КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»
план-конспект занятия по развитию речи
Учить детей пересказывать сказку «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 519.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»
Гюльушова Нурлана Ази кызы,
воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»
Сказка К. Чуковского «Цыпленок»
Цель:
Учить детей пересказывать сказку «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыплёнок» К. Чуковского по вопросам.
2. Закреплять произношение звуков «к» – «к'»: учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
3. Обогащать активный словарь детей словами, встречающимися в тексте сказки.
Развивающие:
1. Развивать связную речь через умение последовательно передавать события сказки.
2. Стимулировать развитие слухового внимания и памяти при воспроизведении текста.
3. Способствовать развитию логического мышления путём установления причинно-следственных связей между событиями сказки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать и рассказывать сказку.
2. Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания при коллективной работе.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе через обсуждение поведения персонажей сказки.
Методы и приёмы:
1. Словесный метод: рассказывание, объяснение, ответы на вопросы, чтение отрывков сказки.
2. Наглядный метод: демонстрация иллюстраций, показ предметов.
3. Игровой метод: использование игровых моментов для привлечения внимания.
4. Практический метод: пересказ детьми сказки, выполнение заданий на закрепление звуков.
Оборудование: игрушки (курица, цыплята, петух, черный кот); фланелеграф с фигурками персонажей сказки.
мольберт, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Цыпленок»
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение сказки «Цыплёнок».
- Рассматривание картинок с изображением животных (курицы, цыплят, кота).
- Проведение артикуляционной гимнастики для подготовки органов речи к правильному произношению звуков «к», «к'».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом
1.Мотивационная часть
Воспитатель: Сегодня я пришла не с пустыми руками к вам за помощью. (бабушка принесла корзинку с картинками). У меня в моем дворе все перепуталось, и я не могу разобраться кто есть, кто.
Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке разобраться, кто живет у нее во дворе, (воспитатель показывает игрушки животных: цыпленок, курица, петух, кот, а дети отгадывают)
Воспитатель: "Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят: "Ко-ко-ко!"
Воспитатель: Как зовет курица цыплят?
Дети: «Ко-ко-ко»
Воспитатель: Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?
Дети: Клюют зернышки
Воспитатель: Прибежал петух, показывает игрушку, закричал: "Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать.
Воспитатель: Как кричал петух?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!"
Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят. (дети помогают)
Дети: Ко-ко-ко!
Подвижная игра: «Курочка с цыплятами»
Воспитатель: Я буду мама курица, А вы – мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама курица нашла зернышки и зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать… Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку.
2. Основная часть
К. Чуковский «Цыпленок»
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой:
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыпленку это очень понравилось. От тоже вытянул шею. Вот так:
И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи!» Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:
Вопросы к детям:
1. Про кого рассказывается в этой сказке? (Про цыпленка)
2. Какой был цыпленок? (Маленький)
3. Кто был у цыпленка? (Мама)
4.Чем она его кормила? (Червяками)
5. Кто прогнал маму со двора? (Черный кот)
6.Кого увидел цыпленок? (Петуха)
7. Как запищал цыпленок? («Пи-пи-пи!»)
8. Кто смеялся над цыпленком? (Лягушка)
9. Что сделала мама? (Пожалела и приласкала)
3. Заключительная часть. Рефлексия
1. Как называется сказка? (Цыпленок)
2. Какие герои были в сказке? (Цыпленок, мама курица, петух, черный кот, лягушка)
3. Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)
4. Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)
5. Как заботилась Курочка о цыпленке? (кормила, ласкала, жалела)
6. А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)
7. А какой был петух? (Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)
8. А какая была лягушка? (Зеленая, веселая, большеротая).
9. В какую игру мы играли? (Курочка с цыплятами)
11. Ребята вам понравилось наше занятие? (Да)
12. Будем еще читать эту сказку? (Да)
Используемая литература:
1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. - М.: ТЦ Сфера, 2022. - 224 с. Стр. 58-59.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: «Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет. Тема: «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик».
Конспект пригодится воспитателям, работающим в средних группах детского сада....

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках»
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему:Пересказ «Сказка о крылатках» Программные задачи: 1. Учить детей передав...

Конспект открытого занятия по ООД «Речевое развитие» с детьми четвертого года жизни "Подарок на день рождения"
Развитие связной диалогической речи детей 3-4 лет посредством дидактических игр...

Игры -занятия по речевому развитию с детьми первого года жизни.
Первый год жизни ребенка – подготовительный этап развития речи. В этот период формируются предпосылки развития речи: речевое дыхание, артикулирование звуков, речевое подражание, понимание смысло...
конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Речевое развитие" с детьми 5-6 лет. Тема: пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"
Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет.Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»...

Конспект занятия по речевому развитию детей средняя группа 4 -5 лет "Пересказ "Сказки про игрушки" по Н.Нищевой
Цель: Создать условия для развитие связной речи. Расширение словарного запаса по теме «Игрушки»Задачи:1. Создать условия для совершенствования умения- отгадывать загад...