Проект эколого - биологической направленности "Зеленое движение"
проект по окружающему миру (средняя группа)

tt.bb.86@bk.ru

Проблема взаимодействия человека с природой имеет место быть всегда. Последние годы часто можно слышать: «Уберите человека от природы, и она восстановится сама». Привычка человечества только потреблять, оставляя взамен лишь разрушения и мусор, постепенно уходит в прошлое. На смену подрастает новое поколение людей с сформированным экологическим сознанием.  Дошкольное детство самое благодатное время для развития экологической культуры будущей личности нашего общества. Именно в это время у детей формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Проект «Зелёное движение» разработан в целях подготовки детей к умению:

-понимать, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды: качество воздуха, воды, почвы, лесов сказываются на здоровье и жизни человечества;

-бережное отношение ко всему живому, что нас окружает;

-взаимодействовать с природой с применением экологических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

Муниципального образования города Братска

Проект эколого – биологической направленности

«Зелёное движение»

Подготовила и реализовала воспитатель: Борисова

МБДОУ «ДСОВ №1» г.Братск

Обострение экологической обстановки в стране и в частности нашего города обуславливает повышенный интерес к экологическому воспитанию подрастающего поколения. В связи с этим интеграция экологических знаний с содержанием других предметов в детском саду стала необходимостью и рассматривается сегодня как часть образовательной деятельности.

Экологическое воспитание дошкольников рассматривается как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе.[a]

Дети среднего дошкольного возраста начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием в зависимости от деятельности человека. Необходимо расширять знания и представления о природном и социальном мире, воспитывать осознанно-бережное отношение к природному и предметам рукотворного мира, учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, учить основам элементарной экологической безопасности и умению взаимодействовать с окружающим миром, формировать начала экологической культуры.

Для реализации программных целей и задач предусматривается следование принципам: системности; сезонности; возрастных особенностей; интеграции; координации деятельности педагогов; преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определённые условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда. Эколого-развивающая среда, должна соответствовать следующим требованиям: предоставлять ребёнку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье, информированной, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничные отношения между ребёнком и окружающей природой.

Актуальность проекта.

Проблема взаимодействия человека с природой имеет место быть всегда. Последние годы часто можно слышать: «Уберите человека от природы, и она восстановится сама». Привычка человечества только потреблять, оставляя взамен лишь разрушения и мусор, постепенно уходит в прошлое. На смену подрастает новое поколение людей с сформированным экологическим сознанием. Дошкольное детство самое благодатное время для развития экологической культуры будущей личности нашего общества. Именно в это время у детей формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Проект «Зелёное движение» разработан в целях подготовки детей к умению:

-понимать, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды: качество воздуха, воды, почвы, лесов сказываются на здоровье и жизни человечества;

-бережное отношение ко всему живому, что нас окружает;

-взаимодействовать с природой с применением экологических знаний.

Паспорт проекта

Проект: «Зелёное движение»

Участники проекта: воспитатель, воспитанники среднего дошкольного возраста группы «Солнышко» и родители данных детей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Срок реализации: январь 2024 – май 2024 г.

Цель: Формировать основы экологической культуры в рамках городского экологического марафона «Зелёное движение» при Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Эколого-биологический Центр».

Задачи:

-Формирование системы экологических знаний, доступных пониманию ребёнка – дошкольника;

-Развитие познавательного интереса детей к миру природы;

-Развитие эмоций к объектам природы.

-Воспитывать экологическое сознание, активную жизненную позицию, желание беречь и охранять лес.

Предполагаемый результат: у детей группы «Солнышко» МБДОУ «ДСОВ №1» г. Братска появятся практические навыки и научно-обоснованные знания в области экологического воспитания.

Воспитанники самостоятельно смогут проявлять заботу и бережное отношение к окружающей их природе.

Материалы и оборудование:

  • Наличие экологической тропы, огорода, цветника.
  • Разнообразие природного и бросового материала.
  • Картотеки игр, художественной литературы, наличие видео уроков и презентаций для экологического развития старших дошкольников.
  • Наличие растительного уголка природы в группе.

Этапы проведения и реализации проекта

  • Подготовительный:

Обсуждение идеи проекта педагогами детского сада на педагогическом совете.

Разработка перспективного плана.

Ознакомление с проектом родителей, выявление возможностей, средств, при реализации проекта.

Подготовка детей к выполнению проекта.

  • Организационно-практический:

Познакомить детей с экологической обстановкой родного края. Воспитывать желание беречь, охранять природу.

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта согласно перспективному плану работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями данных воспитанников.

  • Обобщающий:

Подведение итогов.

Презентация проекта.

Выступление на педагогическом совете ДОУ.

Перспективный план работы по проекту «Зелёное движение» с детьми среднего дошкольного возраста группы «Солнышко»

Дата

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

январь

«Энергосбережение»

Уточнять и расширять знания детей о энергоресурсах.

