Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 16.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Домашние животные.
Образовательные области:
художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие,
познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Программные задачи:
1.Расширять представления об образе жизни домашних животных. Развивать диалогическую речь.
2.Формировать зрительно-пространственное восприятие.
3.Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных.
4.Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь. 5.Закрепить знания о детенышах домашних животных, понятие «Домашние животные».
6.Продолжать учить детей легко бегать на носочках, кружиться на месте.
7.Узнать и называть пьесу, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика).
8.Развивать образную речь детей.
9.Познакомить с движением мелодии вверх, вниз.
10.Слушать песню веселого, танцевального характера, подпевать повторяющиеся интонации. Петь протяжно, подстраиваясь к голосу педагога.
11.Различать тембр музыкальных инструментов, развивать чувство ритма.
12.Упражнять в легком беге (врассыпную) и более стремительном (при убегании).
Содержание занятия:
1.Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта
2.Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
3.Дидактическая игра «Кто моя мама?»
4.Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?»
5.Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» Красева
6.Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, барабан»
7.«Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Материал:
Плоскостные изображения домашних животных, сугроб из белой ткани, будка для
собаки, игрушка котенка, ширма, бубен, барабан.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года? (зима) Что падает с неба зимой? (показать снежинки на ниточке) Посмотрите, сколько снега намело!
Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта
Напомнить движения, сравнить легкость снежинки с легкостью движений детей.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой большой сугроб! (мяу-мяу) Кто это там кричит?
Иди сюда, маленький. Кто это дети? (котёнок)
Как ты оказался, озорник, в сугробе?
Котенок: (воспитатель с игрушкой) Я выбежал из дома, увидел большие сугробы, испугался и побежал. А теперь не могу найти свою маму!
Дидактическая игра «Кто моя мама?»
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем котенку найти его маму? (да) Наш котенок
пробежал по снегу и оставил следы. Пойдемте по следам. Это кошачьи следы.
(Звучат голоса животных). Куда же они нас привели?
Послушайте. (му-му). Котенок, это твоя мама? (Нет, это не моя мама.)
Почему это не твоя мама? (Это корова. У коровы есть теленок.)
Может это его мама? (рассматривание лошади).
Дети: «Нет, это не его мама».
Музыкальный руководитель: А чья это мама? (жеребенка) Кто у жеребенка мама? (лошадь)
Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
Прослушав отрывок, дети его называют, рассказывают, как лошадка легко, быстро скачет. На повторное слушание щелкают язычками, «катаются на лошадке».
Музыкальный руководитель: Послушайте, а это кто? (ответ) (рассматривание собаки). Котенок, это твоя мама?
Котенок: Нет, не моя. Это собака. А собака, чья мама? (Это мама щенка)
Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?»
Дети слушают и смотрят, как игрушка двигается вверх и вниз по лесенке.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю спеть пени, мама кошечка услышит и найдет своего котенка.
Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко
Дети рассматривают картинку, отвечают на вопрос о Дедушке Морозе. На вступление и заключение хлопают ладошками.
«Елочка» Красева. Исполнить песню с музыкальным сопровождением.
Музыкальный руководитель: Нет, не слышит нас кошечка. Нужно найти что-то громкое, звучное!
Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, барабан»
Дети узнают инструменты на слух. Ритмичные постукивания на одном или другом инструменте (раздается мяуканье).
Музыкальный руководитель: Послушайте, кто это? Ребята, а это чья мама? (Это мама котёнка).
Котенок обрадовался, что нашлась его мама. Кошка бросилась к котенку и начала его облизывать и ласково мурлыкать. (Показ кошки и котенка.) Как? (мур-мур) Что делает кошка, когда кричит «мур»? (мурлычет) Молодцы, ребята, помогли котенку найти его маму. Давайте покажем, какие мы ребята молодцы (психоупражнение «Я-ХОРОШИЙ!»
Ребята как одним словом назвать корову, лошадь, собаку, кошку? (домашние животные) А почему их называют домашние животные. (Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу).
Давайте поиграем, порадуем кошку и ее котенка.
«Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Разучивание по показу.
Музыкальный руководитель: До свидания дети, котенок больше не убегай из дома, слушай свою маму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» ...