"Рабочая программа эколого-биологической напрвленности "Земляне"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
"Рабочая программа" содержит: пояснительную записку, цель и задачи обучения.тематический и переспективный план работы. методы и приёмы обучения. материал для работы, методическое обеспечение использованную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского
округа Сызрань Самарской области структурное подразделение,
реализующее основную общеобразовательную программу – «Детский сад»,
расположенный по адресу ул. Новостроящаяся, д.22
Методическая разработка
«Рабочая программа
по эколого-биологическому направлению
«Земляне»»
Составитель:
воспитатель СП ГБОУ СОШ №5
Романовская Марина Викторовна
Пояснительная записка
В последние годы педагоги особенно часто говорят о необходимости воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к природе, уважения к живому и заботы о нём, необходимости воспитывать в детях доброту, гуманность, умение заботиться о людях, прежде всего близких, сопереживать им.
Известный педагог В.А.Сухомлинский утверждал, что природа - сильнейшее средство воздействия, прекрасный метод воспитания. Любуясь красотой жизни, человек становится бережнее с ней. Бережливости ко всему живому, окружающей жизни, уважению к окружающим людям и к жизни собственного организма необходимо учиться.
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому цель экологического кружка - формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой.
Программа дополнительного образования по эколого-биологическому направлению «Земляне» в соответствии с Федеральными государственными требованиями направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
При разработке Рабочей программы были использованы методы и приемы, формы организации детской деятельности, описанные в педагогической технологии А.И.Ивановой «Живая экология», направленные на усвоение детьми системы знаний о природе, о существенных связях, и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека на природу, а природы на человека. Результат такой работы, не только овладение определёнными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желание активно защищать, облагораживать окружающую природу.
Рабочая программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7лет). Срок реализации Рабочей программы 1 год, 28 часов, с октября по май. Занятия кружка проходят во второй половине дня, один раз в неделю, длительностью не более 30 минут, в различных формах детской деятельности (игры, проекты, презентации, познавательно - досуговая деятельность, беседы, эксперименты, чтение художественной литературы).
Подведение итогов реализации Рабочей программы проводится в форме презентации экологического проекта «Зелёные спасатели». Ожидаемые результаты – формирование экологических мировоззренческих позиций, систематизация знаний о природе (разнообразных видах насекомых, птиц, животных и растений, в том числе лекарственных), о существенных связях и зависимостях в природе, о влиянии деятельности человека на природу, а природы на человека, осознание того, что человек часть живой природы. Приобщение к нормам и ценностям экологического общества. Расширение знаний, необходимых в практической природоохранной деятельности.
Сведения о составителе программы
Романовская Марина Викторовна воспитатель СП ГБОУ СОШ№5
Образование: среднее специальное педагогическое
Учебное заведение: Сызранское педагогическое училище
Специальность: дошкольное воспитание
Квалификация: воспитатель детского сада
Стаж работы: 25 лет
Стаж в должности: 20 лет
Цель и задачи обучения.
Цель:
Формирование основ экологического мышления, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде, умения жить гармонии с природой.
Основные задачи:
- Углубление представлений о многообразии существ, населяющих нашу страну;
- Обобщение представлений об особенности жизнедеятельности растений и животных в различных климатических условиях, в различные временные периоды и влиянии солнца на их жизнедеятельность;
- Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры;
- Расширение представлений о состоянии растений, о приспособлении семян растений к прорастанию;
- Систематизирование представлений о многообразии насекомых;
- Расширение представлений о водоёме, как среде обитания животных и растений, установление экологических зависимостей между животными и растениями, живущих в воде и на прилегающей к водоемам территории;
- Обогащение представлений о воздухе и его свойствах, о способах дыхания растений, животных и человека;
- Уточнение основных правил поведения человека в экосистемах;
- Систематизирование представлений о возможности жизни в среде неживой природы, в среде живых организмов;
- Познакомить с существованием Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных;
- Расширение представлений о заповедных местах Самарской области.
