Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социоигровой технологии.
Задачи:
- Формировать у детей представления о некоторых диких животных, отмечать их характерные особенности.
- Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.
- Закреплять названия разного наземного транспорта.
- Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский cад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
- Конспект интегрированного занятия
- во второй младшей группе
- с применением социоигровой технологии
- «Дикие животные»
Воспитатель 1 категории:
Гращенкова С.Ю.
Апрель 2018г.
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социоигровой технологии.
Задачи:
- Формировать у детей представления о некоторых диких животных, отмечать их характерные особенности.
- Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.
- Закреплять названия разного наземного транспорта.
- Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.
Длительность: 15 мин.
Ход НОД:
Игра-разминка.
Воспитатель предлагает детям подойти и поиграть в игру «Карлики – великаны».
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.
(Произнося слова «великаны» и «карлики», воспитатель сопровождает их движениями рук: при слове «великан» — поднимает руки вверх, при слове «карлик» — опускает ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени).
Постановка проблемной ситуации. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Ой, кто же это? (в руках у воспитателя появляется заяц).
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Давайте у него узнаем, что случилось.
Дети: - Зайка, что с тобой случилось?
Воспитатель: (слушает, что ему на ушко «говорит» зайчик).- Ребята, зайка играл, играл и заблудился, убежал далеко от домика. Надо ему помочь добраться до мамы. Ребята, а где живет зайчик?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Давайте подумаем, а как мы с вами можем добраться до леса?
Дети: (предлагают свои варианты).
Формирование малых групп. Выполнение задания 1.
Воспитатель: - Давайте, сейчас девочки поедут на поезде, а мальчики будут самолетиками.
Дети делятся на две группы: мальчики и девочки. Девочки едут на «поезде», держась друг за другом за пояс, издают звук «чух-чух», а мальчики превращаются в самолетики, «летают» на ковре.
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Закроем глазки, открываем. Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них (дети садятся на ковер полукругом). В этом лесу гуляют разные дикие животные. Хотите узнать какие?
Формирование малых групп. Выполнение задания 2.
Воспитатель: - Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с каким-то животным, а вы покажете мальчикам, как эти зверята ходят. Мальчики, смотрите внимательно!
Девочки подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением лисы, девочки изображают лисичек.
Воспитатель: - Мальчики, кто это?
Мальчики: - Лисичка!
Воспитатель:- Правильно. А сейчас ко мне подойдут мальчики.
(подходят мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, мальчики изображают зайчат).
Воспитатель:- Девочки, кого изображают мальчики?
Девочки:- Зайчиков!
Воспитатель:- Правильно, ребята! (дети садятся на ковер в полукруг). Всех диких животных отгадали. А вот и друг у нашего зайчонка появился (в руках у воспитателя появляется лисичка). Кто это?
Дети:- Лисичка!
Упражнение «Вот какие разные» (фронтальная работа).
Воспитатель: - Давайте посмотрим на зверят! Скажите, что есть у зверят?
(Дети перечисляют: глаза, нос, рот, уши, лапки, хвосты)
Воспитатель: Давайте посмотрим на их хвосты, сравним их. Какой хвост у лисы и зайца?
Дети:- У зайца короткий, у лисы – длинный.
Воспитатель: - Правильно. А теперь сравните уши зайца и лисы.
Дети:- У зайца длинные, у лисы – короткие.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
Упражнение «Накормим зверят» (индивидуальная работа).
Воспитатель:- А давайте мы с вами накормим наших зверят. У меня есть морковки. Кого будем угощать морковкой?
Дети: - Зайчика.
Воспитатель: - И грибочки. Кого будем угощать грибочками?
Дети: - Лисичку.
Воспитатель садит зайца и лису, предлагает детям раздаточный материал: картинки-морковки и картинки-грибочки. Дети самостоятельно выбирают, кого накормить.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы с вами и покормили зверят. Мы оставим зайца и лисичку на полянке в лесу, а сами поедем обратно в детский сад. Давайте на этот раз мальчики поедут на поезде, а девочки полетят самолетиками.
Подведение итогов (фронтальная работа).
После того, как дети «приехали» из леса, все садятся на пол, и воспитатель задает детям вопросы: Кому мы сегодня с вами помогали? Каких животных мы с вами рассматривали и изображали? На каком транспорте мы с вами сегодня «ездили»? Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»
Совместная деятельность по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....
Открытое занятие для воспитателей по формированию ориентировки в пространстве с применением здоровьесберегающих технологий "Дикие животные"
Формирование пространственных представлений и способов ориентировки в пространстве для детей с нарушением зреия в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-998178-1573740725.jpg)
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-1253805-1591101738.jpg)
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157061-1354638835.jpg)
конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи"Домашние животные"
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1426817-1665470226.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к домашним животным»
Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к домашним животным» Выполнила: Федина Евгения АнатольевнаЦель: Дать представление о домашних животных.Задачи:Образовательные: Актуа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/18/picture-711446-1726652056.jpg)
Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа "Путешествие в зимний лес"
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного открытого занятия для детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес"...