Эколого-биологический проект «Kids фермер»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Склонность к исследовательской работе детей проявляется в дошкольном возрасте. У них велик интерес к труду старших и желание самим принять участие. Их важные особенности – неуемная энергия, быстрота, они «всегда готовы» к любой работе. Это позволяет успешно вовлекать ребят в разнообразную посильную для них деятельность. Особенно проявление интереса у детей дошкольного возраста к домашним животным, сельскохозяйственным растениям и работе с ними.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, и посадки растений в теплице, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_fermer_10_1.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Колокольчик»
муниципального образования город Ноябрьск
Эколого-биологический проект
«Kids фермер»
Подготовили:
воспитатели МБДОУ «Колокольчик»
Алешина Лилиана Ивановна
Гринюк Людмила Любомировна
Учитель-логопед:
МБДОУ «Колокольчик»
Троян Наталья Анатольевна
г. Ноябрьск
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………3
Актуальность, цели, задачи, проблема (гипотеза)………………………………………….4
Описание этапов работ над проектом……………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………............................................6
Библиографический список используемых источников……………………………………7
Приложения………………………………………………………………................................8
Введение
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. И именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе и окружающему миру.
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Склонность к исследовательской работе детей проявляется в дошкольном возрасте. У них велик интерес к труду старших и желание самим принять участие. Их важные особенности – неуемная энергия, быстрота, они «всегда готовы» к любой работе. Это позволяет успешно вовлекать ребят в разнообразную посильную для них деятельность. Особенно проявление интереса у детей дошкольного возраста к домашним животным, сельскохозяйственным растениям и работе с ними.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, и посадки растений в теплице, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Продолжительность: 2 года 6 месяцев
Тип проекта: социально – значимый.
Участники проекта: дети группы № 10, родители, воспитатели, учитель-логопед, Негосударственное образовательное учреждение «Ноябрьская Православная гимназия», педагог дополнительного образования: Билоус Леся Александровна
Актуальность: На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растёт количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи.
Наш проект позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса по созданию системы воспитания детей, через трудовую деятельность, в основе которой лежит решение многих воспитательных задач: познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Мы педагоги хотим организовать деятельность детей так, чтобы ее осуществление способствовало развитию креативности, расширению кругозора, формировало социальные навыки. Проект предусматривает использование активных форм работы с родителями, которые эффективно могут воздействовать на всех участников проекта.
Цель проекта: Повысить интерес дошкольников к сельскохозяйственным профессиям, через общение с животными, посадкой и уходом за растениями, расширение знаний об окружающем мире.
Задачи:
- Формирование представлений у детей о домашних животных условий их роста, содержания и ухода за ними.
- Пропаганда гуманного и ответственного отношения к домашним питомцам.
- Формирование знаний дошкольников об овощных растениях на основе посадке, уходом и наблюдением за ростом растений.
- Формирование и активизация словаря дошкольников (глагольного, словаря признаков).
- Развитие навыков связной речи
- Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
- Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение).
Реализация работы по проекту:
- Проект реализуется через фермерское хозяйство и введения в профессию будущего, а также воспитания культуры труда, приобщения дошкольников к совместной деятельности с родителями.
- Помогает углубить знания в области зоологии, экологии, и придает им практическую направленность.
- Формирование умений и навыков практической и исследовательской деятельности.
Проблема - в наше время современные дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Недостаточно внимание родителей и детей к окружающему миру.
В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, что исследовательский метод обучения, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об окружающем мире, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
Ожидаемый результаты:
У детей будут сформированы представления о выращивании овощей, правила ухода за ними; дети овладеют рядом практических навыков по уходу за домашними животными. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная среда и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе, будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата. И самое главное, дошкольники познакомятся с профессией будущего!
Основная идея проекта:
Проект направлен на значительные успехи в развитии коммуникативных и речевых навыков детей, формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей дошкольников, в области естественных наук (сфера деятельности «человек-природа»). Реализуется потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции. Предполагается, что после проекта, дети научатся ухаживать за животными и растениями, познакомятся с профессиями «Фермер», «Ветеринар», «Овощевод», «Агроном», что будет способствовать их полноценному гармоничному развитию, сформируется «банк» жизненных ценностей, научатся анализировать свои поступки, а главное, общими усилиями будут привлечены к трудовой сельскохозяйственной деятельности по уходу за кроликами, нутриями, домашней птицей (куры, гуси, фазаны).
- Подготовительный этап.
