Интегрированная НОД во второй младшей группе "Доброе отношение к животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Почему так важно воспитывать любовь к животным? Это учит нас ответственности, вдумчивости, постоянство чувств. Любовь и уважительное отношение к животным порождает теплоту души, которая проявляется во всем: в отношении к природе, окружающим людям, к самой жизни. Отношение детей к животным - это та область деятельности ребенка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Доброе отношение к животным» 

Цель: обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.

Задачи:
Образовательные (познавательное развитие):
• Обобщить представление о домашних животных.
• Расширять знания о жизни и содержании домашних животных.
• Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.

Развивающие (речевое и физическое развитие):

 • Развивать связанную речь, мышление.
• Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»
• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.

Воспитательные (социально - коммуникативное развитие):
• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе, чувство сострадания.
• Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

  • Воспитывать в детях гуманное, чуткое осторожное отношение к животным, сопереживать им.
    • Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными. 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, жетоны, атрибуты к игре  «Покорми домашнее животное»

Ход занятия:

Педагог: Ребята, есть мультфильм – наоборот!

Где мышей боится кот,

Предлагает им дружить,

Хочет с ними дружно жить!

Самый добрый в мире кот

Знаем все мы ...(Леопольд)

Он прислал к нам в сад письмо,

Очень грустное оно!

Как помочь коту – не знаю,

Я письмо вам прочитаю:

«Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как Ваши дела? - Hичего, понемножку...

- Я слышал, что Вы тяжело заболели...

- Болела. - Так, значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель -

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Hет места собакам и кошкам бездомным».

- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной.

- Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чём она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом»

Ребята о ком это письмо? (о бездомных животных)

-Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. - Как они появляются на улице? (ответы детей)- Кто в этом виноват? (Люди)- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? Как можно назвать таких людей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи) - Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие. - Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных кошек и собак?(создать приюты, питомники, взять домой).

История дружбы человека с собаками и кошками началась тысячу лет назад, когда первобытный человек заметил у животных уникальные качества, которые были намного лучше развиты, чем у человека. И сейчас они являются верными товарищами и помощниками человека. 

Игра «Кошка или собака» 

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если пес говорим «Гав», если кошка то «Мяу».

— охранник;

— мастер подкрадывания;

— любит много спать;

— любит умываться;

— его легко дрессировать;

— не любит купаться;

— приносит тапочки;

— имеет чувствительные усы;

— любит прогулки на улице.

Педагог: Молодцы, ребята! Сколько пользы приносят человеку кошки и собаки!

Физкультминутка «Кот Антипка»

 Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Правила безопасности с бездомными животными.
- Ребята, как узнать что собака бездомная? 
(нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)
- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? 
(не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить)
-Что надо сделать, если тебя укусила собака? 
(нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку?
(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? ( грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать
? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)

Поиграем в игру, я называю правило, если так можно поступать – хлопните в ладоши, если нельзя - топните!

Игра «Правила безопасности»

-Можно ли гладить собаку, кошку, когда она ест?

-Можно ли убегать от собаки на улице?

-Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку?

-Можно ли трогать маленьких котят или щенят?

-Помыть грязные чашки после еды домашним питомцам?

-Можно ли подходить к собаке, которая сидит на привязи?

-Можно ли подходить к собакам охранных пород?

-Нужно ли мыть руки после общения с питомцами?

-Если хотите погладить животное, нужно ли спросить разрешения у хозяина?

-Можно ли шутя нападать или толкать хозяина животного?

-Играть с кошкой или собакой, если она этого не хочет?

-Нужно ли, если вас поцарапала кошка или укусила собака, сообщить взрослым?

 

А как еще мы можем помочь бездомным животным? (покормить) Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды, напротив команды свое животное. Перед каждой командой стоит на столе тарелка. На ней лежат продукты питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного.

Игра « Накорми домашнего животного»

Педагог: Молодцы, теперь я уверенна, что когда вы встретите бездомного животного, вы обязательно его накормите.
Каждому нужен свой собственный дом...сегодня мы с вами построим дом для кошек и собак (рисунок, лепка, игра...)

Ребята, помогать бездомным животным может только добрый человек. А что такое доброта (выслушиваются ответы детей). Я приглашаю вас всех отдохнуть и послушать добрую песню!

Песня «Бездомные животные» Кукутики

 

Напишем ответ коту Леопольду о том, как помогать бездомным животным!

- Не бросать животных!

-Относить в приюты, питомники!

-Взять домой!

-Покормить!

Ребята, я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело. Давайте мы соберем посылку. Самую настоящую. И отправим ее в приют для животныхчтобы они дождались своих добрых и любящих хозяев. Спросите дома у пап и мам, что могли бы они сделать для бездомных животных! Давайте вместе делать добрые дела!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №4 «Дикие и домашние животные»

Задачи: • Закреплять знания детей о диких и домашних животных; • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животным...

интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)Тема: «Дикие и домашние животные»Педагогическая цель: закрепить знания д...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".

Интегрированное  итоговое занятие во второй  младшей группе на тему "Домашние животные"....

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...