План - модель совместной познавательной деятельности с детьми третьего года жизни
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Что подарим маме?»
Возрастная группа: дети третьего года жизни
Форма совместной деятельности: занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nod_3_goda.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План - модель совместной познавательной деятельности с детьми третьего года жизни
Тема: «Что подарим маме?»
Возрастная группа: дети третьего года жизни
Форма совместной деятельности: занятие
Форма организации: групповая
Задачи:
образовательные: познакомить с праздником 8 марта, закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта); учить строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные; учить связывать выбор картинки-подарка маме с праздником 8 Марта.
развивающие: продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения; развивать активную речь.
воспитательные: воспитывать нравственные качества, сохранение нравственных семейных ценностей; воспитывать доброе отношение к маме.
Средства:
технические: ноутбук, аудиозапись «Колыбельная медведицы».
наглядные: серия картинок: «Игрушки», «Фрукты», «Растения», «Посуда», «Одежда». Картинки с изображением солнышка и тучки для каждого ребенка.
демонстрационные: игрушки: белочка, аленький цветочек.
литературные: текст стихотворения Е.Серова «Сегодня день особый», Е.Благининой «Мамин день», Я Аким «Мама»
Планируемый результат. Ребенок проявляет чувство любви к маме, желание радовать ее, дарить подарки, проявляет доброжелательное отношение к близким, родным людям. Умеет строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные.
Этапы деятельности
Содержание деятельности
1. Мотивация
- Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам в этом наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
- Какой сегодня замечательный, солнечный день! Как ярко светит солнышко, согревая своими лучиками каждого из нас.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди!
2. Целеполагание
- Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не спуская ночью глаз. Все заботится о вас? (ответы детей: Мама дорогая!)
- Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
- Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
- Кому-нибудь из вас, ребята, мама поет колыбельную перед сном? Послушаем колыбельную медведицы, которая поет для своего медвежонка. Обратите внимание, с какой любовью, лаской и нежностью она поет для него.
3. Совместная деятельность детей и взрослого
Воспитатель побуждает детей рассказать о своей маме, о том, что она любит, что ей нравится. У каждого малыша педагог спрашивает имя его мамы. В процессе диалога подводит детей к пониманию смысла праздника 8 Марта как «маминого дня».
Чтение стихотворения.
Сегодня - день особенный.
Сегодня - праздник мам.
Звенят ручьи весенние
И подпевают нам.
Кричат грачи проворные,
Рассевшись по ветвям.
Всё ярче светит солнышко
В честь наших добрых мам.
Автор: Е. Серова
4. Самостоятельная деятельность детей
- К нам в гости, ребята, зашла белочка. Давайте послушаем ее.
- Всё хожу, всё думаю, смотрю: Что ж я завтра маме подарю? Может куклу? Может быть конфет? Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек – огонёк
- Ребята, какой замечательный подарок приготовила белочка для мамы, какая она молодец!
- Я очень хотела бы узнать, какой бы вы подарок подарили маме.
Физкультминутка «Весна идёт!»
Собирайся, детвора
Весна зовет «Гулять пора!» (хлопают в ладоши)
Будем по лесу гулять - (шагают)
Свежим воздухом дышать. (вдох, выдох)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем, (ходьба на носочках)
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем! (высоко поднимают колени)
Встали ели на пути
Нам их нужно обойти.
Идите дети осторожно -
О ёлки уколоться можно(идут змейкой)
Вот сороки прилетели
Им сорокам не до сна!
Трещать сороки - белобоки
«Весна идет! Идёт весна!»
За весною мы пошли на полянку мы пришли!
Воспитатель расставляет картинки на подставках, на столе. Говорит о том, что это выставка картин. Каждый малыш может выбрать любую картинку для мамы. Дети выбирают картинки.
Воспитатель побуждает каждого ребенка показать, какую картинку он выбрал. Используя вопросы, побуждает детей к диалогу, к рассказу о том, почему выбрана именно эта картинка, а не другая.
Например: «Ты выбрал красный цветочек. Почему? Твоя мама любит цветы? А ты выбрал красивую чашку. Почему? Твоя мама любит пить чай?»
Воспитатель стремится включить в диалог знакомые детям обобщающие слова - имена существительные: посуда, фрукты, одежда, игрушки.
5. Рефлексия
Рефлексия «Солнышко и тучка»
- Ребята, у каждого из вас картинка с изображением солнышка и тучки. Солнышко – мне радостно, тучка – мне грустно.
- Выберете подходящую картинку.
Занятие воспитатель заканчивает стихотворением Якова Акима.
«МАМА»
Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам названье «МАМА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"
Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...
Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.
Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.
Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В. Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...
"Весеннее путешествие с Колобком".Досуговая деятельность с детьми третьего года жизни.
Дети смотрят сказку про Колобка в музыкальном сопровождении. Цель занятия формирование положительных эмоций и активной речи....
План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»
Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию речевого ...
Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"
Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Тема: Знакомство с живой и неживой природой...