Эмоционально-познавательное развитие ребенка на третьем году жизни.
материал (младшая группа) на тему

 

Эмоционально-познавательное развитие ребенка на третьем году жизни.

В познавательном развитии малыша третьего года жизни при условии целенаправленной педагогической работы происходят значительные изменения, которые выводят его на более высокий уровень сравнений и обобщений. К началу третьего года жизни довольно высокого уровня достигают восприятия, память ребенка и устойчивость внимания, продолжает формироваться нагляднодействие и появляется образное мышление.

За этот год.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavitelnoe_razvitie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоционально-познавательное развитие ребенка на третьем году жизни.

В познавательном развитии малыша третьего года жизни при условии целенаправленной педагогической работы происходят значительные изменения, которые выводят его на более высокий уровень сравнений и обобщений. К началу третьего года жизни довольно высокого уровня достигают восприятия, память ребенка и устойчивость внимания, продолжает формироваться нагляднодействие и появляется образное мышление.

За этот год ребенок должен приобрести знания о человеке: внешние и физические особенности (у каждого человека есть голова, руки, ноги, лицо, один нос, один рот и т.д.); физические и эмоциональные состояния (устал- отдохнул, заболел- вылечился); о деятельности близких людей: мама готовит обед, бабушка вяжет носки, брат делает уроки; о предметах, действиях с ними и их назначении: предметы домашнего обихода(одежда ,посуда); игрушки, орудия труда (лопата, ведро, лейка); о живой природе: растительный мир (деревья, цветы); животный мир: домашние животные (кошка, корова), детеныши (котенок, теленок); дикие животные (лиса, заяц, волк);о неживой природе: свойства и назначение воды (льется, теплая); о явлениях природы: времена года и их особенности (зимой холодно); сезонные изменения в живой природе (весной начинает зеленеть трава, появляются первые цветы); о погодных явлениях (дождь- сыро, гулять нельзя!),ветер- необходимо тепло одеваться); о профессиях: доктор лечит, шофер водит машину, повар варит; о транспорте: как средство передвижения (машина, автобус); о праздниках и народных гуляниях.

В процессе наблюдения малыш знакомится с различными предметами, необходимыми для осуществления той или иной деятельности человека. Он узнает, что для рисования нужны краски, карандаши; для занятия музыкой инструменты- гармонь, скрипка. Весь окружающий мир он познает через человека и его действия. Вот почему так ценно внимание детей ко всему, что делает взрослый в окружающем мире. И на вопросы «А ты , что делаешь? Что это?» следует обязательно ответить. Показать, какой предмет у вас в руках и как вы его используете и обратить внимание на результат труда.

В этом возрасте на более высоком уровне осуществляется ориентировка в окружающем мире. Происходит дальнейшая систематизация знаний

  1. Человек и его жилище (дом),
  2. Человек и результаты его труда (выращивание овощей);
  3. Человек и растительный мир(уход за комнатными растениями) ;
  4. Человек и животный мир (забота о животных).

Эти представления на протяжении третьего года формируются постепенно в процессе наблюдения, рассказов взрослых.

Знакомя малыша с окружающим, родители решают не только образовательные, но и воспитательные задачи: формируют основы нравственного поведения в кругу сверстников; побуждают к появлению внимания и сочувствия, поощряют желание уступать, делиться, помогать, воспитывать отрицательное отношение к проявлениям грубости, жадности. Он уже способен не только сочувствовать другому, но и помогать. Эмоциональное состояние человека (засмеялся, заплакал) ребенок начинает связывать с причиной каких- либо воздействий или с результатом удавшегося или неудавшейся деятельности.

Большую роль играют отношения взрослых в семье, поэтому нельзя допускать грубость в семейных отношениях.

Особый интерес у детей вызывает животный мир. Дети более продолжительно могут наблюдать за рыбами, птицами. Обращайте их внимание на наиболее яркие, характерные особенности.

С первых лет жизни воспитывайте гуманное отношение к животным. В этом помогут игрушки-животные, стилизованные под человека (слоник в платьице, мишутка в штанишках). Их можно «кормить», «катать в коляске». Играя, малыш начинает осознавать зависимость животных от человека. Особое значение для ребенка третьего года жизни приобретает художественная литература о животных. Чтение книг, игра, практические наблюдения помогают малышу понять, что для всех живых существ необходима птица, вода, тепло. Все живые существа имеют глаза, передвигаются в пространстве.

Знакомства малыша с растительным миром происходит также на основе отношении взрослых к цветам, деревьям. С раннего детства необходимо заложить в ребенке культуру поведения в лесу, в парке, на лугу. Экологическое воспитание начинается с образа жизни семьи, отношения взрослых к природе

Программное содержание в ознакомлении с окружающим постепенно усложняется. Взрослый ведет ребенка от простого к сложному, помня о том, что малыш видит перед собой целостную, единую действительность, которую начинает познавать всерьез уже с первых лет жизни. Любая информация должна быть доступной для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровой деятельности в развитии общения детей третьего года жизни воспитывающихся в условиях дома ребенка

В статье раскрывается значение игровой деятельности для всестороннего развития ребенка, рассматривается организация и педагогическое сопровождение игровой деятельности детей....

"Каковы особенности развития речи детей третьего года жизни"

Характеристика особенностей речи детей третьего года жизни , рекомендации родителям по развитию речи детей....

"Развитие речи детей третьего года жизни"

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.Развитие речи - самое важное приобретение ребенка в дошкольном детстве и самым тесным образом...

Развитие речи детей третьего года жизни

Уважаеые коллеги. предлагаю вам консультацию по развитию речи детей третьего года жизни...