План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уверенность в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уверенность в своих силах.
I часть.
(в группе) Ребята, какое время года наступило?
Правильно, весна. А какие изменения происходят в природе?
Знакомый наш зайчик пригласил нас в гости в волшебный лес и сегодня мы с вами отправимся к нему в гости. Там мы попрыгаем через волшебный ручей, поиграем с мячом, поиграем в подвижную игру.
(в спортивном зале) Ребята, послушайте как поют птички. Обратите внимание, в волшебном лесу на деревьях уже появились листочки, и проросла травка. Что-то зайчика не видно, он наверно спрятался за деревьями и наблюдает за нами. Покажем зайчику какие мы ловкие и смелые? Только сильно не шумите, медведь еще спит.
В колонну становись! На месте шагом марш! По залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Лошадки!» —дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» — ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную.
Дети проходят, берут обручи.
В две колонны становись! На вытянутые руки разомкнись! Кругом!
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
- И. п.— стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч и поднять его до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
- И. п. — ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Руки в стороны, убрать обруч за спину и переложить в левую руку; руки в стороны, опустить обруч вниз (5—6 раз).
- И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вверх, наклон вперед, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
- И. п. — стойка ноги на ширине ступни перед обручем, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
Основные виды движений.
- Прыжки в длину с места (10— 12 раз).
- Перебрасывание мячей через шнур (8—10 раз).
Воспитатель предлагает детям для прыжков в длину с места перестроиться в две шеренги и кладет на пол шнур изображая ручеек. Раскатывается резиновая дорожка (или мат). Основное внимание уделяется правильному исходному положению — ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на всю стопу; ноги полусогнуты. Первая шеренга выполняет прыжки в длину с места несколько раз подряд, затем упражнение выполняет вторая группа (если группа малочисленна, то все дети одновременно выполняют задание).
Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в группе). Дети располагаются по двум сторонам от шнура на расстоянии 2 м (можно обозначить). В руках у одной группы детей мячи среднего диаметра. По команде: «Бросили!» — дети перебрасывают мячи через шнур (способ — двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол. Так попеременно производится перебрасывание мяча и ловля его.
А теперь поиграем.
Подвижная игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбирается «охотник» считалкой, остальные дети —«зайцы», они находятся в «норках» (кружках). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» — забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки», и его ловит «охотник». Если «охотник» поймает (коснется) «зайца», то они меняются ролями. Если «охотник» долго никого не может поймать, на эту роль выбирают другого ребенка.(2-3раза)
III часть. Ходьба в колонне по одному. Дыхательные упражнения.
Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались. Зайчик наблюдал за вами, ему очень понравилось, поэтому он для вас приготовил сюрприз (воспитатель раздает детям морковку).
План-конспект
занятия по физическому развитию
с детьми 5 года жизни (средняя группа)
«Путешествие в сказочный лес»
Дата проведения:
Место проведения:
Количество детей:
Подготовлен:
Воспитатель Пупырева Л.Н.
Проверен:
Заведующая Шевченко Р.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре во 2-й младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по физической культурево 2-й младшей группе«Путешествие в сказочный лес»...
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста 7 года жизни (подготовительная группа) «Путешествие по городу»
Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с дошкольниками в средней группе «Путешествие куклы-Лены»
laquo;Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: Формирование навыков безопасности с нез...
Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие в страну цифр».
Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры....
План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».
Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...
План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.
План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...