- Проанализировать основные психолого-педагогические подходы изучения творческих способностей в дошкольном возрасте;
- Подобрать и систематизировать материалы, диагностический инструментарии, пособия для полноценного качественного всестороннего развития творческих способностей детей дошкольного возраста, интерактивных пособий.
- Организация совместных мероприятий с родителями и педагогами.
Подбор материала для осуществления проекта;
экскурсия на территории центра духовно-нравственного воспитания в городе Ноябрьск.
2. Основной этап.
№ п/п | Сроки проведения | Название | Форма проведения | Ответственные |
1 | Декабрь | «Домашние животные и их детеныши» | Рассматривание презентация | Воспитатели. Учитель-логопед |
«Найди детеныша», «Узнай по описанию», «Чудесный сундучок» | Дидактические игры | Воспитатели. | ||
«Узнай по голосу» | Игра с применением ТСО | Воспитатели. | ||
«Что такое ферма и кто такой «Фермер» | НОД с применением интерактива | Учитель-логопед | ||
Содержание животных в фермерском хозяйстве. | Экскурсия в центр духовно-нравственного воспитания | Педагог дополнительного образования Белоус Леся Александровна Воспитатели. Учитель-логопед | ||
«Новогодняя открытка с изображением домашнего животного» | Мастер- класс для детей и родителей | Педагог дополнительного образования Белоус Леся Александровна, | ||
2 | Январь | «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Собери картинку», «Какие бывают профессии?» | Дидактические игры | Воспитатели. |
«Помощники», «Собери урожай». | Подвижные игры | Воспитатели. | ||
«Мы в ответе за тех, кого приручили» | Благотворительная акция | Воспитатели, Учитель-логопед, Родители | ||
«На ферме» | НОД «Лепка» | Воспитатели. | ||
Кормление крольчат сочными кормами. | Экскурсия в центр духовно-нравственного воспитания | Педагог дополнительного образования: Белоус Леся Александровна Воспитатели. Учитель-логопед | ||
Мастер- класс для детей и родителей | Педагог дополнительного образования Белоус Леся Александровна, | |||
3 | Февраль | Поведение домашнего питомца, у кого просит еду, что делает после еды. | Наблюдение | Родители |
«Как вести себя с чужими домашними питомцами? | Ситуативный разговор | Учитель-логопед | ||
«Кто где живет», «Позови ласково», «Сосчитай животных на скотном дворе» | Дидактические игры | Воспитатели. | ||
Хантыйская сказка «Кот», «Три поросенка» | Чтение | Воспитатели. | ||
« Мой любимый питомец» | Конкурс рисунков | Воспитатели. | ||
«Мой питомец» | Видеофильм | Родители | ||
4 | Март | «Весёлые зверята», «Узнай по описанию», «Чей хвост? Чей нос?» | Дидактические игры | Воспитатели. |
«Сказки и рассказы о животных», рнс "Петушок и бобовое зёрнышко" | Чтение | Воспитатели. | ||
«На бабушкином дворе», «Кто что любит кушать». | Игра с применением ТСО | Воспитатели. | ||
«Ферма» | Сюжетно – ролевая игра | Воспитатели. | ||
5 | Апрель | «Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессий Ветеринар». | Беседа с детьми | Учитель - логопед |
«Ветеринарная клиника». | Благотворительная акция | Воспитатели, учитель - логопед, родители. | ||
Уход за крольчихой и крольчатами после окрола | Экскурсия в центр духовно-нравственного воспитания | Педагог дополнительного образования: Белоус Леся Александровна Воспитатели. Учитель-логопед | ||
« Пасхальные кролики» | Мастер- класс для детей и родителей | Педагог дополнительного образования Белоус Леся Александровна, | ||
6 | Май | «Фермерское хозяйство» | Конкурс макетов | выставка работ родителей с детьми под руководством педагогов. |
«День Земли» | природоохранная акция | дети группы № 10, родители, воспитатели, учитель-логопед, ученики 1 «А» класса «Ноябрьской Православной гимназии», педагог дополнительного образования: Билоус Леся Александровна |
3.Заключительный этап.
Заключительный | Итоговое диагностирование | апрель 2020 | Анализ результатов творческих способностей детей | Воспитатели. |
Оформление отчётной документации, обобщение, систематизация инновационного педагогического опыта. | май 2020 | Отчет | Учитель-логопед |
Заключение
Мы считаем, что проект «Kids фермер» был плодотворным и насыщенным, а главное интересный детям. В результате работы над проектом дети расширили свои знания о фермерском хозяйстве, дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.
Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс.
Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.
