Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию Тема «Кошка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
- Дать первые представления о домашних и диких животных;
- Продолжать учить детей разгадывать загадки о животных;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь;
- Продолжать учить детей чётко произносить слова выученных стихотворений;
- Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко-тихо;
- Развивать интерес к подвижным играм с имитационными движениями;
- Продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш;
- Закрепить знание четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный и жёлтый);
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 282.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесовичок»
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей
группы по экологическому воспитанию
Тема «Кошка в гости к нам пришла.» разработчик: воспитатель I категории Стапонкус М. Н.
Программное содержание:
- Дать первые представления о домашних и диких животных;
- Продолжать учить детей разгадывать загадки о животных;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь;
- Продолжать учить детей чётко произносить слова выученных стихотворений;
- Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко-тихо;
- Развивать интерес к подвижным играм с имитационными движениями;
- Продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш;
- Закрепить знание четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный и жёлтый);
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приёмы:
Словесный – художественное слово, беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение.
Игровой – загадывание и отгадывание загадок; проведение подвижной, малоподвижной и имитационной игр.
Показ и объяснение – рисование слитных линий круговыми движениями.
Материалы и оборудование:
Макет: «дом с забором, за ним лес»; мелкие настольные игрушки домашних и диких животных; музыкальная книга с голосами домашних и диких животных; музыкальная запись «Звуки природы», спокойная мелодия, музыка для подвижной игры; большая мягкая игрушка кошка; миска из кукольной посуды, бутылочка с «молоком» (закрашенная вода); шапочки для котят; корзинка с цветными клубочками (красными, синими, зелёными, жёлтыми) и четыре цветных ведёрка. Для рисования: листы формата А4 на каждого ребёнка с нарисованными котятами и по 4 карандаша основных цветов, мольберт с прикреплённым листом формата А4 (для показа) и яркий маркер.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Кошка с котятами», составление короткого рассказа о ней; рассматривание других иллюстраций о кошках и котятах;
- Рассматривание музыкальной книги с голосовыми имитациями о домашних и диких животных;
- Загадывание и разгадывание загадок о домашних и диких животных;
- Чтение художественной литературы и устного народного творчества о кошках;
- Разучивание подвижной, малоподвижной и имитационной игр;
- Заучивание стихов;
- Закрепление знаний о четырёх основных цветах;
- Присутствие живого котёнка в группе.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Вос. Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам, что надо сказать? (Ответы детей: здравствуйте) Молодцы! А теперь скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А где они живут? Кто скажет нам, чем отличаются домашние животные от диких? (Ответы детей: о домашних заботится человек, а дикие сами о себе заботятся).
Звучит музыкальная запись «Звуки природы»
Проводится дидактическая игра «Кто где живёт?»
Вос. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живёт?» Посмотрите, перед вами макет «Дом с забором и лес» и животные (у каждого ребёнка по 2 животных). Вы должны правильно их разместить, кто из животных где живёт. (Дети ставят на макет животных). (Вос. спрашивает детей кто из животных как кричит и проверяют на музыкальной книге). Молодцы!
(Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними стоит столик).
Вос. А какие животные есть у вас дома? За ними кто ухаживает? (Ответы детей: собака, кошка и т.д., ухаживают мама, папа и т.д.) А сегодня мы с вами поговорим о животном, которое есть почти у всех и живёт оно в доме.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках цап-царапки. (Ответы детей: кошка).
Правильно, кошка. Молодцы!
- Игровая мотивация:
Звучит звук «Мяу!»
Вос. Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (Ответы детей: кошка). (Вос. выглядывает за дверь и вносит игрушечную кошку. Ребёнок читает стихотворение О. Выгоцкой «Холодно»: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Вос. (Сажает игрушку на столик перед детьми). Посмотрите, кто к нам пришёл? Как её зовут? (Ответы детей: кошка Мурка). Давайте поздороваемся с ней (дети подходят к игрушке), пожалеем её, погладим, на улице холодно. Какие вы добрые ребята! Ребята, а почему кошечке холодно? Какое сейчас время года? (Ответы детей: зима). Давайте рассмотрим кошечку. (Дети с воспитателем рассматривают кошку: шёрстку, лапки, ушки, хвостик, мордочку). Какая она? (Ответы детей: мягкая, пушистая, серая, белая и т. д.) Молодцы! Садитесь на стульчики.
Ребёнок читает потешку: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Проводится малоподвижная игра «Громко-тихо».
