"Моя страна Республика Алтай"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нуржанат Владимировна Улыкпанова

Ознакомление дошкольников с  Республикой Алтай, с его достопримечательностями, культурой и многообразием природных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana_respublika_altay.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

            МКОУ «Жана-Аульская СОШ» детский сад «Балдырган»    

                     Моя страна Республика Алтай

                                                            Составила:

                                       Улыкпанова Нуржанат Владимировна

воспитатель

                                        2024 г

                     Моя страна Республика Алтай

Цель: Ознакомление дошкольников с  Республикой Алтай, с его достопримечательностями, культурой и многообразием природных ресурсов.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о Республике Алтай, её культуре и достопримечательностях.
  2. Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию родной страны.
  3. Закрепить умение ориентироваться на карте, находить родной город.
  4. Закреплять умение подбирать прилагательные к именам существительным

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям журнал, и загадывает загадку про снежного барса (который на титульном листе журнала).

Высоко в горах живет

Этот хищный «снежный» кот. (барс)

Воспитатель: как вы думаете, где обитает, проживает снежный барс?

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться  с Республикой Алтай

Воспитатель: Я вам покажу на карте, где располагается столица нашей республики  (показывает) Как вы думаете, это далеко или рядом с нашим районом?

Воспитатель: Ребята кто из вас был в городе Горно-Алтайск?

Ответы детей…

Дети по очереди рассказывают о том, как они посетили столицу республики.

Дети делятся впечатлениями о достопримечательностях города .(реки ,водопады ,горы.)

Воспитатель: А каких животных вы знаете, которые обитают в нашей республике?

В нашем регионе  из редких хищных животных имеется не только снежный барс -ирбис и красный волк, которые обитают высоко в горах. И лишь для того что бы добыть себе пищу, они спускаются с вершин гор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в Республике Алтай много гор, рек и водопадов. Очень много целебных источников, поэтому построены оздоровительные санатории.

Кто-нибудь из вас слышал о горе Белуха?

Она расположена в самом центре Республики Алтай и высотой она достигает 4509м над уровнем моря. Она является самой высокой горой Республики Алтай. Русское название Белуха гора получила из-за покрывающих ее круглый год льдов и снегов. Со склонов Белухи стекает много бурных и холодных горных рек.

В горе Белуха образовался самый большой  водопад Коккольский, высотой с 25-этажный дом.

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое водопад? Ребята, давайте разберем с вами, из каких двух слов состоит слово водопад. Кто знает?

Воспитатель: Правильно это вода и падать. Давайте поиграем в игру с мячом, водопад какой? Я вам буду кидать мячик, а вы мне должны описать водопад и воду в водопаде.

Водопад – шумный,

Водопад – быстрый,

Водопад – опасный, …

Вода – бурная, холодная и т.д.

Воспитатель: Как называется наш регион?

Воспитатель: А как называют людей, которые живут в Республике Алтай?

Воспитатель: Алтайцы были кочевым народом, охотниками и рыболовами. Северные алтайцы занимались земледелием. У алтайцев есть свой язык. Жилища у них были разного вида: юрты, аилы, аланчики.

Воспитатель показывает картинки.

Алтайский народ считает своим природным богатством это-камень, огонь, вода, земля, кедр.

Воспитатель: Как вы думаете, у коренных алтайцев есть свой национальный костюм?

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: Свою национальную одежду алтайцы носят только на праздники. Место для проведения праздников выбирают каждый год разное, в знак того, что алтайцы были кочевым народом. На празднике они поют песни, танцуют и устраивают национальные спортивные игры: играют в шахматы «шатра», поднимают тяжести, бегают в гору, борются. С нетерпением готовятся к самому долгожданному соревнованию – скачкам на лошадях.

Воспитатель: Я знаю одну алтайскую игру, она называется «Солнце» или по-алтайски «Хейро». Хотите в нее поиграть?

Описание игры: Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят: «Хейро». Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Правила игры: все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

 

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с Республикой Алтай, в ней живет много народов, местных жителей называют алтайцы.  Очень красивая природа, много гор, рек, водопадов, самую высокую гору назвали Белуха. В Республике Алтай много разных животных, в горах живут ирбис – снежный барс, красный волк, много птиц.

Воспитатель: Ребята,кто может показать на карте, где находится Республика Алтай?

Чего интересного вы запомнили о Республике Алтай?

 

Список литературы .

  1. Сбор готовой коллекции, ознакомление с её материалами на основе пособия издательства ООО «Ашет Коллекция» www.moyastrana-collection.ru– это в первую очередь сбор карты «Моя страна» из пазлов
  2. От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2014
  3. Меремьянина О.Р., Суворова С.А. Давайте сохраним: учебно-методическое пособие по краеведению – Барнаул: АКИПКРО, 2007.
  4. «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» авт.-сост. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Люби и знай свою Республику Алтай!»

Ход занятияЦель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.Задачи:Образовательные:обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного ...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

НОД "Моя малая Родина Республика Алтай"

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.продолжать знакомство с н...

Программа по этнокультурной составляющей для детей старшего дошкольного возраста. Республика Алтай Чойский район с.Сейка . Воспитатель Глущук Анна Викторовна

Использование национально - регионального компонента в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада «Рябинка»...

Конспект НОД с детьми 6-7 лет "Путешествие в республику Алтай"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами аппликации "Путешествие в республику Алтай"...