КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Филипенко Оксана Степановна

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ 

Тема: Знакомство с живой и неживой природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filipenko_ood.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Филипенко О.С., воспитатель

МБОУ «Излучинская ОНШ»

Тема: Знакомство с живой и неживой природой

Цель: формирование представлений об объектах живой и неживой природы.

Задачи:

образовательные: формировать представления об изменениях в природе весной, признаках; об объектах живой и неживой природы, о жизненно необходимых условиях в мире живой природы (тепла, света и воды).

развивающие: формировать у детей интерес к живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

воспитательные: воспитывать интерес к познанию объектов живой и неживой природы.

Ход организованной деятельности

1.Организационный этап

Дети с воспитателем заходят в группу.

-Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу и нашим гостям: Здравствуйте! (дети хором здороваются)

Воспитатель. Дети, посмотрите, на мольберт?! Что изображено на картинке? Какое время года? (Весна)

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, появляются сосульки, солнце светит ярко).

Воспитатель. -На улице тепло или холодно?

Посмотрите в окошко, что там светит? (Солнышко)

Воспитатель. А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? (Да)

Воспитатель. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?

(переворачиваю вторую картинку, на ней изображено солнышко)

Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель. - Солнышко, оно неживое, потому, что оно не дышит, не ходит, не пьет, не ест, а только от него исходит тепло,

но всем без солнышка очень плохо. Весной солнце начинает греть сильнее. Вся природа оживает. Вырастает трава, на деревьях появляются маленькие листочки, летают бабочки, появляются жуки, поют птицы.

Воспитатель. Ребята, давайте выложим солнышко. (на столе лежит разрезная картинка из четырех частей солнышко)

физминутка 

А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно.)

Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Воспитатель. Молодцы!

2. Опыт с неживой и живой природой.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, что лежит в тазике?

Дети: Снег.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Потрогайте снег пальчиками. Какой он?

Дети: Холодный, мокрый.

Воспитатель: А куда он делся? (Растаял)

-Во, что он превратился? (Воду)

Какая вода чистая или грязная? (Грязная)

Воспитатель: Снег не живой, он холодный и когда, тепло он тает и превращается в воду.

Воспитатель: Вода - «живая». Она нужна детям, людям, птицам, насекомым, растениям.

Воспитатель: Этот цветок называется Бадбзамин.  Мы уже с вами рассматривали комнатные растения. Что у цветка есть? (ствол, листья, а еще у растения есть корни).

Воспитатель: Цветы- они живые, потому что они растут, пьют и им нужно тепло. Для этого мы возьмем лейку и его польем.

Давайте посмотрим, как цветок пьет воду, а пьет он через корешки.

Она помогает им расти, цвести, зеленеть. Без воды растения засохнут.

Игра «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (
смотрят вверх)

Итог: - О чем сегодня мы с вами говорили? (О живой и не живой природе) Говорили о солнышке, что оно не живое, но нужно оно всем, что от него исходит тепло, тает снег.

Рассматривали снег- какой он?!

Познакомились с комнатным растением (Бальзамин). Что он живой. Наблюдали и узнали, как он пьет и чем пьет.

В какие игры играли? Собирали пазл «Солнышко», игра «Светит солнышко в окошко», играли в игру «Цветок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Эмоционально-познавательное развитие ребенка на третьем году жизни.

Эмоционально-познавательное развитие ребенка на третьем году жизни.В познавательном развитии малыша третьего года жизни при условии целенаправленной педагогической работы происходят значительные...

План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сет­ку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...