Тематический план
Раздел | Тема | Кол-во часов |
I. Неживая природа осенью | 1. «Я и природа» 2. Экскурсия в парк в период золотой осени. | 1 1 |
II. Растительный мир осенью | 1. Цветущие осенние растения. 2. Как растения готовятся к зиме. | 1 1 |
III. Животный мир осенью | 1. Сравнение диких и домашних животных. 2. Экскурсия к водоёму. Беседа «У воды, на воде, в воде» 3. Беседа о перелётных птицах. | 1 1 1 |
IV. Человек и природа | 1. Овощи и фрукты на нашем столе. 2. Беседа «Хлеб всему голова» 3. Планета Земля в опасности. | 1 1 1 |
V. Неживая природа зимой | 1.Круговорот воды в природе. Беседа «Эта волшебница вода» 2. Беседа о воздухе «Как рождается ветер» 3. Экскурсия в зимний парк. | 1 1 1 |
VI. Растения зимой | 1. Беседа «Как растения зимуют» 2.Комнатные растения, как живой организм. | 1 1 |
VII. Животный мир зимой | 1. Как звери проводят зиму в лесу. 2. Беседа о зимующих птицах. | 1 1 |
VIII. Человек и природа | 1. «Прошла зима холодная». 2. Мой край родной. Заповедные места. «Красная книга» 3. «Вместо ёлки – праздничный букет» (изготовление зимних букетов) | 1 1 1 |
IX. Животный мир весной | 1. Беседа о пресмыкающихся и земноводных обитателях. 2. Встречаем птиц. 3. Экскурсия на водоём | 1 1 1 |
X. Растения весной | 1. Беседа «Берегите первоцветы» 2. «Растения весной» 3. «Лекарственные растения» | 1 1 1 |
XI. Природа и человек | 1. «Этот удивительный мир насекомых» 2. «Земля – живая планета» 3. Презентация проекта экологического движения «Зелёные спасатели» | 1 1 |
План занятий по рабочей программе
«Земляне»
Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
1 | 4 | 28 |
Сентябрь – адаптационный период и мероприятия по Рабочей программе не проводятся.
Май - мероприятия по рабочей программе не проводятся с целью снижения нагрузки и в связи с подведением итогов за учебный год.
Методы и приёмы обучения.
Методы | Приёмы |
1. Наглядный метод | 1. Наглядно-зрительные приёмы. 2. Наглядно-слуховые приёмы. |
2. Информационно-рецептивный метод | 1.Наблюдение. 2.Рассматривание, обследование объектов. 3.Разъяснение, объяснение. 4.Установление и взаимосвязи нового с уже знакомым. |
3. Репродуктивный метод | 1.Воспроизведение известных действий по образцу. 2.Тактильно-мышечные приёмы. 3.Упражнения. |
4. Практический метод | 1. Показ. 2. Контрастное сопоставление. 3. Опыты. |
5. Словесный метод | 1. Краткое описание и объяснение. 2. Образный сюжетный рассказ. 3. Беседа. 4. Художественное слово. |
6. Метод проблемного обучения | 1. Творческое использование полученных знаний. 2. Самостоятельное пополнение знаний. 3.Создание ситуаций с конкретными условиями действия. |
7. Игровой метод | 1. Дидактические игры. 2. Развивающие игры. |
8. Исследовательский метод | 1. Самостоятельное придумывание. 2. Сравнение. 3. Импровизация. 4.Выполнение творческого задания по представлению. |
9. Соревновательный метод | 1. Решение задач в быстром темпе. 2. Нахождение неординарных решений для достижения цели. |
Материал.
№ | Вид | Тематика |
1 | Дидактические игры |
|
2 | Подвижные игры |
|
3 | Художественное слово |
|
4 | Технические средства |
2. Презентации |
5 | Дидактический материал |
|
6 | Дидактический материал для проведения опыта. |
|
Формы контроля за усвоением материала.
