Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полотенца, расчески;
- закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос;
- выполнять соответствующие тексту движения.
Развивающие:
- развивать понимание необходимости гигиенических процедур;
- развивать разнообразные виды движений;
- развивать внимание, мышление, речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
- Проведение игры с мыльными пузырями;
- Конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
- Тематическая беседа на тему «Как я выгляжу».
Создание среды для организации и проведения занятия:
- Коробочка-посылка с письмом.
- Иллюстрация Мойдодыра.
- Мыло туалетное, зубная паста и щетка, расческа, полотенце.
- Для опыта: ёмкость с водой, мыло жидкое, трубочки для коктейля, салфетки.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятие: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы, физкультминутка.
- Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
- Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
- Интеллектуальные: сформированы предпосылки к учебной деятельности; использует вербальные и невербальные средства общения; умеет делать выводы, умозаключения.
- Физические: умеет согласовывать движения со словом.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активно участвует в продуктивной деятельности .
- Проявляет самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает ее своим сверстникам.
- Соподчиняет мотивы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posylka_maydodyra.docx | 42.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №14» «Родничок»
села Обильного»
Конспект
образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Посылка Майдодыра»
Подготовила:
воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»
с. Обильного»
Анашкина Татьяна Ивановна
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полотенца, расчески;
- закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос;
- выполнять соответствующие тексту движения.
Развивающие:
- развивать понимание необходимости гигиенических процедур;
- развивать разнообразные виды движений;
- развивать внимание, мышление, речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
- Проведение игры с мыльными пузырями;
- Конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
- Тематическая беседа на тему «Как я выгляжу».
Создание среды для организации и проведения занятия:
- Коробочка-посылка с письмом.
- Иллюстрация Мойдодыра.
- Мыло туалетное, зубная паста и щетка, расческа, полотенце.
- Для опыта: ёмкость с водой, мыло жидкое, трубочки для коктейля, салфетки.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятие: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы, физкультминутка.
- Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
- Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
- Интеллектуальные: сформированы предпосылки к учебной деятельности; использует вербальные и невербальные средства общения; умеет делать выводы, умозаключения.
- Физические: умеет согласовывать движения со словом.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активно участвует в продуктивной деятельности .
- Проявляет самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает ее своим сверстникам.
- Соподчиняет мотивы.
План занятия
1.Вводная часть: Определение цели. Создание мотива для деятельности детей. Создание проблемной ситуации. 2. Основная часть: Решение проблемной ситуации. Физкультурная пауза. Отгадывание загадок. Игра «Водичка» Опыты с водой и жидким мылом. Игра «Сделаем высокую и пышную пену». 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность занятия | 3 мин 10 мин 2 мин. 15мин. |
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Создание проблемной ситуации | Дети сидят на стульчиках. Психологическая гимнастика «Улыбка» В: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Гостям всегда принято дарить улыбки. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте тепло ваших ручек и молча, глядя в глаза, друг другу подарите улыбки. Собрались дети в круг Я - твой друг и ты – мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! Дети садятся на стульчики. В: Подарили мне игрушку Не машинку, не хлопушку. Просто тюбик. А внутри притаились пузыри. Я лопаточку с «окошком» Окуну в раствор немножко. Дуну раз, и два, и три, Разлетятся пузыри. Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей). В: Вот какой у меня получилось надуть пузырик! М.П. Здравствуйте, дети! Дети здороваются. М.П. Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. Я пришел к вам с посылкой от моего друга Майдодыра, но я не могу ее открыть. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
2.Основная часть. Решение проблемной ситуации Физкультурная пауза Отгадывание загадок Беседа о назначении гигиенических предметов Игра «Водичка» Опыты с водой и жидким мылом Игра «Сделаем высокую и пышную пену». | В. Не расстраивайся, пузырик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем пузырику? Ребята давайте встанем, ручками похлопаем, ножками потопаем, произнесем волшебные слова«Кпибли-крабли –бумс», посылочка и откроется. Физминутка Мы ножками потопаем Раз, два, три! Мы ручками похлопаем, Раз, два, три! «Кпибли-крабли –бумс» В: Смотри, пузырик, посылочка открылась. Ребята, но чтобы узнать, что в ней, нам нужно отгадать загадки. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) -Для чего нужно мыло? Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей. (Расческа) - А для чего нужна расческа? Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) - А зачем нужны зубная щетка и зубная паста? Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось, Нет сухого уголка. (Полотенце) -Для чего нужно полотенце? М.П: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть со мною в игру. Игра «Водичка» (под музыку) Буль, буль, буль, журчит водица. (Ладошки вместе, делают волнообразные движения.) Все ребята любят мыться. (Разводят руки в стороны.) Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук.) Нос и щёки не забыли. («Моем» нос и щёки.) Не ленились вымыть уши. ( «Моем» уши.) Дружно вытерлись по суше. ( «Вытираем» лицо руками.) Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие. (Показываем ладошки.) В. Шарик, мы с ребятами приглашаем тебя к столу что бы посмотреть, что находится под салфеткой. Опыты:
В: Ну как ребята? Понравились вам опыты? (дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение) А тебе пузырик? Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. М. П. Вот как весело играть с вами друзьями, но мне пора к другим детям. До свидания, друзья…(Дети получают в подарок мыльные пузыри) | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | В: Ребята, кто приходил к вам в гости? - Что он нам принес? - А что было в посылке? - Ребята, чем мы еще мы занимались? - Ребята, мне не очень понравилось, как вы сегодня работали. | Социально-коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 15 минут.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Психологическая гимнастика» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Психологическая гимнастика «Улыбка»
- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Гостям всегда принято дарить улыбки. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте тепло ваших ручек и молча, глядя в глаза, друг другу подарите улыбки.
Собрались дети в круг
Я - твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики.
- Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик.
А внутри притаились пузыри.
Я лопаточку с «окошком»
Окуну в раствор немножко.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).
В: Вот какой у меня получилось надуть пузырик!
М.П. Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
М.П. Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. Я пришел к вам с посылкой от моего друга Майдодыра, но я не могу ее открыть.
В. Не расстраивайся, пузырик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята давайте встанем, ручками похлопаем, ножками потопаем, произнесем волшебные слова, посылочка и откроется.
Мы ножками потопаем
Раз, два, три!
Мы ручками похлопаем,
Раз, два, три!
«Сим-сим откройся»
В: Смотри, пузырик, посылочка открылась. Ребята, но чтобы узнать, что в ней, нам нужно отгадать загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
-Для чего нужно мыло?
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
- А для чего нужна расческа?
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
- А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
-Для чего нужно полотенце?
- Молодцы! Все загадки отгадали!
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть сомною в игру.
Игра «Водичка»
Буль, буль, буль, журчит водица.
(Ладошки вместе, делают волнообразные движения.)
Все ребята любят мыться. (Разводят руки в стороны.)
Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук.)
Нос и щёки не забыли. («Моем» нос и щёки.)
Не ленились вымыть уши. ( «Моем» уши.)
Дружно вытерлись по суше. ( «Вытираем» лицо руками.)
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие. (Показываем ладошки.)
В. Шарик, мы с ребятами приглашаем тебя столу что бы посмотрить, что находится под салфеткой.
Опыты:
- В ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
- С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворённым мылом для образования пены.
Игра «Сделаем высокую и пышную пену».
- Ну как ребята? Понравились вам опыты? (дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение)
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
М. П. Вот как весело играть с вами друзьями, но мне пора к другим детям. До свидания, друзья…(Дети получают в подарок мыльные пузыри)
- Ребята, кто приходил к вам в гости?
- Что он нам принес?
- А что было в посылке?
- Ребята, чем мы еще мы занимались?
- Ребята, мне не очень понравилось, как вы сегодня работали.
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | Социально-коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 15 минут.
Самоанализ НОД Титовой Е. А.
Тема занятия: «Волшебное перышко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».
Длительность 15 мин. /соот. требованиям САНПИНа.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
Воспитательные:
– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.
Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.); закрепление умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы); побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей. Вторая: закрепление представления детей об особенностях строения птиц; Аккуратное наклеивание частей тела цыпленка.
Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки с изображением домашних птиц. Для решения второй задачи я использовала.
Наглядные методы: картинки с изображением цыпленка, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.
В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Смогла создать ситуацию успеха.
На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».
В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают знания о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются с помощью взрослого трудить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по направлению физическое развитие Тема: «Смелые мышки»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Представление своего опыта проведения НОД по физической культуре в групповом п...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары»
конспект занятия по росавнию во второй мл. группе....