Вос. Теперь давайте поиграем в игру «Громко-тихо». Как мяукает большая кошка? (Ответы детей: громко). А как маленькие котята? (Ответы детей: тихо). Давайте помяукаем как большая кошка. (Дети мяукают). А теперь как маленькие котята. (Дети мяукают). Молодцы! Ребята, а вы знаете, что кошки – забавные животные – ловкие, быстрые, ласковые и любят покушать. Что же они любят кушать? (Ответы детей: молочко). Давайте угостим Мурку молоком. (Дети наливают в миску «молоко» и угощают кошку).
Вос. (За кошку) Му-р, му-р!
Ребёнок читает стихотворение: Накормили молочком!
Котик милый наш поел
И тихо песенку запел!
«Му-р, му-р, му-р!»
Вос. Как кошечка лакала молочко? Чем? (Ответы детей: язычком). Вот она покушала и испачкалась. А что надо делать, когда испачкаешься? (Ответы детей: умыться). Правильно! Давайте покажем Мурке, как мы умеем умываться по- кашачьи и превратимся в котят. (Вос. одевает детям шапочки котят). Выходите на коврик.
Проводится имитационная игра «Котята умываются».
Звучит спокойная музыка.
(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту):
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой глазик -
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Вос. Молодцы! Умылись наши котята и стали чистыми, и Мурка наша умылась. А ещё кошки очень любят играть с клубочками. Посмотрите, кошка нам принесла много клубочков. (Воспитатель раскатывает клубки по ковру). Ребята, выберите себе один клубок, какой вам понравится. Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается. А теперь другой ладошкой. Хорошо! А почему клубок так хорошо катается? (Ответы детей: потому, что круглый). На что похож клубок? (Ответы детей: на мячик). Да, на мячик. А теперь давайте поможем кошке собрать клубочки. Вот ведёрки: красное, синее, зелёное, жёлтое. Положите клубочки в ведёрки такого же цвета. (Дети выполняют задание). Молодцы!
3. Постановка учебной и игровой задачи:
Вос. Ребята, оказывается кошечка пришла к нам не одна, а со своими котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Дети подходят и смотрят на листы с нарисованными котятами. Берут стульчики, садятся. На столах также лежат по четыре карандаша на каждого ребёнка). Давайте дорисуем им клубочки. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где прикреплён рисунок с котёнком).
4. Показ и объяснение:
Вос. Посмотрите, как я нарисую клубочек. (Воспитатель рисует на своём листе маркером клубок). А вы рисовать будете цветными карандашами, они у вас на столе. Клубочки могут быть разного цвета. Нужно поставить карандаш на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки отдадим котёнку в лапки.
5. Самостоятельная работа:
Звучит спокойная музыка.
Вос. Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуйте рисовать клубочек сами. (Во время рисования звучит спокойная мелодия. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения).
(После рисования):
Вос. Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие они получились круглые! Теперь котятам будет с чем поиграть. Молодцы! Давайте покажем наши рисунки кошке Мурке, а то она немного заскучала. (Дети несут рисунки кошке, показывают). Какого цвета нарисовала клубочек Лера, а Даша, Алина…? (Ответы детей). Молодцы! Мурка решила ещё с вами поиграть. А поиграем мы в игру «Мыши водят хоровод».
Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Звучит весёлая мелодия.
Вос. Ребята, давайте посчитаемся, кто будет котом!
Ребёнок говорит считалку: Раз, два, три!
Котом будешь ты!
Выбирается «кот» (ему одевается шапочка), остальные дети «мышки». Дети становятся в круг, берутся за руки, говорят слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот
Разобьёт весь хоровод!
(Во время игры звучит весёлая музыка и «мышки» ходят по кругу, «кот» сидит в стороне – «спит». На последних словах «кот» просыпается и догоняет «мышей». «Мышки» убегают, пока не остановится музыка. «Кот» считает, сколько поймал «мышей»).
6. Итог образовательной деятельности:
Вос. Молодцы, ребята! Повеселили кошку Мурку, сами поиграли. Теперь она согрелась у нас, наигралась и ей пора уходить домой, кормить своих котят. Но прежде, она хочет узнать, что же вам понравилось на занятии. (Ответы детей: играть, рисовать, рассказывать стихи и т.д.) За это она хочет вас угостить. (Угощение). Ребята, что надо сказать кошечке? (Ответы детей: спасибо и до свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»
- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...
План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
Тема: «В гости к трём медведям». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "В гостях у кукол"
Конспект ообразовательной деятельности во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Зима»
Тематическое занятие с детьми 3-4 лет в зиний перид....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме «мой родной город - Санкт-Петербург».
Формирование элементарного представления воспитанников о городе, в котором мы живем...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».
Закрепить правила дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...