Формы проведения | Задачи |
Презентация проекта экологического движения «Зелёные спасатели» | Формирование экологических мировоззренческих позиций, систематизация знаний о природе, о существенных связях и зависимостях в природе, о влиянии деятельности человека на природу, а природы на человека, осознание того, что человек часть живой природы. Расширение знаний, необходимых в практической природоохранной деятельности: - углубленное владение знаниями о живой и неживой природе через экспериментирование: - создание и поддерживание необходимых условий для роста растений; - применение навыков и умений по уходу за растениями в уголке природы и на участке детского сада; - высаживание овощных и зерновых культур, закрепление способов ухаживания за ними; - принятие самостоятельных решений и выводов после постановки опытов и экспериментирования; - бережное и ответственное отношение к миру природы; - умения ухаживать за объектами «Царства Природы», самостоятельно решать экологические задачи; |
К концу года дети должны усвоить:
Животный мир:
- особенности поведения и среды обитания животных;
- уметь устанавливать связь между средой обитания и внешним миром, средой обитания и образом жизни.
Растительный мир:
- органы растений и их функции;
- стадии развития и роста растений; их потребности, особенностей ухода;
- уметь производить группировку: «травы», «живое», «неживое».
Неживая природа:
- что такое воздух, его свойства и роль в жизни растений, животных и человека;
- что такое вода, её свойства и значение для всего окружающего;
- что такое солнце, роль солнца в жизни растений, животных и человека.
Литература:
1. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Издательство «Учитель» Воронеж 2002год.
2.Е.К.Андреева «Союз с природой». Издательство «Знание» Москва 1985 год.
3.К.Кудинов «Жигулёвский государственный заповедник» Куйбышевское книжное издательство 1982 год.
4.Н.Н.Авдеева, Г.Б. Степанова «Жизнь вокруг нас». Ярославль, Академия развития 2003 год.
5.М.Д.Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста». Москва 2004 год.
6.Н.А.Рыжова «Экологическое воспитание в детском саде» и «Не просто сказки»
7.«Природа и ребёнок» под ред. Р.К.Шелховой.
8.Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»
9.Т.А.Шорыгина «Насекомые», «Пресмыкающиеся»
Методическое обеспечение.
Формы проведения | Виды занятий |
Контрольно-диагностическая деятельность | 1. Беседы 2. Дискуссии |
Познавательно - досуговая деятельность | 1. Экскурсии 2. Дидактические игры 3. Развлечения |
Соревновательная деятельность | 1. Соревнования |
Нетрадиционные формы | 1. КВН 2. Викторина |
Субъективная и научно-исследовательская деятельность | 1. Опыты 2.Эксперименты |
Перспективный план работы по программе
«Земляне»
1. « НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОСЕНЬЮ»
Тема занятия | Задачи | Региональный компонент | Предварительная работа | Наблюдения, опыты | Сопутствующие формы работы, литература |
«Я и природа» | Воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных; прививать нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных. | Показать уникальность природы средней полосы, её красоту и неповторимость. | Дидактические игры «Живая и неживая природа», «Чудесный мешочек». | Наблюдения на экологической тропе «Что такое природа» | Сбор мусора на экологической тропе. Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.35135. Т.М.Бондаренко с.47 |
Поход в парк в период золотой осени. | Обратить внимание на сезонные изменения в парке. | Красота окружающей природы. Закрепить правила поведения в природе. | Рисование «Осенний парк» | Рассматривание природных находок. | Сбор и засушивание осенних листьев, цветов, сбор природного материала. Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.63,116. Т.М.Бондаренко с.35 |
2 «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ»
Тема занятия | Задачи | Региональный компонент | Предварительная работа | Наблюдения, опыты. | Сопутствующие формы работы, литература |
Цветущие осенние растения. | Закрепить названия пяти – шести цветущих растений | Закрепить названия цветов на участке детского сада. | Чтение стихотворений о цветах. | Наблюдение за постепенным увяданием цветов на клумбах. | Сбор и засушивание цветов. Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.118. |