Видео – урок «Осторожно, электричество!»;

Интерактивная игра «Где живет лампочка», «Бытовые приборы»;

Выставка продуктивной деятельности (раскрашивание картинок): «Где живет ток?»;

Просмотр развивающей презентации «Как сберечь энергию».

февраль

«Накорми птиц зимой»

Способствовать расширению представлений детей о зимующих птицах нашего края.

Дать знания о значение птиц в природе и жизни человека.

Наблюдения на прогулках за птицами;

Беседа «Перелётные птицы»;

Изготовление кормушек (родители) для птиц из бросового материал (из пластиковых бутылок и тетра пакетов);

Акция «Обед воробья» - дети развешивают кормушки на участке детского сада;

Интерактивная игра «Зимующие птицы»;

Март

«Чистая вода»

Уточнить представление детей в том, что вода очень ценный продукт.

Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязнения воздуха.

Уточнить представление детей о водоёмах как сообществе растений и животных, проживающих в ней.

Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море.

Продуктивная деятельность «Где живет капелька?»;

Опытно – экспериментальная деятельность с водой. «Вода не имеет: запаха, вкуса, цвета»;

Интерактивная игра «Вода- водичка»;

Видео – урок «Вода, я тебя люблю»;

Просмотр мультфильма «Вода, вода, водичка»;

Акция «Берегите воду на планете»;

Уход (полив цветов и рассады «Огород на окне») в группе.

Презентация: «Правила поведения у водоёмов».

апрель

«Птице строй»

Продолжать знакомить детей с птицами родного края.

Сформировать определённую систему природоведческих знаний, позволяющих осознать единство природы и место человека в ней.

Формировать умение обсуждать совместное дело, вызвать желание реализовать общую идею заботы за птицами.

Воспитывать нравственные качества: сопереживание, бережное отношение к птицам, ответственность

Беседа «Какие пернатые друзья живут рядом с нами, а какие возвращаются весной из теплых краев»;

Чтение рассказов и стихотворении о птицах;

Дидактические игры «Кто лишний?», «Найди пару», «Найди домик»;

Подвижные игры «Кот и воробышки», «Птичка и птенчики», «Воробушки»;

Рассматривание иллюстраций;

Интерактивная игра «Птицы»;

Раскрашивание картинок;

Создание коллективной аппликации «Птичкин домик»;

Экскурсия в «Птичкину столовую»;

Кормление птиц;

Просмотр развивающих фильмов о птицах.

май

«Первоцветы»

«Костер»

Продолжать уточнять и расширять представления детей о первых цветах весны – первоцветах.

Расширять знания детей о цветах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Закрепить знание правил пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров; развивать смекалку, логику, быстроту мышления.

Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных

Просмотр цикла развивающих мультфильмов "Первоцветы";

Чтение и обсуждение сказки "Весенние цветы";

Изготовление аппликации "Подснежники";

Раскрашивание картинок "Первоцветы";

Дидактические игры: "Цветы", "Четвертый лишний", "Первоцветы";

Продуктивная деятельность (рисование) "Волшебный одуванчик";

Наблюдение "Первоцветы" на территории детского сада;

Конструирование Цветы;

Отгадывание загадок.

Просмотрел цикла мультфильмов "Азбука защиты леса";

Беседа на тему: "Лесной пожар";

Просмотр познавательной презентации "Берегите лес от пожара";

Дидактические игры: "Лесной пожар", "Хорошо/ плохо", " Огонь - друг, Огонь- враг", "Что нужно пожарному", Разговор по телефону";

Продуктивная деятельность: изготовление аппликации "Костёр".


Работа с родителями:

-Проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края».

-Семинар для родителей на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях».

-Анкетирование.

-Оформление информационного уголка.

-Оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания.

-Привлечение к участию в природоохранных акциях.

-Привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группе.

Список ресурсов:

#1056;екомендации и дидактический материал предоставленный «Эколого – биологическим центром».

#1048;нтернет ресурсы.

#1048;нновационная программа дошкольного образования. /Под редакцией. Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-биологическая программа для дошколят "Солнышко"

Эколого-биологическая программа "Солнышко" рассчитана на 1 год обучения для детей 5,5-7 лет. Она знакомит детей с окружающей живой и неживой природой, с флорой и фауной родного края, с правилами повед...

"Рабочая программа эколого-биологической напрвленности "Земляне"

"Рабочая программа" содержит: пояснительную записку, цель и задачи обучения.тематический и переспективный план работы. методы и приёмы обучения. материал для работы, методическое обеспечение использов...

авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)

Программа является результатом обобщения многолетнего  практического  опыта в области экологического образования и основана  на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...

Проект эколого-биологической направленности «Зелёные спасатели»

Проект включает в себя основные этапы работы экологического движения "Зелёные спасатели"...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Эколого-биологический проект «Kids фермер»

Склонность к исследовательской работе детей проявляется в дошкольном возрасте. У них велик интерес к труду старших и желание самим принять участие. Их важные особенности – неуемная энергия, быст...

Программа эколого-биологического движения «Юные экологи»

Программа эколого-биологического движения«Юные экологи»...