План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тема: «В гости к трём медведям».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с понятием «сутки», дать элементарное о нём представление;
• Повторять с детьми счёт до трёх;
• Повторять с дошколятами названия цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• Продолжать учить детей различать понятия «справа» и «слева»;
• Продолжать учить младших дошкольников анализировать и делать выводы;
• Продолжать учить детей выделять и выбирать предмет с заданными свойствами.
Развивающие:
• Развивать у дошкольников конструкторские навыки;
• Развивать у детей мышление, память, произвольное внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей живой интерес к русским народным сказкам, к эмоциональному их восприятию; побуждать узнавать название сказки по отдельным элементам.
Методы и приемы:
Практические: создание игровой ситуации, конструирование, загадывание и отгадывание загадок.
Наглядные: демонстрация «проекта берлоги», показ образца и способов действий (таблички с кирпичиками и кубиками, модели частей суток), рассматривание картины, слушание.
Словесные: беседа, объяснение.
Материалы и оборудование: машина большая, машина маленькая, магнитная доска, мольберт, столик, корзинка, кубики (жёлтые и синие по три штуки), кирпичики (зелёные и красные по три штуки), красный конус, медведи (большой, средний и маленький), указка, стол и стулья для медведей, стулья по количеству детей, «проект» берлоги, «рисунок» Мишутки, таблички «зелёный кирпичик», «красный кирпичик», «синий кубик», «жёлтый кубик», модели частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_trem_medvedyam.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Тема: «В гости к трём медведям».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: • Продолжать знакомить детей с понятием «сутки», дать элементарное о нём представление; • Повторять с детьми счёт до трёх; • Повторять с дошколятами названия цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный; • Продолжать учить детей различать понятия «справа» и «слева»; • Продолжать учить младших дошкольников анализировать и делать выводы; • Продолжать учить детей выделять и выбирать предмет с заданными свойствами.
Развивающие: • Развивать у дошкольников конструкторские навыки; • Развивать у детей мышление, память, произвольное внимание.
Воспитательные: • Воспитывать у детей живой интерес к русским народным сказкам, к эмоциональному их восприятию; побуждать узнавать название сказки по отдельным элементам.
Методы и приемы: Практические: создание игровой ситуации, конструирование, загадывание и отгадывание загадок. Наглядные: демонстрация «проекта берлоги», показ образца и способов действий (таблички с кирпичиками и кубиками, модели частей суток), рассматривание картины, слушание. Словесные: беседа, объяснение. Материалы и оборудование: машина большая, машина маленькая, магнитная доска, мольберт, столик, корзинка, кубики (жёлтые и синие по три штуки), кирпичики (зелёные и красные по три штуки), красный конус, медведи (большой, средний и маленький), указка, стол и стулья для медведей, стулья по количеству детей, «проект» берлоги, «рисунок» Мишутки, таблички «зелёный кирпичик», «красный кирпичик», «синий кубик», «жёлтый кубик», модели частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»).
- Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А к кому, отгадайте-ка загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Это три медведя.
Воспитатель: А на чем мы поедем, послушайте:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд, вагоны.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. А впереди вагонов - паровоз. Поехали! (Воспитатель впереди, дети держатся друг за друга)
Чух, чух, пых-чу,
Пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее прокачу!
Воспитатель: Вот и наша остановка.
- Игры и упражнения:
- «Идём в магазин».
Воспитатель: Но в гости не ходят с пустыми руками. Сначала мы зайдём в магазин и купим конфет и печенья. Я дам вам по денежке. Сколько на них кружков нарисовано, и какая цифра написана, столько конфет или печений вы можете купить в нашем магазине. (Раздаёт «денежки»).
Вставайте, мы идём в магазин. (Подводит детей к «Магазину»). Ребёнок, какая у тебя цифра? Сколько ты возьмёшь конфет?
Ребёнок: 2.
Воспитатель: А у тебя, ребёнок, какая цифра? Ты сколько возьмёшь печений?
Ребёнок: 3.
Дети: («Приобретают» в «Магазине» печенье и конфеты).
Воспитатель: Складывайте, пожалуйста, ваши покупки в корзинку. Доверим (ребёнку) нести корзинку. Можно идти в гости. (Подводит детей к уголку с игрушечными медведями, которые сидят на стульчиках).