Как растения готовятся к зиме | Уметь распознавать по листочку и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 5-6 цветов. Закрепить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание жизни. | Знакомство с местными растениями ближайшего окружения. | Изготовление моделей «Цветок», «Условия жизни». | Наблюдение за цветущими растениями цветника, принесёнными в группу. | Аппликация «Осенний пейзаж» из природного материала. Лит-ра: . Т.М.Бондаренко с.56,59 |
3 «ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ»
Тема занятия | Задачи | Региональный компонент | Предварительная работа | Наблюдения, опыты | Сопутствующие формы работы, литература |
Сравнение диких и домашних животных. | Расширить и углубить представления детей о диких и домашних животных. | Чтение рассказов из книги «Лесная мозаика» В.Золотова | Поиск мест зимовки животных и насекомых. | Анкета для родителей «Ваше отношение к животным» Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.71-79, 97. Т.М.Бондаренко с.72, 104 | |
Экскурсия к реке. Беседа «У воды, на воде и в воде» | Закрепить знания детей о сезонных изменениях на водоёме. | Обратить внимание детей на красоту окружающей природы. | Домашнее задание: поговорить с родителями о том вреде, который наносит человек, загрязняя водоёмы. | Наблюдение за рекой осенью. | Природоохранная акция совместно с родителями по очистке участка берега реки от мусора. Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.46,122-130. |
Беседа о перелётных птицах. | Закреплять и расширять представления о птицах. Связать отлёт птиц с исчезновением насекомых и замерзанием водоёмов. | Познакомить с конкретными видами птиц нашего края. | Изготовление кормушек, заготовка кормов. | Наблюдение за поведением птиц на участке детского сада. | Акция «Поможем птицам выжить». Развлечение «День птиц» Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.57. Т.М.Бондаренко с.64 |
4. «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
Тема занятий | Задачи | Региональный компонент | Предварительная работа | Наблюдения, опыты | Сопутствующие формы работы, литература |
«Овощи и фрукты на нашем столе» | Закрепить знания детей о труде взрослых по сбору урожая фруктов и овощей осенью. | Закрепить знания детей об уходе за овощами огорода на территории детского сада. | Приготовление салата из овощей. | Наблюдение за ростом овощных культур на огороде детского сада. | Труд по сбору урожая и подготовке огорода к зиме. Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.48-53. Т.М.Бондаренко с.42 |
«Хлеб – всему голова» | Расширить представления о культурных растениях полей (злаках) и их выращивании. | Закрепить знания детей о таких злаковых культурах, как рожь и пшеница. | Рассматривание разных колосьев и их сравнение. | Экскурсия на кухню, наблюдение за процессом замешивания теста. | Совместный с родителями праздник «Праздник урожая» .Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.42-45. |
Планета Земля – в опасности. | Закреплять понятия детей о таком понятии как «экологическая катастрофа». | Роль человека в природо- охранной работе. | Рассматривание глобуса: материки, океаны, моря, Северный и Южный полюсы. | Осматривание территории детского сада, сбор мусора. | Изготовление плакатов и листовок «Сбережём родную природу» Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.117. |
Через добрые дела можно стать юным экологом. | Воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе. | Обратить внимание детей на природу вокруг. Найти признаки «заботы» человека в природе. | Раскрыть перед детьми на конкретных примерах и на примерах из художественной литературы, что бывают хорошие и плохие поступки. | Наблюдение за состоянием окружающей природы на участке детского сада. | Изготовление модели «Сухое несчастное дерево». Изготовление совместно с родителями стенда «Панорама добрых дел» Л.Г.Горькова,с.158. Т.М.Бондаренко с.106 |
5. «НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ЗИМОЙ»
Тема занятия | Задачи | Региональный компонент | Предварительная работа | Наблюдения, опыты | Сопутствующие формы работы, литература |
Круговорот воды в природе. Эта волшебница – вода. | Закрепить знания детей о переходе воды в твёрдое состояние и обратно при резком изменении температуры. | Поощрять самостоятельные наблюдения и опыты. Побеседовать с детьми о том, какие опыты проводят дети дома совместно с родителями. | Замораживание цветных льдинок. | Опыты по выявлению свойств воды, снега, льда. Наблюдение за снегом, изморозью. | Природоохранная акция «Берегите воду» Лит-ра: Т.М.Бондаренко с.36 |
Беседа о воздухе. Как рождается ветер | Дать представление о движении воздуха. |
