Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_temu.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Программное содержание:

1. Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.

2. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.

3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них.

1. Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех Вас рада видеть я!

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

2. Сюрпризный момент

Смотрите, а кто это к нам сегодня ещё пришел в гости. Кто это?

Правильно, это Маша и Медведь. И медведь жалуется на Машу, она не знает, как дикие животные готовятся к зиме. Мы с вами будем рассказывать, а Маша будет слушать.

3. Рассказ воспитателя

Осень, осень! Где ты? – Нету!

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Посмотрите на картинку «Осень в лесу».

2. Сюжетная игра «Путешествие в лес».

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в лес. Лес – это место, где много деревьев.

- Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

(Белка)

- Что у белки в лапках? (гриб)

Проворная зверюшка

Живёт в дупле – избушке,

Целый день скок – поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

-Куда белка несёт гриб? (В дупло) .

Это домик белки, в нём много запасов.

Что белка заготовила себе на зиму? (грибы, ягоды, орехи)

Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.

- Как зовут деток белки? (бельчата)

-А как называется домик белки (дупло)

3. Физминутка

Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три .(Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поём - раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Шагаем на месте)

А кто это под деревом спрятался (зайчик)

Где живут зайцы (в лесу) А как зовут детёнышей зайцев? (Зайчата)

Летом они серые, а зимой белые.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

А что едят зайцы в лесу (кору, сухую траву, ветки деревьев)

Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками.

4. Физминутка Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение берлоги медведя.

- Кто спит под ёлкой (медведь)

Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и проспит там всю зиму.

- Тепло ему? А?

- А как звать детёнышей медведя? (Медвежата) .

Животных надо беречь, заботиться о них, подкармливать их зимой.

Машенька, ты теперь знаешь, как звери готовятся к зиме.

А сейчас Маша хочет узнать, так какие животные живут в лесу.

4. Коллективная аппликация «Кто живет в лесу»

Посмотрите, Маша принесла нам картину леса и просит, чтобы мы поселили тех животных, которые живут в лесу. Давайте возьмём фигурки диких животных и наклеим их, там где они живут.

Клей набираем аккуратно, промазываем всю фигурку животного. Когда наклеили, придавливаем салфеткой. Кто уже наклеил, аккуратно положите кисточку на розетку.

А какие животные остались, которые не живут в лесу, а живут рядом с человеком. (собака, корова) .

Мне понравилось как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

Маша говорит вам спасибо, она тоже много нового узнала о жизни диких животных в лесу. И смотрите, что она вам приготовила. (подарки от Маши)

А теперь попрощаемся с нашими гостями, сау бол!

Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....

Конспект НОД по ознакомлению с природой "Как дикие животные готовятся к зиме" для 2 младшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан по познавательной образовательной области с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государстве...

Конспект по развитию речи на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель:Совершенствовать умения составлять рассказы с помощью мнемотаблицы. Задачи:1.      Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.2....

Конспект занятия познание в ст.гр."Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект занятия познание в ст. гр.  "Как  дикие животные готовится к зиме"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Программное содержание:Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.Продолжать знакомство детей с характе...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»________________________________________

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»...