Проект эколого - биологической направленности "Зеленое движение"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проблема взаимодействия человека с природой имеет место быть всегда. Последние годы часто можно слышать: «Уберите человека от природы, и она восстановится сама». Привычка человечества только потреблять, оставляя взамен лишь разрушения и мусор, постепенно уходит в прошлое. На смену подрастает новое поколение людей с сформированным экологическим сознанием. Дошкольное детство самое благодатное время для развития экологической культуры будущей личности нашего общества. Именно в это время у детей формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Проект «Зелёное движение» разработан в целях подготовки детей к умению:
-понимать, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды: качество воздуха, воды, почвы, лесов сказываются на здоровье и жизни человечества;
-бережное отношение ко всему живому, что нас окружает;
-взаимодействовать с природой с применением экологических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
Муниципального образования города Братска
Проект эколого – биологической направленности
«Зелёное движение»
Подготовила и реализовала воспитатель: Борисова
МБДОУ «ДСОВ №1» г.Братск
Обострение экологической обстановки в стране и в частности нашего города обуславливает повышенный интерес к экологическому воспитанию подрастающего поколения. В связи с этим интеграция экологических знаний с содержанием других предметов в детском саду стала необходимостью и рассматривается сегодня как часть образовательной деятельности.
Экологическое воспитание дошкольников рассматривается как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе.[a]
Дети среднего дошкольного возраста начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием в зависимости от деятельности человека. Необходимо расширять знания и представления о природном и социальном мире, воспитывать осознанно-бережное отношение к природному и предметам рукотворного мира, учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, учить основам элементарной экологической безопасности и умению взаимодействовать с окружающим миром, формировать начала экологической культуры.
Для реализации программных целей и задач предусматривается следование принципам: системности; сезонности; возрастных особенностей; интеграции; координации деятельности педагогов; преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определённые условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда. Эколого-развивающая среда, должна соответствовать следующим требованиям: предоставлять ребёнку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье, информированной, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничные отношения между ребёнком и окружающей природой.
Актуальность проекта.
Проблема взаимодействия человека с природой имеет место быть всегда. Последние годы часто можно слышать: «Уберите человека от природы, и она восстановится сама». Привычка человечества только потреблять, оставляя взамен лишь разрушения и мусор, постепенно уходит в прошлое. На смену подрастает новое поколение людей с сформированным экологическим сознанием. Дошкольное детство самое благодатное время для развития экологической культуры будущей личности нашего общества. Именно в это время у детей формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Проект «Зелёное движение» разработан в целях подготовки детей к умению:
-понимать, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды: качество воздуха, воды, почвы, лесов сказываются на здоровье и жизни человечества;
-бережное отношение ко всему живому, что нас окружает;
-взаимодействовать с природой с применением экологических знаний.
Паспорт проекта
Проект: «Зелёное движение»
Участники проекта: воспитатель, воспитанники среднего дошкольного возраста группы «Солнышко» и родители данных детей.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Срок реализации: январь 2024 – май 2024 г.
Цель: Формировать основы экологической культуры в рамках городского экологического марафона «Зелёное движение» при Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Эколого-биологический Центр».
Задачи:
-Формирование системы экологических знаний, доступных пониманию ребёнка – дошкольника;
-Развитие познавательного интереса детей к миру природы;
-Развитие эмоций к объектам природы.
-Воспитывать экологическое сознание, активную жизненную позицию, желание беречь и охранять лес.
Предполагаемый результат: у детей группы «Солнышко» МБДОУ «ДСОВ №1» г. Братска появятся практические навыки и научно-обоснованные знания в области экологического воспитания.
Воспитанники самостоятельно смогут проявлять заботу и бережное отношение к окружающей их природе.
Материалы и оборудование:
- Наличие экологической тропы, огорода, цветника.
- Разнообразие природного и бросового материала.
- Картотеки игр, художественной литературы, наличие видео уроков и презентаций для экологического развития старших дошкольников.
- Наличие растительного уголка природы в группе.
Этапы проведения и реализации проекта
- Подготовительный:
Обсуждение идеи проекта педагогами детского сада на педагогическом совете.
Разработка перспективного плана.
Ознакомление с проектом родителей, выявление возможностей, средств, при реализации проекта.
Подготовка детей к выполнению проекта.
- Организационно-практический:
Познакомить детей с экологической обстановкой родного края. Воспитывать желание беречь, охранять природу.
Проведение комплекса мероприятий по теме проекта согласно перспективному плану работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями данных воспитанников.
- Обобщающий:
Подведение итогов.
Презентация проекта.
Выступление на педагогическом совете ДОУ.