Отдавая предпочтение проектному методу обучения, мы таким образом, создаем условия для самореализации детей.
Для нас проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и наших творческих проявлений, учитывая индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка, с учётом психологических особенностей и склонностей, обеспечивая максимальную по возможности самореализацию личности.
Список используемой литературы:
- Аганин А.В. Справочник ветеринарного врача/А.В.Аганин, Г.П.Демкин. – Ростов н/Д.Феникс, 2016.
- Александров В.А. Приусадебное хозяйство/В.А.Александров. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2015. – 256 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика - Синтез, 2008. – 112 с.
- Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.
- Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения / сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
- Житникова Ю. Кролики: разведение, содержание /Ю.Житникова. – Ростов н/Д. Феникс, 20014. – 320 с.
- Рахманов А.И. Карликовые декоративные кролики/А.И Рахманов. – М.: Аквариум – Принт, 2014. – 160 с.
Паспорт проекта
1 | Наименование проекта | Социально - значимый проект «Kids- фермер» |
2 | Авторы проекта | Воспитатели МБДОУ «Колокольчик»: Алешина Л.И. , Гринюк Л.Л., учитель-логопед: Троян Н.А. |
3 | Участники проекта (воспитанники,родители, педагоги) | -воспитанники группы № 10; - родители; - воспитатели; - учитель-логопед; - негосударственное образовательное учреждение «Ноябрьская Православная гимназия»; -педагог дополнительного образования Билоус Леся Александровна |
4 | Проблема | В наше время современные дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Недостаточно внимание родителей и детей к окружающему миру. В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, исследовательский метод обучения, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об окружающим мире, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь. |
5 | Цель проекта | Повысить интерес дошкольников к сельскохозяйственным профессиям, через общение с животными, посадкой и уходом за растениями, расширение знаний об окружающем мире. |
6 | Задачи проекта |
|
7 | Сроки реализации Проекта | 2 года 6 месяцев |
8 | Ключевые мероприятия (мастер-классы) | 1. «Что такое ферма и кто такой «Фермер» НОД с применением ИКТ 2. Содержание животных в фермерском хозяйстве. Экскурсия в центр духовно-нравственного воспитания 3. «Новогодняя открытка с изображением домашнего животного» мастер- класс для детей и родителей 4. «Мы в ответе за того кого приручили» благотворительная акция 5. Кормление крольчат сочными кормами 6. «Мой любимый питомец» Конкурс рисунков 7. Игра с применением ТСО «На бабушкином дворе 8. «Ферма» Сюжетно – ролевая игра 9. «Ветеринарная клиника» Благотворительная акция 10. Уход за крольчихой и крольчатами после окрола Экскурсия в центр духовно-нравственного воспитания 11.«Пасхальные кролики» Мастер- класс для детей и родителей 12. «Фермерское хозяйство» Конкурс макетов 13. «День Земли» Природоохранная акция |
9 | Образ конечного продукта | Предполагается, что после реализации проекта, дети научатся ухаживать за животными и растениями, познакомятся с профессиями «Фермер», «Ветеринар», «Овощевод», «Агроном», что будет способствовать их полноценному гармоничному развитию, сформируется «банк» жизненных ценностей, научатся анализировать свои поступки, а главное, общими усилиями будут привлечены к трудовой сельскохозяйственной деятельности по уходу за кроликами, нутриями, домашней птицей (куры, гуси, фазаны). |
10 | Показатели эффективности |
|
11 | Диссеминация опыта | -официальный сайт МДОУ «Колокольчик» г. Ноябрьск; -официальный сайт центра духовно-нравственного воспитания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого-биологическая программа для дошколят "Солнышко"
Эколого-биологическая программа "Солнышко" рассчитана на 1 год обучения для детей 5,5-7 лет. Она знакомит детей с окружающей живой и неживой природой, с флорой и фауной родного края, с правилами повед...
"Рабочая программа эколого-биологической напрвленности "Земляне"
"Рабочая программа" содержит: пояснительную записку, цель и задачи обучения.тематический и переспективный план работы. методы и приёмы обучения. материал для работы, методическое обеспечение использов...
авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)
Программа является результатом обобщения многолетнего практического опыта в области экологического образования и основана на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...
Экскурсия в эколого-биологический центр - фотографии
Фотографии...
Проект эколого-биологической направленности «Зелёные спасатели»
Проект включает в себя основные этапы работы экологического движения "Зелёные спасатели"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный эколог» ( эколого-биологической направленности)
Можно использовать при написании рабочей программы кружка эколого-биологической направленности...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...