План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Программное содержание:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сет­ку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уверенность в своих силах.

I        часть.

(в группе) Ребята, какое время года наступило?

Правильно, весна. А какие изменения происходят в природе?

Знакомый наш зайчик пригласил нас в гости в волшебный лес и сегодня мы  с вами отправимся к нему в гости. Там мы попрыгаем через волшебный ручей, поиграем с мячом, поиграем в подвижную игру.

            (в спортивном зале)  Ребята, послушайте как поют птички. Обратите внимание, в волшебном лесу на деревьях уже появились листочки, и проросла травка. Что-то зайчика не видно, он наверно спрятался за деревьями и наблюдает за нами. Покажем зайчику какие мы ловкие и смелые? Только сильно не шумите, медведь еще спит.

В колонну становись! На месте шагом марш! По залу шагом марш! 

 Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Лошадки!» —дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» — ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную.

Дети проходят, берут обручи.

В две колонны становись! На вытянутые руки разомкнись! Кругом!

II        часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

  1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч и поднять его до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  3. И. п. — ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Руки в стороны, убрать обруч за спину и переложить в левую руку; руки в стороны, опустить обруч вниз (5—6 раз).
  4. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вверх, наклон вперед, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
  5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни перед обручем, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

Основные виды движений.

  1. Прыжки в длину с места (10— 12 раз).
  2. Перебрасывание мячей через шнур (8—10 раз).

Воспитатель предлагает детям для прыжков в длину с места перестроиться в две шеренги и кладет на пол шнур изображая ручеек.  Раскатывается резиновая дорожка (или мат). Основное внимание уделяется правильному исходному положению — ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на всю стопу; ноги полусогнуты. Первая шеренга выполняет прыжки в длину с места несколько раз подряд, затем упражнение выполняет вторая группа (если группа малочисленна, то все дети одновременно выполняют задание).

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в группе). Дети располагаются по двум сторонам от шнура на расстоянии 2 м (можно обозначить). В руках у одной группы детей мячи среднего диаметра. По команде: «Бросили!» — дети перебрасывают мячи через шнур (способ — двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол. Так попеременно производится перебрасывание мяча и ловля его.

А теперь поиграем.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбирается «охотник» считалкой, остальные дети —«зайцы», они находятся в «норках» (кружках). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» — забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки», и его ловит «охотник». Если «охотник» поймает (коснется) «зайца», то они меняются ролями. Если «охотник» долго никого не может поймать, на эту роль выбирают другого ребенка.(2-3раза)

III часть. Ходьба в колонне по одному. Дыхательные упражнения.

Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались. Зайчик наблюдал за вами, ему очень понравилось, поэтому он для вас приготовил сюрприз (воспитатель раздает детям морковку).

        

План-конспект

занятия по физическому развитию

с детьми 5 года жизни (средняя группа)

«Путешествие в сказочный лес»

Дата проведения:

Место проведения:

Количество детей:

Подготовлен:

Воспитатель Пупырева Л.Н.

Проверен:

Заведующая Шевченко Р.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре во 2-й младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по физической культурево 2-й младшей группе«Путешествие в сказочный лес»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с дошкольниками в средней группе «Путешествие куклы-Лены»

laquo;Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: Формирование навыков безопасности с нез...

Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие в страну цифр».

Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры....

План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».

Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь...

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»

Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...