в отношении к природе, окружающим людям, к самой жизни. Отношение детей к животным - это та область деятельности ребенка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Доброе отношение к животным»
Цель: обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.
Задачи:
Образовательные (познавательное развитие):
• Обобщить представление о домашних животных.
• Расширять знания о жизни и содержании домашних животных.
• Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
Развивающие (речевое и физическое развитие):
• Развивать связанную речь, мышление.
• Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»
• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.
Воспитательные (социально - коммуникативное развитие):
• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе, чувство сострадания.
• Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
- Воспитывать в детях гуманное, чуткое осторожное отношение к животным, сопереживать им.
• Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, жетоны, атрибуты к игре «Покорми домашнее животное»
Ход занятия:
Педагог: Ребята, есть мультфильм – наоборот!
Где мышей боится кот,
Предлагает им дружить,
Хочет с ними дружно жить!
Самый добрый в мире кот
Знаем все мы ...(Леопольд)
Он прислал к нам в сад письмо,
Очень грустное оно!
Как помочь коту – не знаю,
Я письмо вам прочитаю:
«Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как Ваши дела? - Hичего, понемножку...
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
- Болела. - Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель -
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном
Hет места собакам и кошкам бездомным».
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной.
- Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом»
Ребята о ком это письмо? (о бездомных животных)
-Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. - Как они появляются на улице? (ответы детей)- Кто в этом виноват? (Люди)- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? Как можно назвать таких людей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи) - Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие. - Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных кошек и собак?(создать приюты, питомники, взять домой).
История дружбы человека с собаками и кошками началась тысячу лет назад, когда первобытный человек заметил у животных уникальные качества, которые были намного лучше развиты, чем у человека. И сейчас они являются верными товарищами и помощниками человека.
Игра «Кошка или собака»
А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если пес говорим «Гав», если кошка то «Мяу».
— охранник;
— мастер подкрадывания;
— любит много спать;
— любит умываться;
— его легко дрессировать;
— не любит купаться;
— приносит тапочки;
— имеет чувствительные усы;
— любит прогулки на улице.
Педагог: Молодцы, ребята! Сколько пользы приносят человеку кошки и собаки!
Физкультминутка «Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Правила безопасности с бездомными животными.
- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)
- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить)
-Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку?(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? ( грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)
Поиграем в игру, я называю правило, если так можно поступать – хлопните в ладоши, если нельзя - топните!
Игра «Правила безопасности»
-Можно ли гладить собаку, кошку, когда она ест?
-Можно ли убегать от собаки на улице?
-Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку?
-Можно ли трогать маленьких котят или щенят?
-Помыть грязные чашки после еды домашним питомцам?
-Можно ли подходить к собаке, которая сидит на привязи?
-Можно ли подходить к собакам охранных пород?
-Нужно ли мыть руки после общения с питомцами?
-Если хотите погладить животное, нужно ли спросить разрешения у хозяина?
-Можно ли шутя нападать или толкать хозяина животного?
-Играть с кошкой или собакой, если она этого не хочет?
-Нужно ли, если вас поцарапала кошка или укусила собака, сообщить взрослым?
А как еще мы можем помочь бездомным животным? (покормить) Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды, напротив команды свое животное. Перед каждой командой стоит на столе тарелка. На ней лежат продукты питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного.
Игра « Накорми домашнего животного»
Педагог: Молодцы, теперь я уверенна, что когда вы встретите бездомного животного, вы обязательно его накормите.
Каждому нужен свой собственный дом...сегодня мы с вами построим дом для кошек и собак (рисунок, лепка, игра...)
Ребята, помогать бездомным животным может только добрый человек. А что такое доброта (выслушиваются ответы детей). Я приглашаю вас всех отдохнуть и послушать добрую песню!
Песня «Бездомные животные» Кукутики
Напишем ответ коту Леопольду о том, как помогать бездомным животным!
- Не бросать животных!
-Относить в приюты, питомники!
-Взять домой!
-Покормить!
Ребята, я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело. Давайте мы соберем посылку. Самую настоящую. И отправим ее в приют для животных, чтобы они дождались своих добрых и любящих хозяев. Спросите дома у пап и мам, что могли бы они сделать для бездомных животных! Давайте вместе делать добрые дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-790707-1463255132.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №4 «Дикие и домашние животные»
Задачи: • Закреплять знания детей о диких и домашних животных; • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животным...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1099514-1707916695.jpg)
интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)Тема: «Дикие и домашние животные»Педагогическая цель: закрепить знания д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877377-1484420368.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/29/picture-1260024-1596017717.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022127-1521470001.jpg)
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...