интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Монгуш Светлана Танмаевна

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Дикие и домашние животные»

Педагогическая цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; приобщать детей к искусству аппликации. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память мышление,    сообразительность.

Виды образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Целевые ориентиры: знать аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, позновательно-исследовательская

Средства реализации: Раскрашивание раскрасок  «Домашние животные»,  «Дикие домашние»,  Д/и «Найди маму»,  речевая игра «Кто как кричит?», организационная игра «Матпаадыр»,  д/и «Кто, где живет?», Дидактическая игра: «Кто лишний?», словесная  игра: «Три медведя»

                 Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

  - Посмотрите,  сегодня к нам пришли гости, они хотят увидеть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, вы любите гулять.

  - Давайте сначала поиграем, прежде чем поехать на поезде. Малоподвижная игра: «Матпаадыр». Сегодня мы отправимся в  путешествие на поезде.

-  Вставайте скорее за мной  вы мои вагончики.

 Коммуникативная: дети здороваются, отвечают на вопросы

Игровая: ходя как вагончик

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем

Организационно - поисковый

Вот и наша первая остановка - Дом. Ребята хотите узнать, кто в домике живет?  Как это узнать?  (постучать в дверь). Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

-  Никто не отвечает,  я вам загадаю загадку, внимательно слушаем: «То мурлычет, то мяукает. И с блюдца пьет молоко».  Кто это? Кошка – какое,  это животное дикое или домашнее животное? Почему вы так думаете?  Кошка домашнее животное (живет в доме). Какую пользу приносит кошка человеку?

-  Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

Дидактическая игра «Найди маму»

- детеныши животных потерялись, помогите им найти свою маму.

Дети, вот вам детеныши животных, а вы найдите к нему взрослого животного.

Звуки домашних животных (показ видеофильма)

Речевая игра «Кто как кричит?»  -

 Как мурлычет,  котенок? (мяу-мяу-мяу), Как  мычит корова?   (муу-мууу)

Как ржет лошадка? (иго-го) (ответы детей).

 -  Ну, что же ребята Вы хотите продолжить  наше путешествие?

-  Садитесь, скорее на поезд и поехали « чух - чух-чух-чух».

А вот и наша вторая остановка «Лес». Ребята, вот мы и в лесу. Как в лесу красиво!

Дыхательное упражнение:  Какой  чистый воздух! Пахнет елочками, лесом

вдохните глубоко носом и выдохните ртом.

 -  Как вы думаете, какие животные живут  в лесу? (Дикие)

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Кто же тут лишний?

 -  Посмотрите на животных (заяц, лиса,  белка, медведь,)  Это все дикие животные. Они живут в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

 Познователно-исследовательская:

Рссматривают домашших животных

Коммуникативная:

отгадывание загадок

Двигательная: выполняются движения поезда

Речевая: ловит мышей, дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Позновательно-исследовательская:

дети берут картинки и по картинке с изображением какого либо домашнего животного ищет детеныша животного

Коммуникативная:

дети сидят на стульчиках, угадывают голоса животных, выражают свои эмоции

 

Речевая: дети делают дыхательные упражнения

 

 

Коммуникативная:

ответы детей

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы устали, давайте поиграем в игру:

 «Три медведя»

Три медведя шли домой: шагать на месте вперевалочку

Папа был большой – большой! Поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом, руки на уровне груди

А сынок – малютка просто! Присесть.

Очень маленький он был, присев, покачаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжать в кулаки

Дзинь – дзинь– дзинь – дзинь! Имитация игры

-  Вот и наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд. (Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе).

Игровая: дети изображают медведя.

Рефлексивно- корригирующий

Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех нужно расселить на две полянки. (На столе: кисточки, клей, салфетки, шаблоны животных)

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

-  Молодцы, помогли животным разобраться.

- Где мы с вами были?

-  О каких животных мы с вами вспомнили? (индивидуально).

Где живут дикие, домашние животные? (вопрос задается с подсказкой и с показом картин – лес, дом)

-  Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! А когда вы играли, лесные зверята вам передали, медальончики  за помощь 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная:

дети берут картины детенышей   животных: диких животных - наклеивают к условному обозначению леса,

домашних животных – к условному обозначению домика.

В лесу и у домика.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ занятия19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе по теме:

 «Дикие и домашние животные» проводилось с детьми младшего дошкольного возраст 3 лет в количестве 10  человек. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей.

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; приобщать детей к искусству аппликации.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних животных, способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память мышление, сообразительность. Развивать мелку моторику рук пальцев. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: воспитывать чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и  занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей.

Приёмы:

  • Сюрпризный и игровой моменты.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Показ и рассматривание иллюстраций.
  • Беседа
  • Художественное слово.

Организация ООД.  Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к ООД.

Оборудование: карточки с изображением - символами «Дом», «Лес», предметные  картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей, ИКТ – видеофильм со звуками животных, показ картинок на ИКТ для игры животных.

Предварительная работа:

организационная игра «Матпаадыр»,  разучивание слов игр, раскрашивание раскрасок животных, Д/и «Найди маму»,  речевая игра «Кто как кричит?», д/и «Кто, где живет?»,  словесная  игра: «Три медведя», Дидактическая игра «Кто, где живет?».  

Структура ООД

Занятие во второй младшей группы длится 15 – 20 минут, состоит из трех этапов:

1. Вводная часть(беседа, организационная игра). Организация детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя, объяснение. Это было  сделано с помощью  игры «Матпаадыр».

2. Основной этап - (путешествие).

  • Первая остановка - загадывание загадки про кошку. Дидактическая игра «Найди маму»(детеныши животных потерялись, помогите им найти свою маму) – работа детей. Звуки домашних животных просмотр видеофильма.

Речевая игра «Кто как кричит?» с музыкальным сопровождением.Как кричит котенок? Как кричит цыпленок?Как кричит лошадка?  (ответы детей)  

  • Вторая остановка - Дидактическая игра: «Кто лишний?». Просмотр картинок на ТВ – работа детей. Словесная игра: «Три медведя» с выполнением движений;

3 этап. Заключительная часть (беседа, аппликация).

Дидактическая игра «Кто, где живет?».Дети берут картины животных:

наклеивают к условному обозначению леса, и у домика.

Использованные инновационные технологии:

• здоровье сберегающая технология – для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья;  

• информационного обучения ИКТ (информационно – коммуникативные технологии);

Использовались следующие методы:

Наглядный: использование наглядных иллюстраций, также видеофильм «Звуки животных; показ картинок для игры.

 Словесный – был использован в течении всей образовательной деятельности

(при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации), напоминания указаний, вопросы и индивидуальные ответы детей,

• Игровые: дидактические игры, м.п. игра, словесная игра. Выполнение игровых действий.

• Практические — самостоятельная деятельность детей, при выполнении проблемной ситуации

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

     Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Дети порадовали меня тем, что их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

НОД во второй младшей группе "Дикие и домашний животные"

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение...

Занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные». ...

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Проект во второй младшей группе  «Дикие и домашние животные»...