- «Приветствуем друг друга».
Воспитатель и дети: Здравствуйте, Михаил Потапович, Настасья Ивановна и Мишутка! («Выскакивает» Мишутка).
Мишутка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! («Подаёт» левую лапу и «здоровается» с детьми). Здравствуй, ребёнок! (и так далее с каждым из детей).
Воспитатель: Дети, а Мишутка с нами здоровается левой лапкой. А какой надо?
Дети: Надо здороваться правой рукой.
Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как надо правильно здороваться.
Дети: (Здороваются с Мишуткой за правую лапку).
Воспитатель: Вот теперь Мишутка запомнит. Покажите, пожалуйста, где же у вас правое ушко? Правая ножка?
Дети: (Показывают).
Воспитатель: А где левая ручка? Левая ножка? Левое ушко?
Дети: (Показывают).
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Обращаясь к медведям) А мы к вам с угощением пришли. К чаю купили конфет и печенье.
- «Медвежий режим дня».
Воспитатель: Ребята, Настасья Ивановна хочет нам рассказать, как они живут. (Берёт медведицу в руки).
Воспитатель в роли Настасьи Ивановны: Когда звонит будильник, наши медведи встают, умываются, чистят зубки, одеваются, завтракают и расходятся по своим делам. Какое это время суток? Как называется?
Дети: Это утро.
Воспитатель: (Ставит модель «Утро» на мольберт). Мишутку отводит в садик мама-медведица. Папа-медведь идёт на работу. Утро заканчивается. Настасья Ивановна возвращается домой и занимается домашними делами. Она убирает берлогу, моет посуду. Потом она идёт за покупками и готовит обед. На обед приходит Михаил Потапович, а Мишутка обедает в садике. А это, какое время суток?
Дети: День.
Воспитатель: Молодцы! (Ставит модель «День» на мольберт). День заканчивается. Михаил Потапович помогает Настасье Ивановне или что-нибудь ремонтирует. Потом мама и папа - медведи идут вместе за Мишуткой в садик. А это, какое время суток?
Дети: Это вечер.
Воспитатель: Умницы! (Ставит модель «Вечер» на мольберт). Когда они возвращаются, медведи ужинают, смотрят телевизор, читают книжку. Мишутка посмотрел в окно. А там уже темно. Пора ложиться спать. Что уже наступило?
Дети: Ночь.
Воспитатель: (Ставит модель «Ночь» на мольберт). Утро, день, вечер, ночь (проводит указкой по моделям). Вот и закончились одни сутки. Как это всё вместе называется?
Ребёнок: Сутки. (И так далее).
(Проводит указкой по моделям ещё раз, повторяет с каждым из детей индивидуально).
Воспитатель: Завтра будут новые сутки, которые принесут много нового и интересного. (Обращаясь к медведице) Спасибо, Настасья Ивановна! (Сажает её обратно).
Физкультминутка.
(Обращаясь к детям) Мы немного с вами устали. Давайте поиграем.
Наш Мишутка косолапый
Широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Дети: (Выполняют движения по тексту).
Воспитатель: Отдохнули. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Дети: (Присаживаются).
- «Накрываем на стол».
Воспитатель: Дети, Михаил Потапович просит нас помочь Настасье Ивановне накрыть на стол. Сколько надо поставить блюдец на стол?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько надо поставить чашек на стол?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько ложек надо положить?
Дети: Тоже три.
Воспитатель: Ребёнок, помоги, пожалуйста. Поставь на стол блюдца.
Ребёнок: (Ставит блюдца).
Воспитатель: Ребёнок, поставь, пожалуйста, чашки.
Ребёнок: (Ставит чашки).
Воспитатель: Ребёнок, положи, пожалуйста, ложки.
Ребёнок: (Кладёт ложки) .
Воспитатель: Ребята, всё правильно? (Проверить соответствие величины посуды величине медведей). Сколько блюдец у Михаила Потаповича?
Дети: Одно.
Воспитатель: Сколько блюдец у Настасьи Ивановны?
Дети: Одно.
Воспитатель: А у Мишутки сколько блюдец?
Дети: Одно.
Воспитатель: А всего сколько блюдец?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько чашек у Михаила Потаповича?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько чашек у Настасьи Ивановны?
Дети: Одна.
