интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Дикие и домашние животные»
Педагогическая цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; приобщать детей к искусству аппликации. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память мышление, сообразительность.
Виды образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Целевые ориентиры: знать аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, позновательно-исследовательская
Средства реализации: Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие домашние», Д/и «Найди маму», речевая игра «Кто как кричит?», организационная игра «Матпаадыр», д/и «Кто, где живет?», Дидактическая игра: «Кто лишний?», словесная игра: «Три медведя»
Организационная структура игрового занятия.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | - Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, они хотят увидеть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, вы любите гулять. - Давайте сначала поиграем, прежде чем поехать на поезде. Малоподвижная игра: «Матпаадыр». Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. - Вставайте скорее за мной вы мои вагончики. | Коммуникативная: дети здороваются, отвечают на вопросы Игровая: ходя как вагончик Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем |
Организационно - поисковый | Вот и наша первая остановка - Дом. Ребята хотите узнать, кто в домике живет? Как это узнать? (постучать в дверь). Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет? - Никто не отвечает, я вам загадаю загадку, внимательно слушаем: «То мурлычет, то мяукает. И с блюдца пьет молоко». Кто это? Кошка – какое, это животное дикое или домашнее животное? Почему вы так думаете? Кошка домашнее животное (живет в доме). Какую пользу приносит кошка человеку? - Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей). Дидактическая игра «Найди маму» - детеныши животных потерялись, помогите им найти свою маму. Дети, вот вам детеныши животных, а вы найдите к нему взрослого животного. Звуки домашних животных (показ видеофильма) Речевая игра «Кто как кричит?» - Как мурлычет, котенок? (мяу-мяу-мяу), Как мычит корова? (муу-мууу) Как ржет лошадка? (иго-го) (ответы детей). - Ну, что же ребята Вы хотите продолжить наше путешествие? - Садитесь, скорее на поезд и поехали « чух - чух-чух-чух». А вот и наша вторая остановка «Лес». Ребята, вот мы и в лесу. Как в лесу красиво! Дыхательное упражнение: Какой чистый воздух! Пахнет елочками, лесом вдохните глубоко носом и выдохните ртом. - Как вы думаете, какие животные живут в лесу? (Дикие) Дидактическая игра: «Кто лишний?» Кто же тут лишний? - Посмотрите на животных (заяц, лиса, белка, медведь,) Это все дикие животные. Они живут в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) | Познователно-исследовательская: Рссматривают домашших животных Коммуникативная: отгадывание загадок Двигательная: выполняются движения поезда Речевая: ловит мышей, дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Позновательно-исследовательская: дети берут картинки и по картинке с изображением какого либо домашнего животного ищет детеныша животного Коммуникативная: дети сидят на стульчиках, угадывают голоса животных, выражают свои эмоции
Речевая: дети делают дыхательные упражнения
Коммуникативная: ответы детей |
Физкультминутка
| - Вы устали, давайте поиграем в игру: «Три медведя» Три медведя шли домой: шагать на месте вперевалочку Папа был большой – большой! Поднять руки над головой, потянуть вверх Мама с ним поменьше ростом, руки на уровне груди А сынок – малютка просто! Присесть. Очень маленький он был, присев, покачаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжать в кулаки Дзинь – дзинь– дзинь – дзинь! Имитация игры - Вот и наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд. (Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе). | Игровая: дети изображают медведя. |
Рефлексивно- корригирующий | Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех нужно расселить на две полянки. (На столе: кисточки, клей, салфетки, шаблоны животных) Дидактическая игра «Кто, где живет?» - Молодцы, помогли животным разобраться. - Где мы с вами были? - О каких животных мы с вами вспомнили? (индивидуально). Где живут дикие, домашние животные? (вопрос задается с подсказкой и с показом картин – лес, дом) - Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! А когда вы играли, лесные зверята вам передали, медальончики за помощь |
Изобразительная: дети берут картины детенышей животных: диких животных - наклеивают к условному обозначению леса, домашних животных – к условному обозначению домика. В лесу и у домика.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ занятия | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого интегрированного занятия
во второй младшей группе по теме:
«Дикие и домашние животные» проводилось с детьми младшего дошкольного возраст 3 лет в количестве 10 человек. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей.
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; приобщать детей к искусству аппликации.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних животных, способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память мышление, сообразительность. Развивать мелку моторику рук пальцев. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные: воспитывать чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей.
Приёмы:
- Сюрпризный и игровой моменты.
- Создание проблемной ситуации.
- Показ и рассматривание иллюстраций.
- Беседа
- Художественное слово.
Организация ООД. Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к ООД.
Оборудование: карточки с изображением - символами «Дом», «Лес», предметные картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей, ИКТ – видеофильм со звуками животных, показ картинок на ИКТ для игры животных.
Предварительная работа:
организационная игра «Матпаадыр», разучивание слов игр, раскрашивание раскрасок животных, Д/и «Найди маму», речевая игра «Кто как кричит?», д/и «Кто, где живет?», словесная игра: «Три медведя», Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Структура ООД
Занятие во второй младшей группы длится 15 – 20 минут, состоит из трех этапов:
1. Вводная часть(беседа, организационная игра). Организация детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя, объяснение. Это было сделано с помощью игры «Матпаадыр».
2. Основной этап - (путешествие).
- Первая остановка - загадывание загадки про кошку. Дидактическая игра «Найди маму»(детеныши животных потерялись, помогите им найти свою маму) – работа детей. Звуки домашних животных просмотр видеофильма.
Речевая игра «Кто как кричит?» с музыкальным сопровождением.Как кричит котенок? Как кричит цыпленок?Как кричит лошадка? (ответы детей)
- Вторая остановка - Дидактическая игра: «Кто лишний?». Просмотр картинок на ТВ – работа детей. Словесная игра: «Три медведя» с выполнением движений;
3 этап. Заключительная часть (беседа, аппликация).
Дидактическая игра «Кто, где живет?».Дети берут картины животных:
наклеивают к условному обозначению леса, и у домика.
Использованные инновационные технологии:
• здоровье сберегающая технология – для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья;
• информационного обучения ИКТ (информационно – коммуникативные технологии);
Использовались следующие методы:
• Наглядный: использование наглядных иллюстраций, также видеофильм «Звуки животных; показ картинок для игры.
• Словесный – был использован в течении всей образовательной деятельности
(при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации), напоминания указаний, вопросы и индивидуальные ответы детей,
• Игровые: дидактические игры, м.п. игра, словесная игра. Выполнение игровых действий.
• Практические — самостоятельная деятельность детей, при выполнении проблемной ситуации
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Дети порадовали меня тем, что их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
НОД во второй младшей группе "Дикие и домашний животные"
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение...
Занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».
Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные». ...
Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»...
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "
Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»...