Конспект открытого просмотра «Организация обеда» с детьми третьего года жизни
план-конспект занятия
Проведение обеда на 3 г.ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 420.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
Конспект открытого просмотра
«Организация обеда»
с детьми третьего года жизни
Конспект составила
Воспитатель: Садовникова Т.Я.
Цель: прививать навыки самостоятельности в мытье рук и приёме пищи;
продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, за конец ручки;
воспитывать аккуратность, опрятность во время еды: есть наклоняясь над тарелкой, не обливаясь, умение благодарить после еды;
формировать правильную осанку за столом.
Индивидуальная работа:
помочь Владику, Насте - доесть первое блюдо;
предлагать доедать второе блюдо корочкой хлеба Алине С., Алеше Л., Алине К.; напомнить Гене, Лизе, Данилу, Денису, чтобы разворачивали салфетку.
Предварительная работа:
игра за 30 минут до обеда (игры детей в бытовом уголке, кормление кукол, животных).
Ход кормления
После того, как помощник воспитателя принёс обед, первый воспитатель моет себе руки, надевает фартук, косынку. Раскладывает еду, сервирует стол: «Вот он хлебушек душистый с хрусткой корочкой, витой». Помощник воспитателя идет играть с детьми, второй воспитатель приглашает сначала мыть ручки младших детей, используя при этом следующие приёмы: совместные действия с детьми (при мытье, вытирании, указания - напоминания «сначала смочи ручки водой, а затем возьми мыло», «размыливай ручки хорошо со всех сторон, делай пену»). Молодец Гена - хорошо намыливает ручки. При этом читаем художественные слова:
1.«Водичка, водичка, умой моё личико»;
2.«Льётся чистая водица, все ребята любят мыться»;
3.«Кусок мыла мы возьмем, и ладошки мы потрём.
С чистыми руками дети садятся за стол.
Первый воспитатель следит, как ребёнок сел, ставит тарелку с супом - предлагает взять хлеб, наклонить голову над тарелкой - при этом говорили:
«Вам сварили щи мясные, чтобы были вы большие»
Каждое подаваемое блюдо называем, отмечаем их вкусовые качества
«Щи со свежей капустой и морковкой, вкусные, горячие»,
«Котлета мясная, ароматная»,
«Кисель кисленький, теплый».
Каждый взрослый садится за свой стол и направляет процесс кормления,
следит - чтобы дети брали ложку тремя пальцами за конец ручки, второе блюдо доедали, помогая корочкой хлеба. После еды взрослые следят, чтобы дети вытирали рот салфеткой, говорили «спасибо», задвигали свой стул и шли полоскать рот.
Второй воспитатель, как только поела половина детей, идет организовывать игры с детьми. Предлагаем детям спокойные игры - в книжном уголке, в бытовом уголке. После того, как все дети вышли из-за стола, помощник воспитателя протирает и сдвигает столы. Затем ведет в туалет первою половину детей.
Воспитатель первой смены помогает раздеваться первым детям, раскладывает дорожки, по которым дети идут в спальню,
Воспитатель второй смены в это время организовывает игры с оставшимися детьми. После того, как половина детей разделась, воспитатель второй смены ведёт их в спальню, где звучит тихая, спокойная музыка, помогает одеться детям и лечь в постель, затем идет за другими детьми в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка».
конспект занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по теме «Зимние забавы».
конспект занятия !Зимние забавы"...
Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.
Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....
Организация обеда с детьми 2 года жизни
Конспект обеда с детьми 2 года жизни...
Организация работы с детьми третьего года жизни (из опыта работы воспитателя)
В статье автор делится своим опытом организации работы с с детьми третьего года жизни. В статье на основании возрастных особенностей третьего года жизни прописаны методы работы с детьм...
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Тема: Знакомство с живой и неживой природой...
- Мне нравится (1)