Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "В гостях у кукол"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект ообразовательной деятельности во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kukol.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
«В гостях у кукол»
Подготовила и провела:
воспитатель
Лысикова Анна Алексеевна
(первая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель образовательной деятельности: познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, назначении.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания о посуде;
- закреплять знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
- закреплять понятие о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.
Развивающие:
- развивать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника;
- развивать умение детей собирать разрезные картинки (дидактическая игра «Собери посуду);
- развивать умение детей отгадывать загадки про посуду;
- развивать двигательную активность детей с помощью подвижной игры.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам посуды;
- воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;
- воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь друг другу;
- воспитывать аккуратность.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа; рассказ;
- дидактическая игра: «Собери посуду».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: игрушечная посуда, муляжи угощений, куклы, разрезные картинки (тарелка, чайник, кастрюля, блюдце, чашка), пластиковый контейнер.
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Здоровьесберегающие технологии: игровая физкультминутка.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Приветствие | Дети входят | Воспитатель собирает детей вокруг себя и приглашает пойти поиграть в кухонном уголке. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в кухонном уголке кто-то разбросал всю посуду, и обращается к детям, кто же мог навести такой беспорядок. | Дети подходят к воспитателю и проходят в игровую зону. Ответы детей. |
2. Планирование деятельности | Дети стоят свободно рядом | Воспитатель объясняет детям, что перед тем, как начать игру, нужно навести порядок, и расставить посуду на свои места. Воспитатель замечает, что за занавеской кто-то прячется, и предлагает детям посмотреть, кто там сидит. Воспитатель отодвигает занавеску и показывает детям двух кукол. Воспитатель берет кукол на руки и спрашивает у них, не они ли навели такой беспорядок на кухне. Куклы объясняют детям, что они хотели поиграть в кухонном уголке и не смогли убрать посуду обратно. И просят детей помочь им расставить всю посуду на место. | Дети соглашаются прибраться. Дети рассматривают и выслушивают кукол. Дети соглашаются помочь куклам. |
3. В гостях у кукол | Дети свободно стоят вокруг воспитателя. | Воспитатель предлагает детям посадить кукол на стулья, и показать им, куда нужно ставить посуду. Воспитатель объясняет детям, о том, что посуду для приготовления еды (кухонную) нужно поставить на кухонную плиту, на стол – посуду для приема пищи (столовую), на поднос – чайный сервис (чайную). | Дети помогают воспитателю усадить кукол. Дети собирают посуду и расставляют на нужное место. |
4.Обсуждение | Дети свободно стоят вокруг воспитателя, затем садятся на коврик. | Воспитатель приглашает детей и кукол подойти к экрану и по слайдам проверить, правильно ли собрана посуда. Воспитатель сажает кукол на стул и проводит опрос детей: (слайд - кастрюля, сковорода…)
(слайд – плита)
(слайд-кастрюля, сковорода...)
(слайд-тарелка, ложка, вилка)
(слайд-стол)
(слайд-тарелка, ложка, вилка)
(слайд-чашка, блюдце...)
(слайд-чайная посуда) | Дети сравнивают собранную посуду на кухне с изображением на экране и отвечают на вопросы. Дети: чтобы готовить еду. - На кухонную плиту. - Кухонная. - Чтобы кушать. - На стол. - Столовая. - Чтобы пить чай. - Чайная. |
5.Работа в подгруппах. Игровое задание: Дидактическая игра «Собери посуду» | Дети стоят свободно вокруг воспитателя, а затем располагаются на ковре в подгруппах. | Воспитатель обращает внимание детей на контейнер, стоящий под кукольным столом, в котором находится битая посуда. Воспитатель объясняет детям, что куклы не только разбросали посуду, но и некоторую разбили, и предлагает детям помочь склеить посуду. Воспитатель предлагает детям разложить разрезные картинки с изображением посуды на паласе, и собрать ее. Проводится дидактическая игра: «Собери посуду». | Дети подходят к воспитателю, рассматривают содержимое контейнера. Дети соглашаются собрать разрезные картинки. Дети располагаются на паласе, высыпают картинки из контейнера и начинают собирать. |
6. Превращение. Физкультминутка | Дети встают на свободные места вместе с воспитателем | Воспитатель предлагает детям немножко размяться, и показать куклам, как они умеют превращаться в посуду. Проводится физкультминутка. Вот какой пузатый чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца Только стукни - разобьются. Всю посуду берегу! Её очень я люблю! | Дети соглашаются и активно повторяют движения и слова за воспитателем. Дети соединяют руки кольцом перед собой. Одну руку ставят на пояс, вторую– изогнули. Присесть, руки на поясе. Кружатся, рисуя руками круг. Топают одной ножкой. Наклоняются вперед, руки в стороны. |
7. Угощение для кукол. | Дети стоят свободно вокруг воспитателя. | Воспитатель спрашивает детей, понравились ли им куклы. Воспитатель предлагает детям угостить кукол чаем, и просит пройти на кухню и накрыть стол к чаепитию. Воспитатель предлагает детям посадить кукол на стулья за кукольный стол. Воспитатель называет действия для детей, кому, что нужно сделать (Соня постели скатерть на стол, Лиза поставь салфетницу и т.д.) Воспитатель просит детей обратить внимание на экран (слайд – сервировка стола), и посмотреть правильно ли они накрыли стол к чаепитию. Воспитатель помогает детям. Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает на столе? Воспитатель предлагает принести угощение и разложить куклам на тарелки. Куклы предлагают детям вспомнить, о чем они сегодня говорили, послушать стихотворение и отгадать загадки. Есть одна игра для вас Мы прочтем стихи сейчас. Мы, начнем, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Где отгадка – там конец. Кто подскажет – молодец. - Суп нам варит в ней бабуля, на плите стоит…(слайд-кастрюля) - Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая, зовут ее… (слайд -тарелка) - На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без… (слайд – сковорода) - На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (слайд – чайник) Куклы предлагают назвать одним словом все эти предметы. (слайд – посуда) | Дети отвечают. Дети соглашаются и идут к игровой зоне. Дети помогают рассадить кукол. Дети дружно накрывают на стол. Дети проверяют. Дети отвечают: угощения. Дети выбирают угощения для кукол и раскладывают на тарелки. Дети соглашаются разгадать загадки и внимательно слушают кукол. Дети отвечают: - кастрюля. - Тарелкою. - Сковороды. - Чайник. Дети отвечают: посуда. |
8. Рефлексия. | Куклы благодарят детей за оказанную помощь, за чаепитие, и говорят детям, что им очень понравилось у них в гостях. Они больше не будут разбрасывать посуду, и просят детей разрешить им остаться здесь в кукольном уголке и поиграть с детьми. | Дети приглашают кукол к себе в группу и начинают игру с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».
преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....
План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
Тема: «В гости к трём медведям». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».
Закрепить правила дорожного движения....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» (ФЭМП)
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Целью занятия является развитие умения сравнивать предметы, группы предметов по величин...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию Тема «Кошка в гости к нам пришла»
Программное содержание: Дать первые представления о домашних и диких животных;Продолжать учить детей разгадывать загадки о животных;Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь;Прод...