"Моя страна Республика Алтай"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление дошкольников с Республикой Алтай, с его достопримечательностями, культурой и многообразием природных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_strana_respublika_altay.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Жана-Аульская СОШ» детский сад «Балдырган»
Моя страна Республика Алтай
Составила:
Улыкпанова Нуржанат Владимировна
воспитатель
2024 г
Моя страна Республика Алтай
Цель: Ознакомление дошкольников с Республикой Алтай, с его достопримечательностями, культурой и многообразием природных ресурсов.
Задачи:
- Расширить представления детей о Республике Алтай, её культуре и достопримечательностях.
- Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию родной страны.
- Закрепить умение ориентироваться на карте, находить родной город.
- Закреплять умение подбирать прилагательные к именам существительным
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям журнал, и загадывает загадку про снежного барса (который на титульном листе журнала).
Высоко в горах живет
Этот хищный «снежный» кот. (барс)
Воспитатель: как вы думаете, где обитает, проживает снежный барс?
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с Республикой Алтай
Воспитатель: Я вам покажу на карте, где располагается столица нашей республики (показывает) Как вы думаете, это далеко или рядом с нашим районом?
Воспитатель: Ребята кто из вас был в городе Горно-Алтайск?
Ответы детей…
Дети по очереди рассказывают о том, как они посетили столицу республики.
Дети делятся впечатлениями о достопримечательностях города .(реки ,водопады ,горы.)
Воспитатель: А каких животных вы знаете, которые обитают в нашей республике?
В нашем регионе из редких хищных животных имеется не только снежный барс -ирбис и красный волк, которые обитают высоко в горах. И лишь для того что бы добыть себе пищу, они спускаются с вершин гор.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в Республике Алтай много гор, рек и водопадов. Очень много целебных источников, поэтому построены оздоровительные санатории.
Кто-нибудь из вас слышал о горе Белуха?
Она расположена в самом центре Республики Алтай и высотой она достигает 4509м над уровнем моря. Она является самой высокой горой Республики Алтай. Русское название Белуха гора получила из-за покрывающих ее круглый год льдов и снегов. Со склонов Белухи стекает много бурных и холодных горных рек.
В горе Белуха образовался самый большой водопад Коккольский, высотой с 25-этажный дом.
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое водопад? Ребята, давайте разберем с вами, из каких двух слов состоит слово водопад. Кто знает?
Воспитатель: Правильно это вода и падать. Давайте поиграем в игру с мячом, водопад какой? Я вам буду кидать мячик, а вы мне должны описать водопад и воду в водопаде.
Водопад – шумный,
Водопад – быстрый,
Водопад – опасный, …
Вода – бурная, холодная и т.д.
Воспитатель: Как называется наш регион?
Воспитатель: А как называют людей, которые живут в Республике Алтай?
Воспитатель: Алтайцы были кочевым народом, охотниками и рыболовами. Северные алтайцы занимались земледелием. У алтайцев есть свой язык. Жилища у них были разного вида: юрты, аилы, аланчики.
Воспитатель показывает картинки.
Алтайский народ считает своим природным богатством это-камень, огонь, вода, земля, кедр.
Воспитатель: Как вы думаете, у коренных алтайцев есть свой национальный костюм?
Воспитатель показывает картинки.
Воспитатель: Свою национальную одежду алтайцы носят только на праздники. Место для проведения праздников выбирают каждый год разное, в знак того, что алтайцы были кочевым народом. На празднике они поют песни, танцуют и устраивают национальные спортивные игры: играют в шахматы «шатра», поднимают тяжести, бегают в гору, борются. С нетерпением готовятся к самому долгожданному соревнованию – скачкам на лошадях.
Воспитатель: Я знаю одну алтайскую игру, она называется «Солнце» или по-алтайски «Хейро». Хотите в нее поиграть?
Описание игры: Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят: «Хейро». Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правила игры: все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с Республикой Алтай, в ней живет много народов, местных жителей называют алтайцы. Очень красивая природа, много гор, рек, водопадов, самую высокую гору назвали Белуха. В Республике Алтай много разных животных, в горах живут ирбис – снежный барс, красный волк, много птиц.
Воспитатель: Ребята,кто может показать на карте, где находится Республика Алтай?
Чего интересного вы запомнили о Республике Алтай?
Список литературы .
- Сбор готовой коллекции, ознакомление с её материалами на основе пособия издательства ООО «Ашет Коллекция» www.moyastrana-collection.ru– это в первую очередь сбор карты «Моя страна» из пазлов
- От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2014
- Меремьянина О.Р., Суворова С.А. Давайте сохраним: учебно-методическое пособие по краеведению – Барнаул: АКИПКРО, 2007.
- «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» авт.-сост. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Люби и знай свою Республику Алтай!»
Ход занятияЦель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.Задачи:Образовательные:обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного ...
Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....
НОД "Моя малая Родина Республика Алтай"
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.продолжать знакомство с н...
Программа по этнокультурной составляющей для детей старшего дошкольного возраста. Республика Алтай Чойский район с.Сейка . Воспитатель Глущук Анна Викторовна
Использование национально - регионального компонента в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада «Рябинка»...
Проект "Редкие животные Республики Алтай"
Краткосрочный проект...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет "Путешествие в республику Алтай"
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами аппликации "Путешествие в республику Алтай"...