Технологическая карта занятия "Почва и подземные обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva_i_podzemnye_obitateli.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе
Составила Ивановская Светлана Степановна,
Воспитатель МКДОУ «Журавлик»
Тема | Почва и подземные обитатели |
Культурная практика (вид деятельности) | Познавательно- исследовательская |
Культурно-смысловой контекст | Подготовка к школе |
Цель | Создать условия для ознакомления детей с понятием «почва» на основе экспериментов, ее составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира. |
Образовательные задачи |
|
Материалы и оборудование | Картинки с изображением почвы и подземных обитателей, колбы с водой, контейнер с почвой, лупы, клеенки, салфетки, промокательная бумага. |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | - Ребята, скажите, какую сказку мы с вами читали вчера? (Ответы детей) - Хотите встретиться с героями сказки - Садитесь по удобнее, начинается кукольный театр. Инсценировка сказки. Полевая мышь: Здравствуйте, дети! Я знаю, что недавно вам читали сказку «Дюймовочка». Я помогла Дюймовечке, предложив пожить у меня зимой. У меня очень теплая, сухая норка. Я делаю припасы, поэтому в холодную долгую зиму у меня всегда есть что покушать. Приходите в гости. Я угощу вас зернышками! Это так вкусно! Крот: Здравствуйте, Мышь! Я чувствую, что здесь кто – то есть. Полевая мышь: Да, здесь много детей. А как ты это узнал? Крот: Я хоть и слепой, но чувствую, что кто-то рядом. Здравствуйте ребята! Закройте глаза, посидим тихо- тихо…. Что вы чувствуете и слышите? (ответы детей). А я лучше всех слышу звуки и чувствую запахи. Приглашаю всех ко мне в гости, в подземное царство. Кого там только нет: жуки, пауки, червяки, мышки, суслики, кроты и много другой живности. Все они живут в земле, кого – то я часто встречаю, а кто – то зарывается так глубоко, что яс ними и не знаком. Жаль вот только что Дюймовочка. Убежала от меня, не захотела жить в моем подземном царстве. Дюймовочка: Здравствуйте! Извини, Крот! Мне очень хотелось на волю, к солнышку. Я не могла долго жить в подземном царстве. Там нет солнышка! Спасибо мышке – она помогла мне в трудный момент. И ласточке спасибо – она помогла мне выбраться на свободу! Сейчас я живу среди эльфов. Они дали мне новое имя – Майя. Теперь у меня есть крылышки, и я могу летать! Я очень счастлива и радуюсь встрече с солнышком и моими друзьями! Ласточка: Здравствуйте! Я слышу, что вы мне говорите обо мне. Это очень приятно! Я благодарна Дюймовочке, ведь она мне спасла жизнь. У меня появились детки – маленькие птенчики. Я их очень люблю! Но мне пора их кормить! Спасибо! Я полетела! До свидания! Все прощаются с Ласточкой . Дюймовочка предлагает превратиться в ее друзей – эльфов и поиграть.Она “превращает их в эльфов”. Под звуки мелодии “Танец Феи Драже” дети – эльфы играют вокруг “цветов”- обручей (их на один меньше количества детей). По окончании музыки каждый “эльф” занимает любой свободный “цветок”. Идет игра на выбывание. Тот “эльф”, которому не хватило “цветка”, выбывает. Игра повторяется 3-4 раза. Крот: Какая красивая музыка! Как у вас весело! А теперь давайте пойдем ко мне в гости ! Дюймовочка: благодарю! Мне пора лететь к королю эльфов. Заждался он меня! До новых встреч, друзья! (улетает). - К сожалению и мы не можем пойти в гости. | Коммуникативная Двигательная | Проявляют интерес Рассуждают Могут внимательно слушать Называют подземных обитателей |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | - Ребята, а мы с вами можем узнать как живут разные живые существа пол землей? Как там можно дышать? Есть ли там воздух? - Ответы детей - Что для этого нам надо? | Коммуникативная | Развита устная речь Высказывают предположения |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Предлагаю ребятам провести опыты в нашей лабаратории. | Познавательно-исследовательская | Интересуются новым |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | ОПЫТ 1: Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Что мы видим? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта? Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух. ОПЫТ 2: Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге? (Ответы детей). Какой вывод можно сделать? Вывод: почве есть вода. - Откуда же она берется в почве? (ответы детей) - Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы. ОПЫТ 3: Размешаем почву в стакане с водой. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно, через некоторое время мы видим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей) Вывод: Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину. ОПЫТ 4: А что происходит, когда Вы поливаете растения водой? Давайте попробуем полить из стаканчика на почву. Что Вы заметили? (вода намочила почву и прошла дальше, вывод-почва впитывает воду). | Познавательно-исследовательская Игровая | Проводят опыты и делают элементарные выводы |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | - Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает (ответы детей). Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать? (Ответы детей: не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» - ведь они нужны почве.) - Что для вас было трудным? Что было самым легким? | Коммуникативная | Могут делать умозаключения |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | - Что вам больше всего понравилось на занятии? Может вам что -то не понравилось? | Коммуникативная | Могут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Обитатели леса »
Технологическая карта мероприятия с детьми старшей группы по теме "Обитатели леса"...
Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»
Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...
Технологическая карта «Угощение для лесных обитателей» для первой младшей группы
Технологическая карта «Угощение для лесных обитателей» для первой младшей группы...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...
Технологическая карта НОД. Тема «Заказник «Муромский» и его обитатели»
Конспект НОД предназначен для детей 5-6 лет, старшей группы, в рамках которого они познакомятся с Муромским заказником и его обитателями....
Технологическая карта "Подводный мир и его обитатели". 19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих.
Дети знакомятся с подводным миром и его обитателями, узнают о красоте берегов морей, океанов, озёр, рек. Дети называют представителя морского царства, описывают его. Ребята рассказывают о празднике 19...
Технологическая карта "Большие обитатели моря"
Технологическая карта "Большие обитатели моря"...