Воспитатель: А у Мишутки сколько чашек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А всего сколько чашек?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько ложек у Михаила Потаповича?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько ложек у Настасьи Ивановны?
Дети: Одна.
Воспитатель: А у Мишутки сколько ложек?
Дети: Тоже одна.
Воспитатель: А всего сколько ложек?
Дети: Всего три.
Воспитатель: Перед чаепитием Мишутка хотел маме подарить свой рисунок.
- Дидактическая игра «Что не так?».
Воспитатель: Он много раз видел, как мама накрывала стол, и нарисовал вот такую картину. (Поворачивает магнитную доску). Он хочет посоветоваться с вами. Посмотрите, пожалуйста, всё ли на ней правильно? Смотрите внимательно. (На доске перед большим изображением медведя - одна большая ложка, одно маленькое блюдце. Перед изображением медведицы – среднего размера блюдце и чашка. Перед изображением медвежонка – 1 маленькая ложка, одно большое блюдце и большая чашка).
Дети: У Михаила Потаповича нет чашки и маленькое блюдце. У Настасьи Ивановны нет ложки. У Мишутки - большие блюдце и чашка.
Воспитатель: Ребёнок, помоги, пожалуйста, исправить «рисунок».
Ребёнок: (Исправляет недочёты, добавляет недостающее).
Воспитатель: Какие вы внимательные! Помогли Мишутке.
- Дидактическая игра «Строим новую берлогу».
Воспитатель: Знаете, ребята, нашим медведям становится тесно в их берлоге. Мишутка-то растёт. И они решили построить новую берлогу. Даже проект нарисовали. Михаил Потапович строительный материал купил. Но из магазина машина привезла всё сразу. Все кубики и кирпичики перепутались. Михаил Потапович просит вас помочь разобраться. Вот наша машина. (Привозит машину).
Воспитатель: Надо сложить все кубики в синий обруч, а все кирпичики – в зелёный обруч. Давайте поможем нашим медведям. Ребёнок и ребёнок складывают все кубики в синий обруч, а ребёнок и ребёнок - все кирпичики в зелёный обруч.
Дети: (Раскладывают из машины).
Воспитатель: Спасибо! Присаживайтесь, пожалуйста.
Дети: (Присаживаются).
Воспитатель: Но вот беда, семья медведей не знает, по сколько жёлтых и синих кубиков. Давайте разложим в синем обруче жёлтые кубики справа, а синие – слева. Ребёнок, положи, пожалуйста, все жёлтые кубики справа, а синие – слева.
Ребёнок: (Раскладывает).
Воспитатель: Ребёнок, сколько получилось жёлтых кубиков?
Ребёнок: Три.
Воспитатель: А синих сколько?
Ребёнок: Тоже три.
Воспитатель: Спасибо, ребёнок! Присаживайся, пожалуйста.
Ребёнок: (Присаживается на своё место).
Воспитатель: Дети, по сколько получилось синих и жёлтых кубиков?
Дети: По три.
Воспитатель: Теперь и кирпичики надо разложить. (Рёбёнок) поможет нашим медведям. Зелёные кирпичики надо положить справа в обруче, а красные – слева.
Ребёнок: (Раскладывает).
Воспитатель: Ребёнок, сколько получилось красных кирпичиков?
Ребёнок: Красных кирпичиков три.
Воспитатель: А сколько зелёных кирпичиков?
Ребёнок: Тоже три.
Воспитатель: Спасибо, ребёнок! Присаживайся, пожалуйста.
Ребёнок: (Присаживается на своё место).
Воспитатель: Дети, по сколько получилось красных и зелёных кирпичиков?
Дети: По три.
Воспитатель: Надо проверить по проекту, всё ли правильно?
Дети: (Проверяют).
Воспитатель: Теперь можно и новую берлогу построить. Давайте поможем.
Дети: (Строят вместе с воспитателем).
Воспитатель: Но мне кажется, чего-то не хватает для красоты. А чем мы можем украсить крышу?
Дети: (Находят в маленькой машине конус. Украшают им крышу).
- Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая берлога получилась. И семья медведей очень рада. Ребята, наши медведи вас благодарят за помощь и дарят вам печенье к чаю. А нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: (Обмениваются впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»
Цель: Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому обра...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».
Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать знакомить д...