Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни на тему: « Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Развитие познавательного интереса к математике у детей четвертого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shmel.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни на тему:
« Весеннее путешествие»
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ -20 Кировского района Санкт-Петербурга Комарова Елена Леонидовна
Педагогический замысел:
1. Формирование представлений о насекомых Санкт – Петербурга и Ленинградской области.
2. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; о величине : большой, средний, маленький; о цвете: 7 цветов радуги.
3. Активизация словаря: насекомые.
4. Обогащение словаря: шмель, стрекоза, бабочка – капустница.
5.Развитие воображения, памяти, творческих способностей.
6. Активизация интереса к природе Санкт – Петербурга и его окрестностей.
7. Развитие коммуникативных навыков при общении с друзьями, персонажами
Методы и приёмы:
- Погружение в игровую ситуацию.
- Рассказ воспитателя.
- Демонстрация слайдов.
- Конструирование предметов с опорой на модель.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутка
- Прослушивание фонограмм
Материал:
- Электронная презентация « Насекомые»
- Игрушка « шмель».
- Фонограммы « Ручеёк» « Жужжание шмеля», «Времена года»Моцарт.
- Игры В.В.Воскобовича”Черепашки”.
- Блоки “ Дьенеша”.
- Схемы« Мостики».
- Раскраски « Одуванчик», на ½ альбомного листа ( по количеству детей)
- Цветные карандаши.
- Картинки: мост ,ракета , машина.
- Листы картона круглой, квадратной формы (размер: альбомный лист, по количеству детей).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о весне. 2. Во время прогулок наблюдение за погодными изменениями весной. 3. Разучивание физ.минутки « На лугу растут цветы». 4. Разучивание пальчиковой гимнастики « Первые цветы».
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Содержание НОД:
Дети садятся на ковре рядом с воспитателем.
Воспитатель: « Ребята, кто – то спешит к нам в гости» ( фонограмма « Жужжание шмеля»)- как вы думаете, кто жужжит?
Прилетает шмель.
Шмель: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? ( Ответы детей)На улице тепло, светит солнце, травка растёт. Я спал всю зиму, а теперь проснулся и прилетел к вам в гости. Только я забыл, какое сейчас время года? Воспитатель: Ребята, напомните шмелю, какое сейчас время года? А что происходит весной в природе? ( ответы детей). Да, ребята, солнышку радуются все. От его тепла распустились листья на деревьях, расцвели одуванчики, всё в природе просыпается. Просыпаются после зимы насекомые. Ребята, наш шмель – насекомое.
Шмель: А хотите я познакомлю вас со своими друзьями – насекомыми, которые первыми просыпаются после зимы в Санкт – Петербурге?
Дети садятся перед экраном.
Рассматривание насекомых на экране ( бабочка- капустница, шмель, стрекоза.) Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое тело у насекомых: голова, грудь и брюшко. У всех насекомых шесть ног, которые находятся на грудке .
Шмель: Ребята, а вы знаете, где можно увидеть насекомых?
( ответы детей: в траве, на цветках…) А хотите поиграть? Пальчиковая гимнастика « Первые цветочки». ( см . приложение)
Шмель: Друзья, весной всё оживает и радуется. А я очень люблю путешествовать. Хотите со мной? Я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну? Готовы? В путь! Фонограмма ( журчание ручейка) .
Дети останавливаются перед ручьём.
Воспитатель: Как вы думаете, на что похож этот звук? ( ответы детей) Шмель: Ребята, нам надо перейти на другой берег ручья. У меня есть картинки. Выберите пожалуйста одну, на которой изображён предмет, с помощью которого можно перейти ручеёк. Дети выбирают мост. Воспитатель: Ребята, предлагаю построить мостики, с помощью «черепашек» и схем – подсказок. (Дети строят мостики). Шмель рассматривает мостики. Задаёт вопросы детям о цвете и размере фигур.
Вопрос для каждого ребёнка- « Какого цвета фигуры ты использовал для постройки моста? А какого размера?»
Шмель: Вот мы и пришли на цветочную поляну. А где же цветы? Они наверное ещё не распустились.
Воспитатель: Дети могут выложить красивые цветочки из геометрических фигур. Выберите для своего цветка маленькую полянку ( лист картона круглой или квадратной формы). Дети выкладывают цветы из блоков Дьенеша. Вопросы для каждого ребёнка ( от шмеля): « Какой формы фигуры ты использовал для цветка? Какого цвета твои фигуры? Какого размера фигуры?
Шмель: Спасибо вам за чудесные цветы. А хотите поиграть?
Физкультминутка « На лугу растут цветы» ( см. приложение).
Шмель: Ребята, мне понравилось гулять и играть с вами на весенней полянке.
Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться. Найдите, пожалуйста, каждый свой мостик».
Дети возвращаются через мостик.
Шмель: Жаль, что с нами нет моих друзей – насекомых. Вспомните, с какими насекомыми я вас познакомил .
(Шмель показывает картинки, на– которых нарисованы стрекоза, бабочка капустница, шмель).
Им тоже хочется полюбоваться цветами. Что же делать? Воспитатель: Ребята вы можете нарисовать красивый цветок – одуванчик (показывает картинку) Сейчас эти цветы цветут в нашем городе – и на газонах, на полянках, в парке. Ну, что порадуем друзей шмеля?
На столах раскраски одуванчика, цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, кто из вас помнит, какого цвета цветок одуванчика? А стебель, какого цвета? Молодцы! Можете сесть за столы, выбирайте нужный цвет карандаша и раскрашивайте цветы. Шмель любуется, радуется.
Дети дарят шмелю цветы, он их благодарит. Шмель: Ребята, вам понравилось со мной играть? А что вам понравилось в нашем путешествии? ( ответы детей).
Мне тоже очень понравилось, как вы строили мостики точно по схемам, подобрали нужные детали.
Очень понравились цветы – каждый придумал свой – яркий, красивый. Все вы очень старались, раскрашивали одуванчики для моих друзей.
Спасибо вам. До свидания друзья! На следующий год прилечу к вам вместе со своими друзьями – насекомыми.
Приложение:
ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ.
Солнышко пригрело (Растираем ладони друг об друга)
И набухли почки. (Ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями.)
Лезут то и дело первые цветочки. (Запястья вместе ,пальцы «развести цветком», можно пошевелить пальцами.)
НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ.
На лугу растут цветы небывалой красоты.( Потягивания-руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы .С ними потянись и ты.( Потягивания-руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда. ( Дети машут руками,изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. ( Наклоны.)
А потом опять встают и по- прежнему цветут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"
Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»
Цель: Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».
Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...