КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»
план-конспект занятия по развитию речи

Гюльушова Нурлана Ази кызы

Учить детей пересказывать сказку «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gyulushovana_ood_rr_yanv_2025.docx519.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»

Гюльушова Нурлана Ази кызы,

воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»

Сказка К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: 

Учить детей пересказывать сказку «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыплёнок» К. Чуковского по вопросам.

2. Закреплять произношение звуков «к» – «к'»: учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

3. Обогащать активный словарь детей словами, встречающимися в тексте сказки.

Развивающие:

1. Развивать связную речь через умение последовательно передавать события сказки.

2. Стимулировать развитие слухового внимания и памяти при воспроизведении текста.

3. Способствовать развитию логического мышления путём установления причинно-следственных связей между событиями сказки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать и рассказывать сказку.

2. Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания при коллективной работе.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе через обсуждение поведения персонажей сказки.

Методы и приёмы:

1. Словесный метод: рассказывание, объяснение, ответы на вопросы, чтение отрывков сказки.

2. Наглядный метод: демонстрация иллюстраций, показ предметов.

3. Игровой метод: использование игровых моментов для привлечения внимания.

4. Практический метод: пересказ детьми сказки, выполнение заданий на закрепление звуков.

Оборудование: игрушки (курица, цыплята, петух, черный кот); фланелеграф с фигурками персонажей сказки.

мольберт, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Цыпленок»

Предварительная работа:

- Чтение и обсуждение сказки «Цыплёнок».

- Рассматривание картинок с изображением животных (курицы, цыплят, кота).

- Проведение артикуляционной гимнастики для подготовки органов речи к правильному произношению звуков «к», «к'».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом

1.Мотивационная часть

Воспитатель: Сегодня я пришла не с пустыми руками к вам за помощью. (бабушка принесла корзинку с картинками). У меня в моем дворе все перепуталось, и я не могу разобраться кто есть, кто.

Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке разобраться, кто живет у нее во дворе, (воспитатель показывает игрушки животных: цыпленок, курица, петух, кот, а дети отгадывают)

Воспитатель: "Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят: "Ко-ко-ко!"

Воспитатель: Как зовет курица цыплят?

Дети: «Ко-ко-ко»

Воспитатель: Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?  

Дети: Клюют зернышки

Воспитатель: Прибежал петух, показывает игрушку, закричал: "Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать.

Воспитатель: Как кричал петух?  

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!"

Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят. (дети помогают)

Дети: Ко-ко-ко!

Подвижная игра: «Курочка с цыплятами»

Воспитатель: Я буду мама курица, А вы – мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама курица нашла зернышки и зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать… Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку.

2. Основная часть

К. Чуковский «Цыпленок»

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой:

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

Цыпленку это очень понравилось. От тоже вытянул шею. Вот так:

И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи!» Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:

В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:

Вопросы к детям:

1. Про кого рассказывается в этой сказке? (Про цыпленка)

2. Какой был цыпленок? (Маленький)

3. Кто был у цыпленка? (Мама)

4.Чем она его кормила? (Червяками)

5. Кто прогнал маму со двора? (Черный кот)

6.Кого увидел цыпленок? (Петуха)

7. Как запищал цыпленок? («Пи-пи-пи!»)

8. Кто смеялся над цыпленком? (Лягушка)

9. Что сделала мама? (Пожалела и приласкала)

3. Заключительная часть. Рефлексия

1. Как называется сказка? (Цыпленок)

2. Какие герои были в сказке? (Цыпленок, мама курица, петух, черный кот, лягушка)

3. Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)

4. Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)

5. Как заботилась Курочка о цыпленке? (кормила, ласкала, жалела)

6. А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)

7. А какой был петух? (Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

8. А какая была лягушка? (Зеленая, веселая, большеротая).

9. В какую игру мы играли? (Курочка с цыплятами)

11. Ребята вам понравилось наше занятие? (Да)

12. Будем еще читать эту сказку? (Да)

Используемая литература:

1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. - М.: ТЦ Сфера, 2022. - 224 с. Стр. 58-59.

Цыпленок

Цыпленок

курочка

Цыпленок и червячок

кот

петух

Цыпленок

Цыпленок упал в лужу

Цыпленок и лягушка

Цыпленок под крылом курицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках»

Конспект занятия по речевому развитию  для детей старшего возраста на тему:Пересказ «Сказка о крылатках»  Программные задачи: 1.      Учить детей передав...

Конспект открытого занятия по ООД «Речевое развитие» с детьми четвертого года жизни "Подарок на день рождения"

Развитие связной диалогической речи детей 3-4 лет посредством дидактических игр...

Игры -занятия по речевому развитию с детьми первого года жизни.

Первый год жизни ребенка – подготовительный этап развития речи. В этот период формируются предпосылки развития речи: речевое дыхание, артикулирование звуков, речевое подражание, понимание смысло...

конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Речевое развитие" с детьми 5-6 лет. Тема: пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"

Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область «Речевое развитие» с детьми 5-6 лет.Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение  сказки К.И. Чуковского « Путаница»...

Конспект занятия по речевому развитию детей средняя группа 4 -5 лет "Пересказ "Сказки про игрушки" по Н.Нищевой

Цель:  Создать условия для развитие связной речи. Расширение словарного запаса по теме «Игрушки»Задачи:1. Создать условия для совершенствования умения- отгадывать загад...