| Игры с вертушками, воздушными шарами. Определение силы и направления ветра. | Опыт со свечами: как рождается ветер. | Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.36-40,120. Т.М.Бондаренко с.81 |
Поход в зимний парк. | Обратить внимание детей на то, как изменился парк с момента его посещения осенью. | Показать красоту родной природы зимой. | Дидактическая игра «Чей след?» |
| Рисование «Зимнее царство» Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.87, 173. Т.М.Бондаренко с.70 |
6. «РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ»
Тема занятий | Задачи | Региональный компонент | Предварительная работа | Наблюдения, опыты | Сопутствующие формы работы, литература |
Как растения зимуют. | Показать детям разнообразие видов растений в природе и способы приспособления растений к зиме. |
| Различать деревья и кусты по строению ствола. |
| Сочинение экологической сказки «Что снится деревьям зимой?» Лит-ра: Т.М.Бондаренко с.59 |
Комнатные растения – живой организм. | Расширить знания детей о комнатных растениях». Показать влияние света, тепла и воды на рост растений. Понимание роли растений в жизни человека. |
| Уход за комнатными растениями. | Цикл наблюдений за комнатными растениями. | Выставка рисунков «Моё любимое комнатное растение» Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.93. Т.М.Бондаренко с.62,98 |
7. «ЖИВОТНЫЙ МИР ЗИМОЙ»
Тема занятий | Задачи | Региональный компонент | Предварительная работа | Наблюдение, опыты | Сопутствующие формы работы, литература |
Как звери проводят зиму в лесу? | Показать значение внешних факторов в жизни животных. Уточнить способы передвижения и места обитания животных зимой. |
| Чтение художественной литературы о жизни зверей в лесу зимой, рассматривание фотографий, альбомов с иллюстрациями. | Наблюдение за зимними изменениями в природе. | Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.55,81. |
Беседа о зимующих птицах. | Раскрыть детям способы приспособления к зимнему образу жизни. | Рассмотреть птиц, прилетающих на участок к кормушкам. | Дидактические игры на классификацию птиц, «Чей клюв?» | Цикл наблюдений за зимующими птицами. | Коллективная аппликация «Птицы на кормушке» Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.84.179. Т.М.Бондаренко с.64.76
|
8. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»
Тема занятия | Задачи | Региональный компонент | Предварительная работа | Наблюдения, опыты | Сопутствующие формы работы, литература |
Прошла зима холодная… | Обобщить знаний детей о зиме. Показать зависимость всего живого от условий окружающей среды. | Рассматривание календаря наблюдений за погодой. | Оформление выставки пейзажной живописи «Зимушка – зима». Разучивание стихотворений о зиме. |
| Зимний праздник «Зима хрустальная» Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.91. Т.М.Бондаренко с.9 |
«Мой край родной, заповедные места» Красная книга | Выявить с детьми факты отрицательного воздействия на природу Показать детям примеры рационального использования природы человеком. | Рассказ вос-ля о природных заповедниках нашего края. | Изготовление Красной книги | Экскурсия в краеведческий музей. | Коллективная работа по рисованию «Природа нашего края» Лит-ра: Л.Г.Горькова,с.192. |
Изготовление работы «Вместо ёлки – праздничный букет» | Продолжать учить детей бережно относиться к родной природе. |
| Просмотр с детьми новогодних открыток Подбор природного и бросового материала для поделки. |
| Участие в конкурсе «Вместо ёлки – праздничный букет» |
9. «ЖИВОТНЫЙ МИР ВЕСНОЙ»
Тема занятий | Задачи | Региональный компонент | Предварительная работа | Наблюдения, опыты | Сопутствующие формы работы, литература |
Пресмыкающиеся и земноводные обитатели | Познакомить детей с представителями рептилий, земноводных, их характерными особенностями. Дать понятие о том, что все виды животных имеют право на существование. |
| Подобрать информацию о пользе земноводных и рептилий. |
| Изготовление модели акватеррариума. Лит-ра: Т.М.Бондаренко с.73 |
Встречаем птиц. | Закрепить знания детей о перелётных птицах. Формировать представление о том, что птицы – могут жить на земле и летать в воздухе. | Отметить первый прилёт грачей на участок детского сада. | Классифицировать птиц: насекомоядные, водоплавающие, зерноядные, хищные. | Наблюдение за появлением птиц на участке детского сада. | Изготовление поделок «Птицы» Лит-ра: Т.М.Бондаренко с.112 |