Перспективный план работы по проекту «Зелёное движение» с детьми среднего дошкольного возраста группы «Солнышко»
Дата | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
январь | «Энергосбережение» | Уточнять и расширять знания детей о энергоресурсах. | Видео – урок «Осторожно, электричество!»; Интерактивная игра «Где живет лампочка», «Бытовые приборы»; Выставка продуктивной деятельности (раскрашивание картинок): «Где живет ток?»; Просмотр развивающей презентации «Как сберечь энергию». |
февраль | «Накорми птиц зимой» | Способствовать расширению представлений детей о зимующих птицах нашего края. Дать знания о значение птиц в природе и жизни человека. | Наблюдения на прогулках за птицами; Беседа «Перелётные птицы»; Изготовление кормушек (родители) для птиц из бросового материал (из пластиковых бутылок и тетра пакетов); Акция «Обед воробья» - дети развешивают кормушки на участке детского сада; Интерактивная игра «Зимующие птицы»; |
Март | «Чистая вода» | Уточнить представление детей в том, что вода очень ценный продукт. Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязнения воздуха. Уточнить представление детей о водоёмах как сообществе растений и животных, проживающих в ней. Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море. | Продуктивная деятельность «Где живет капелька?»; Опытно – экспериментальная деятельность с водой. «Вода не имеет: запаха, вкуса, цвета»; Интерактивная игра «Вода- водичка»; Видео – урок «Вода, я тебя люблю»; Просмотр мультфильма «Вода, вода, водичка»; Акция «Берегите воду на планете»; Уход (полив цветов и рассады «Огород на окне») в группе. Презентация: «Правила поведения у водоёмов». |
апрель | «Птице строй» | Продолжать знакомить детей с птицами родного края. Сформировать определённую систему природоведческих знаний, позволяющих осознать единство природы и место человека в ней. Формировать умение обсуждать совместное дело, вызвать желание реализовать общую идею заботы за птицами. Воспитывать нравственные качества: сопереживание, бережное отношение к птицам, ответственность | Беседа «Какие пернатые друзья живут рядом с нами, а какие возвращаются весной из теплых краев»; Чтение рассказов и стихотворении о птицах; Дидактические игры «Кто лишний?», «Найди пару», «Найди домик»; Подвижные игры «Кот и воробышки», «Птичка и птенчики», «Воробушки»; Рассматривание иллюстраций; Интерактивная игра «Птицы»; Раскрашивание картинок; Создание коллективной аппликации «Птичкин домик»; Экскурсия в «Птичкину столовую»; Кормление птиц; Просмотр развивающих фильмов о птицах. |
май | «Первоцветы» «Костер» | Продолжать уточнять и расширять представления детей о первых цветах весны – первоцветах. Расширять знания детей о цветах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Закрепить знание правил пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров; развивать смекалку, логику, быстроту мышления. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных | Просмотр цикла развивающих мультфильмов "Первоцветы"; Чтение и обсуждение сказки "Весенние цветы"; Изготовление аппликации "Подснежники"; Раскрашивание картинок "Первоцветы"; Дидактические игры: "Цветы", "Четвертый лишний", "Первоцветы"; Продуктивная деятельность (рисование) "Волшебный одуванчик"; Наблюдение "Первоцветы" на территории детского сада; Конструирование Цветы; Отгадывание загадок. Просмотрел цикла мультфильмов "Азбука защиты леса"; Беседа на тему: "Лесной пожар"; Просмотр познавательной презентации "Берегите лес от пожара"; Дидактические игры: "Лесной пожар", "Хорошо/ плохо", " Огонь - друг, Огонь- враг", "Что нужно пожарному", Разговор по телефону"; Продуктивная деятельность: изготовление аппликации "Костёр". |
Работа с родителями:
-Проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края».
-Семинар для родителей на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях».
-Анкетирование.
-Оформление информационного уголка.
-Оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания.
-Привлечение к участию в природоохранных акциях.
-Привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группе.
Список ресурсов:
#1056;екомендации и дидактический материал предоставленный «Эколого – биологическим центром».
#1048;нтернет ресурсы.
#1048;нновационная программа дошкольного образования. /Под редакцией. Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого-биологическая программа для дошколят "Солнышко"
Эколого-биологическая программа "Солнышко" рассчитана на 1 год обучения для детей 5,5-7 лет. Она знакомит детей с окружающей живой и неживой природой, с флорой и фауной родного края, с правилами повед...
"Рабочая программа эколого-биологической напрвленности "Земляне"
"Рабочая программа" содержит: пояснительную записку, цель и задачи обучения.тематический и переспективный план работы. методы и приёмы обучения. материал для работы, методическое обеспечение использов...
авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)
Программа является результатом обобщения многолетнего практического опыта в области экологического образования и основана на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...
Проект эколого-биологической направленности «Зелёные спасатели»
Проект включает в себя основные этапы работы экологического движения "Зелёные спасатели"...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Эколого-биологический проект «Kids фермер»
Склонность к исследовательской работе детей проявляется в дошкольном возрасте. У них велик интерес к труду старших и желание самим принять участие. Их важные особенности – неуемная энергия, быст...
Программа эколого-биологического движения «Юные экологи»
Программа эколого-биологического движения«Юные экологи»...
- Мне нравится (1)