Экскурсия на водоём. | Дать понятие, что водоём – это сообщество водных обитателей, приспособившихся к жизни в воде и у воды. |
| Рисование отдельных видов растений и животных водоёма, рассматривание картинок, чтение произведений художественной литературы. |
| Лит-ра: Т.М.Бондаренко |
10. «РАСТЕНИЯ ВЕСНОЙ»
Тема занятий | Задачи | Региональный компонент | Предварительная работа | Наблюдения, опыты | Сопутствующие формы работы, литература |
Растения весной | Показать детям разнообразие растений в природе. Уточнить с детьми характерные признаки деревьев, кустарников, травы и цветов. Показать детям связь появления растений и насекомых. | Рассмотреть растения своего участка. Отметить пробуждение природы. | Сравнение: дерево – куст, куст – трава, трава – цветок. | Наблюдение за состоянием растений в разные времена года. | Лит-ра: Л.Г.Горькова с.208. |
Берегите первоцветы. | Показать роль растений в жизни человека. Обратить внимание детей на красоту первоцветов. Учить называть первые весенние цветы и узнавать их по листьям и цветкам. | Рассмотреть картинки с редкими исчезающими первоцветами нашего региона. | Дидактическая игра о цветах. | Цикл наблюдений за первоцветами. | Природоохранная акция «Берегите первоцветы» (выпуск листовок и плакатов) Лит-ра: Л.Г.Горькова с.214. |
Лекарственные растения. | Познакомить детей с некоторыми видами лекарственных растений, с их названиями и использованием в медицине. | Рассмотреть гербарии, иллюстрации с изображением лекарственных растений. | Рассматривание на участке растений. | Наблюдения за ростом, цветением лекарственных растений на участке. | Изготовление гербариев. Лит-ра: Л.Г.Горькова с.54,61.220. |
11. «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»
Тема занятий | Задачи | Региональный компонент | Предварительная работа | Наблюдения, опыты | Сопутствующие формы работы, литература |
Земля – живая планета. | Воспитывать в детях чувство гордости за то, что Земля – единственная «живая» планета в Солнечной системе. Воспитывать у детей желание оберегать свой дом – свою Планету. |
| Чтение художественной литературы о жизни растений и животных в разных экосистемах. Дидактическая игра «Где чей дом?» | Наблюдение за живыми объектами, необходимыми условиями жизни. | Экологический праздник «Сбережём Планету нашу» Лит-ра: Л.Г.Горькова с.117. |
Этот удивительный мир насекомых. | Показать детям многообразие мира насекомых. Отметить значение внешних особенностей в жизни насекомых. Показать положительные и отрицательные связи в экосистемах. | Наблюдение за пробуждением насекомых на участке детского сада. Рассказать детям (показать картинки) о насекомых, исчезающих с территории нашего региона. | Исследовательская деятельность по теме «Поиск насекомых в природе» | Наблюдения за насекомыми во время прогулок. | Игра «Таинственные превращения» Викторина для родителей «О насекомых» Лит-ра: Л.Г.Горькова с.105 |
Презентация проекта «Зелёные спасатели» | Воспитывать в детях чувство гордости за сопричастность к большому и полезному делу – охране родной природы. |
| Экологический праздник «В мире чудесной природы» Лит-ра: Л.Г.Горькова с.183. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого-биологическая программа для дошколят "Солнышко"
Эколого-биологическая программа "Солнышко" рассчитана на 1 год обучения для детей 5,5-7 лет. Она знакомит детей с окружающей живой и неживой природой, с флорой и фауной родного края, с правилами повед...
авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)
Программа является результатом обобщения многолетнего практического опыта в области экологического образования и основана на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный эколог» ( эколого-биологической направленности)
Можно использовать при написании рабочей программы кружка эколого-биологической направленности...
Рабочая программа " Юный эколог" эколого-биологической направленности
Можно использовать при написании рабочей программы кружка эколого-биологической направленности...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Эколого - биологической направленности «АИСТЁНОК»
Цель - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой деятельности (эколого-биологической направленности) «Мы - дети природы» в старшей (разновозрастной)группе «Гномики»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо кружковой деятельности (эколого-биологической направленности) ...
Программа эколого-биологического движения «Юные экологи»
Программа эколого-биологического движения«Юные экологи»...